Цитомегаловирусная инфекция в клинике внутренних болезней. Как и почему Япония заняла одно из ведущих мест в мировой экономике

Наталья Онипко
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест.

Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образованиявыявление , развитие и поддержку одаренных детей .

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

Поскольку жизнь таких детей проходит не только за школьной партой или в учреждениях дополнительного образования, работа с одарёнными детьми касается напрямую их родителей. Именно они с малых лет поддерживают ребёнка в его начинаниях и формируют его одарённость .

Родители должны принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов, стремиться развивать личные качества : уверенность, которая основывается на сознании самоценности, понимание достоинств и недостатков в себе самом, интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску, уважение к доброте, привычку опираться на собственные силы….

Воспитание начинается в семье : воспитывают все поколения друг друга, поэтому род, семья должна сохранять традиции и коллективно работать над развитием талантливого ребёнка.

Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский : «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды».

Выделяемые обычно родителями в качестве признаков умственной одаренности высокое речевое развитие, запоминание большого количества стихов и сказок, сами по себе о такой одаренности свидетельствовать не могут. Большой объем знаний также часто основывается на хорошей памяти ребенка, а хорошая память, хотя и характерна для многих умственно одаренных детей , однако не является определяющим в их развитии.

Следует разграничивать привитие навыков и помощь в развитии способностей. Часто сталкиваюсь с тем, что некоторые родители, научив читать и писать, считают, что способствуют развитию ребёнка. На самом деле это всего лишь привитие навыков.

Чаще всего у детей проявляется одаренностью в области математики, изобразительной деятельности, музыки и др. В деятельности, связанной с одаренностью , дети гораздо лучше запоминают, дольше могут быть внимательными, сосредоточенными , дольше сохраняют работоспособность, легче усваивают материал.

Часто родители создают вокруг одаренного ребенка «эффект ореола» , ожидая от него высоких результатов буквально во всем. Однако вполне возможно, что способности ребенка высоки только в отдельных областях.

Планирование совместной деятельности родителей и педагогов объединений групп раннего развития дошкольников ведется по четырем направлениям :

Психологическое сопровождение семьи способного ребенка;

Информационная среда для родителей ;

совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;

Поддержка и поощрение родителей на уровне учреждения.

Заслуживает внимание система детско -родительских отношений, в которой выполняются следующие условия :

Признание безусловной ценности ребенка;

Создание обстановки его безусловного принятия, то есть ситуаций, в которых отсутствует внешнее оценивание;

Предоставление ребенку свободы выражения;

Развитие и реализация творческой креативности через проявление индивидуальности ребенка;

Поддержка умственных усилий ребёнка, доброжелательное отношение к его познавательной энергии.

Основной формой совместной работы являются родительские собрания.

Специально для родителей учащихся МБУ ДО «Станция юных натуралистов» в объединениях раннего развития детей дошкольного возраста разработан цикл родительских собраний : «Мой ребенок – восьмое чудо света» , «Творим чудеса вместе » .

В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают не только консультации по проблемам развития, обучения и воспитания одаренных детей , но и круглые столы, «семейная гостиная» следующего характера :

Понятие одаренности . Виды одаренности .

Психологические аспекты одаренности .

Социальная адаптация одаренного ребенка .

Одно из ярких проявлений одаренности в дошкольном возрасте - богатство фантазии. Одаренные дети , как правило, чаще других что-нибудь придумывают, сочиняют. Для развития творческих способностей и креативного мышления детей совместно с родителями проводятся мастер-классы. Самый необычный и незабываемый стал «Коллаж желаний» на котором, используя красочные композиции, на листе бумаге были выражены все заветные мечты.

Опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом , чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы , любознательны, проявляют самостоятельность, активны. Таких детей педагоги объединений групп раннего развития привлекают к участию во Всероссийских олимпиадах и викторинах, где дети занимают призовые места .

На занятиях по программам «Развивающие игры» и «Окружающий мир» в работе с одаренными детьми используем интерактивные игры с развивающими и обучающими заданиями разного уровня сложности.

Ребенок и его родители могут подобрать необходимые задания по разным направлениям на следующих сайтах :

Мерсибо

Играемся

Чудо-юдо портал и т. д

Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

Оценивайте уровень развития ребенка.

Избегайте длинных объяснений или бесед.

Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности .

Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения .

Развивайте в своих детях следующие качества :

уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

В объединении групп раннего развития детей дошкольного возраста осуществляется поддержка и поощрение детей и родителей в виде благодарственных писем и грамот .

Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности ребенка, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа , а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.

Используемая литература :

«Психология одаренности : от теории к практике» /под ред. Д. В. Ушакова - М; 2000 г.

«Дополнительное образование» , № 10, 2001; №11, 2001г. г.

Публикации по теме:

Что такое одаренность Для выяснения сути понятия "одаренность" кратко остановимся на истории его исследования. Долгое время господствовало представление о божественном.

"Бабочка" (для детей 6-7 месяцев) Оборудование:цветная бумага и нитка Цель игры:развить речевое дыхание и мышление у ребенка Описание игры.

Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма - это одно и то же? Консультация для воспитателей 1. Игра как детская деятельность – игра как образовательная форма – это одно и то же? Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Искусство строить взаимоотношения с деловыми партнерами, сотрудниками - важная составная часть многогранной деятельности менеджера. Одно из ведущих мест здесь принадлежит способности влиять на людей. По мнению американских ученых М, Вуд-кока и Д.Френсиса, здесь важно все, даже, на первый взгляд, второстепенные вещи.

Одежда и внешний вид. Менеджерам уместно вспомнить русскую пословицу: «Встречают по одежке - провожают по уму».

Осанка. Примером хорошей осанки является положение фигуры человека, который не прячет голову в плечи, смотрит в глаза собеседнику. Проведенными исследованиями установлено, что имеется прямая связь между эмоциональным и физическим состоянием человека, его осанкой. Если менеджер чувствует себя спокойно и уверенно, имеет правильную осанку, то это обычно производит положительное впечатление на окружающих.

Поведение. Уверенный в себе менеджер обычно говорит ясно и убедительно. Он знает, чего хочет, его действия по достижению поставленной цели четки.

Основные причины неуверенности: недостаточная практика, воспитание, отсутствие четких целей, недооценка себя, неумение представить себя в лучшем виде.

Пути к достижению уверенности: избегать эмоциональных ситуаций; быть проще; стремиться добиться своего, не давая окружающим (подчиненным) сбить себя с толку; при ошибках (которые делают все) не отчаиваться; настойчиво стремиться к выполнению поставленной задачи.

Улучшение личных взаимоотношений. Основные пути установления хороших личных отношений: признание (необходимо обратить внимание на человека); установление индивидуальности (каждый человек индивидуален); заинтересованность (высказать интерес к человеку); выражение взглядов (раскрытие мыслей и чувств); оказание поддержки (готовность подбодрить).

Вознаграждение. Есть два типа менеджеров: один находит положительное в работе сотрудников и отмечает это; другой ищет негативное (ошибки) у подчиненных и наказывает их. Первый метод позволяет добиться лучших результатов.

Умение давать указания подчиненным. Различают следующие подходы:

неопределенные указания - результат, как правило, отрицательный;

уговоры (обращение к логике развития событий, личной или общей заинтересованности) - результат может быть положительным, если сотрудник разделяет убеждения;

угрозы (основаны на страхе) - может возникнуть чувство обиды, в результате кто-то проиграет, дело пострадает;

просьбы - результат положительный, если между менеджером и сотрудниками добрые отношения;

представление сотруднику тех или иных преимуществ за более напряженную работу - результат положительный, если обещания соблюдаются;

требование (сочетает уважение к сотруднику и соблюдение субординации), четкие указания (скорее формальный подход) - результат может вызвать обиду, но задача, как правило, бывает решена.

Одно из важнейших качеств менеджера - этичность. Этика (от лат. ethika - обычай, характер) - это система норм, мораль нравственного поведения человека. Применительно к определенной общественно]! группе профессий можно говорить, например, о депутатской этике, врачебной этике, этике менеджера.

Этике делового общения в современном менеджменте уделяется повышенное внимание. Особую роль этика бизнеса играет в России, в которой идет процесс становления рыночной экономики. Соблюдение этики создает благоприятный фон для установления прочных, доверительных, честных деловых отношений менеджера с партнерами по работе.

Деятельность менеджера чрезвычайно многообразна. Кроме необходимости постоянного решения разнообразных вопросов организации производства и реализации продукции, управления коллективом, ему приходится, по существу, ежедневно сталкиваться с различными этическими проблемами. Примерами таких ситуаций могут быть: использование служебного положения в личных целях, сокрытие от вышестоящего руководства или своих подчиненных упущений в собственной работе и т.д. Наконец, крайней степенью неэтичности поведения по отношению к собственной фирме может быть, например, передача конкурирующей фирме информации об издержках производства, стратегии действий на рынке, описание новой модели изделия, что, по существу, можно назвать просто изменой, предательством. Таким образом, можно говорить о так называемой этике бизнеса, этике менеджера.

Не вызывает сомнения факт, что этичность напрямую связана с результатами деятельности фирмы, она влияет на благополучие коллектива и фирмы в целом. Люди с давних пор задавались вопросом, что в поведении человека является добром, а что злом, что является правильным, а что неправильным. Когда говорят, что такой-то человек хороший, обычно имеют в виду, что он поступает правильно. И, соответственно, наоборот. Подобное обсуждение человеческого поведения и есть то, что наиболее прочно ассоциируется у нас с понятием «этика». Поведение человека - это самый общий предмет этических суждений. Можно сказать, что этика занимается вопросом, что такое хорошее, правильное поведение. Индивидуальное восприятие человеком понятий «добра» и «зла» реализуется в его поведении и в его поступках. Образ жизни и конкретные действия, олицетворяющие поведение человека, дают ответ на вопрос об его этичности.

Человечество за свою долгую историю выработало принципы этики, ее нормы. Это, по существу, стандарты поведения, дающие возможность проводить сравнение, сопоставление с ними конкретных действий человека. Такими принципами являются, например, следующие: цель никогда не оправдывает средства; никогда нельзя делать зла с целью сотворить добро. Разумеется, необходимо в каждом конкретном случае учитывать реальные возможности осуществления каких-либо действий и их последствия. Другими словами, следует рассматривать не только относительную ценность разных последствий, но и относительную возможность их осуществления.

Меньшее добро, достижение которого наиболее вероятно, следует предпочесть большему добру, но менее вероятному, если разница в вероятности осуществления обоих видов добра достаточно велика, чтобы перевесить различие в ценности.

Так как практически каждый человек отдает предпочтение тому, что близко касается его самого, то считается правильным, что человек больше стремится к достижению добра, которое его волнует и в котором он лично заинтересован.

Некоторые поступки обычно вызывают специфические моральные чувства, тогда как другие их не вызывают. Например, термин «долг» обычно применяется только к той группе поступков, которые вызывают моральное одобрение или неисполнение которых вызывает моральное неодобрение.

Тем поступкам, с которыми связаны моральные чувства, присущи две черты. Одна из них состоит в том, что «обязанности» относятся к числу поступков, которые многие люди имеют сильное искушение не выполнять. Другая характерная черта таких поступков заключается в том, что невыполнение обязанностей вообще приводит к последствиям, неприятным не для личности, которая не исполнила свой долг, а для кого-то другого. Первая из этих черт относится к более распространенным, чем вторая. Это связано с тем, что последствия, неприятные для других людей и вытекающие из невыполнения обязанностей по отношению к самому себе, а также умеренности и сдержанности, не так явны.

Вековая история менеджмента выработала специфические нормы (каноны) делового общения, которые стали общепринятыми в цивилизованном мире. Для менеджера, который стремится к укреплению деловых отношений с партнерами, важно не только их знать, но также использовать для создания и укрепления собственного позитивного имиджа в глазах окружающих.

Имидж - это собирательный образ (совокупность впечатлений), складывающийся в сознании людей и связанный с конкретными представлениями. Можно говорить об имидже человека, предприятия, продукции, страны и т.д.

Созданию и поддержанию достойного имиджа, являющегося важной составной частью деятельности менеджера, способствует соблюдение основанных на этике следующих правил служебных отношений:

если вы хотите критиковать сотрудника, то вначале отметьте положительные стороны его работы;

не говорите с людьми в приказном тоне;

уважайте мнение других;

лучшим способом добиться оптимального результата в спорной ситуации является уклонение от спора;

если вы в чем-то неправы, то открыто в этом признайтесь.

Опыт выдающихся менеджеров подтверждает эти рекомендации. Так, американский менеджер Л. Якокка, возглавлявший в разное время известные автомобилестроительные корпорации Ford Motors Company и Chrysler, говорил: «Хорошему менеджеру нужно уметь слушать так же, как уметь говорить. Слишком много людей не могут уразуметь, что подлинное общение - процесс двусторонний. Если вы хотите внушить работающим у вас людям стремление хорошо трудиться и проявлять инициативу, нужно уметь внимательно слушать. Мне, как менеджеру, самое большое удовлетворение доставляет видеть, как работник, на которого аппарат уже наклеил ярлык посредственного или бездарного, на деле добивается признания, причем только потому, что кто-то выслушал его, вник в его трудности и помог ему их преодолеть».

В процессе общения с подчиненными менеджер может воспользоваться так называемым языком тела, т.е. с помощью мимики человека, его поз и жестов определять с известной долей приближения состояние людей, их мысли и желания. Язык тела помогает менеджеру беседовать с людьми, понимать и вызывать их доверие к себе, вести переговоры, разрешать конфликты.

Рассмотрим некоторые примеры вариантов такого языка:

Взгляд: 1) вначале взгляд на вас, а затем пауза (собеседник ожидает вашего ответа); 2) пауза в речи, собеседник отводит глаза в сторону (он просит не перебивать его).

Позиция: 1) друг против друга (так сидят соперники); 2) рядом (желание сотрудничества, открытое к вам отношение, ожидание успеха); 3) наискосок (собеседник дает возможность отводить глаза, помогает вам правильно самоорганизоваться).

Поза: отклонение назад (собеседник желает прекратить общение, обсуждаемое вами дело безнадежно. Если собеседник согласен принять идею собеседника - поза станет другой).

Жест: 1) открытые руки, расслабленность (открытость собеседника и его доверие к вам); 2) расстегивание пиджака, снятие его (то же самое); 3) скрещенные руки, пиджак застегнут (закрытость партнера, его готовность к защите или обороне); 4) руки партнера сцеплены (нужно прекратить убеждать и настаивать; разговор следует перевести на другую тему; передать инициативу собеседнику); 5) собеседник сидит на краю стула, взгляд немигающим, ноги крепко уперлись в пол (высшее внимание к вам и одновременно оценка того, что вы говорите ему); 6) рука у щеки, голова наклонена в сторону, почесывание подбородка (собеседник сомневается и напряженно размышляет; «Хорошо, давайте вместе подумаем еще»); 7) деловой партнер манипулирует с очками (это позволяет ему держать паузу для размышления); 8) переставляет предметы на столе (ему не хватает информации); 9) человек расхаживает по комнате; (он размышляет, может быть, пытается разрешить сомнение. Ему не надо мешать, пытаться заговорить в это время); 10) прикрывает рот рукой, отводит глаза (возникло подозрение, пытается скрыть свою позицию, совершенно не согласен с вами); 11) собеседник повернул ноги в сторону, собирает свои бумаги, занялся чем-либо другим, слушая вас (собеседник потерял к вам интерес и хочет уйти); 12) руки в карманах, наклон туловища вперед (собеседник показывает свое превосходство и уверенность); 13) собеседник сидит, скрестил лодыжки, кисти крепко сжимают подлокотники кресла (он пытается контролировать себя и не войти в конфликт); 14) партнер стоит, руки за спиной, кисти сжимают запястья (то же самое); 15) голова лежит на ладони, глаза полуприкрыты (человек старается скрыть свою скуку от общения с вами); 16) ладони рук приложены к груди (знак честности и открытости); 17) нога за ногу, руки скрещены на груди (человек озабочен, лучше не подходить к нему со своими проблемами); 18) стоя, собеседник держит в карманах руки с высунутыми наружу большими пальцами, нога выдвинута вперед (он показывает, что является хозяином положения и уверен в себе); 19) «поза Наполеона»: грудь вперед, одна рука засунута за борт пиджака, другая, как правило, в кармане (то же самое); 20) собеседник сидит, руки заведены за голову (высшая уверенность в себе); 21) у человека опущенная голова, согнутое тело, скрещенные руки и ноги (крайнее выражение закрытости. Человек полностью отгорожен от вас и не воспринимает то, что вы ему говорите. Его надо оставить в покое или попытаться вывести из этого состояния).

Расстояние: 1) до 0,5 м (эмоционально близкие отношения); 2) около 1 м (неформальные деловые отношения); 3) больше 1 м (формальные отношения или беспокойство и нервозность у того, кто держится подальше. Наилучший способ для налаживания отношений с партнером - перейти на то расстояние, которое удобно ему); 4) человек садится далеко от вас, отстраняется или отклоняется назад (вы ему неприятны или он опасается вас).

В заключение приведем разработанные упомянутыми выше двумя американскими учеными общие рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в коллективе. Для российских менеджеров они представляют особый интерес, поскольку в сжатой, образной и живой форме дают богатую информацию о путях решения одной из острейших проблем управления.

Процесс создания конструктивной обстановки в коллективе зависит от самых разнообразных факторов. Многие из них (взгляды, мотивы и потребности людей) плохо поддаются управляющему воздействию. Человеческие предубеждения, предрассудки, стереотипные представления могут свести на нет все усилия менеджера. Имеются некоторые общие рекомендации по созданию обстановки доверия и взаимопонимания.

Создание атмосферы сотрудничества. В момент первой встречи с сотрудниками и в начале каждой последующей следует провести несколько минут в неофициальной беседе. Представителям сторон на встрече следует предоставлять одинаковое время для выступлений. Время от времени необходимо подчеркивать моменты, сближающие сотрудников, сплачивающие коллектив.

Стремление к ясности общения. Необходимо готовиться к встрече с персоналом как можно тщательнее. Менеджер заранее готовит схемы, таблицы, чертежи, диаграммы, проекты решений. Это делается для того, чтобы информация дошла до сотрудников быстро и без возможных искажений. Не менее важно в общении умение слушать. Полезно пояснять и обобщать сказанное другими. Вопросы тоже полезны, но когда их слишком много, одна из участвующих в обсуждении сторон может занять позицию обороны.

Владение эмоциями. Именно эмоции лежат в основе так называемого дара убеждения, которым владеют хорошие ораторы. Однако эмоции необходимо держать под строгим контролем, иначе может пострадать логика. Необходимо спокойно подумать: были ли основания у вашего обидчика обходиться с вами таким образом? Вместо того, чтобы, горячась, убеждать противоположную сторону в неправоте, менеджеру следует объяснить, почему он относится к подчиненному так, а не иначе. Известно, что гнев - плохой советчик. Если кто-нибудь обошелся с вами несправедливо, не спешите ему отплачивать той же монетой, «включите рассудок».

Не следует идти на поводу у своих чувств. Может быть, сам менеджер занял оборонительную позицию в ответ на справедливые, но недостаточно деликатно сформулированные замечания? Обдумав все и успокоившись, можно смело высказывать свои претензии и замечания, если вы считаете их обоснованными.

Энергичное достижение своих целей. Обычно люди располагают гораздо большей энергией, чем себе представляют.

Повысить свой энергетический потенциал можно, например, совершенствованием своих навыков, разработкой новаторских подходов, проявлением настойчивости, идя на риск.

Власть - это необходимый элемент организации эффективной работы предприятия. Для успешного управления производством менеджер должен обладать соответствующими властными полномочиями. Оказывая влияние на своих подчиненных, менеджер должен обеспечить мобилизацию коллектива на выполнение стоящих перед предприятием задач.

Власть может быть основана на принуждении, вознаграждении, авторитете и знаниях, примере, законных правах.

Понятия «власть» и «лидерство» взаимосвязаны. Менеджер, обладая необходимой властью, должен быть лидером для подчиненных, что требует от него высокого уровня профессионализма.

Менеджеру необходимо стремиться создавать и постоянно поддерживать собственный положительный имидж, поскольку это оказывает благотворное воздействие на коллектив сотрудников и деловых партнеров.

Рецептов приготовления пищи существует очень много. Каждый способ отличается оригинальностью и неповторимостью. Из одних и тех же продуктов опытный кулинар может приготовить несколько разных блюд, имеющих своеобразный вкус и аромат.

На кулинарные рецепты разных стран большое влияние оказали религиозные верования. Например, в странах Востока запрещено употреблять в пищу свинину и алкогольные напитки. Эти продукты удачно заменяют другие сорта мяса и различные соусы, соки, безалкогольные напитки, которые применяют при приготовлении того или иного блюда вместо вина.

В европейских же странах во многие рецепты входит небольшое количество алкогольных напитков, которые придают блюдам необычный вкус.

Кроме того, в Европе вино и другие алкогольные напитки не только применяют при приготовлении пищи, но и традиционно подают к любому блюду. Гурманы придерживаются мнения, что вино оттеняет вкус пищи, придает ей пикантность и изысканность.

В зависимости от географического положения той или иной страны в одни и те же рецепты на протяжении длительного периода времени вносились изменения. Кулинары заменяли используемые продукты, добавляли приправы, специи, которые меняли вкус готового блюда.

Немалое значение на вкус и аромат пищи оказывает кухонная утварь, в которой ее готовят. Например, в восточных странах для приготовления пловов применяют казан. В другой емкости это блюдо не будет таким ароматным и вкусным.

В этой книге собраны наиболее популярные рецепты России, Китая, Азербайджана, Армении, Англии, Франции, Мексики, Соединенных Штатов Америки и Австралии.

Кухня каждой из перечисленных стран интересна и своеобразна. Блюда, рецепты которых приведены в книге, можно приготовить в домашних условиях.

Одни блюда, представленные тут, довольно просты и на их создание не потребуется много времени. Другие рецепты отличаются оригинальностью.

В главе 2 приводятся рецепты восточных государств – таких, как Китай, Азербайджан, Армения.

Для них характерны острые приправы, соусы, подаваемые к мясу (в основном к баранине). Популярностью у народов Востока пользуются рыбные блюда.

Для этих государств характерна легкая пища. Это в первую очередь салаты, сэндвичи, бутерброды. К блюдам традиционно подают различные вина, соусы.

Глава 4 содержит рецепты Мексики и Соединенных Штатов Америки.

Большое распространение в кухне этих стран получили холодные закуски, мясо птицы, овощные блюда и морепродукты. Популярностью пользуются и блюда быстрого приготовления, не требующие особых затрат времени и сил.

В главе 5 приводятся рецепты Австралии. Население этого государства отдает предпочтение овощным и фруктовым салатам, мясным блюдам.

Глава 1. Русская кухня

Одно из ведущих мест среди наиболее популярных кулинарных рецептов всего мира занимают рецепты блюд русской кухни. Обусловлено это тем, что на территории нашей страны издревле проживают различные народы, чьи традиции оказали свое влияние на способы приготовления пищи. В силу того, что Россия расположена в двух частях света, Европе и Азии, в кухне нашей страны удачно сочетаются рецепты, популярные у европейских и азиатских народов.

В русской кухне присутствуют характерные только для России мучные и рыбные блюда, соленья, варенья, квашеные овощи, а также салаты, распространенные в Европе, и острые соусы, которые являются неотъемлемой частью азиатской кухни.

Несмотря на близкое соседство других государств, русская кухня не утратила своего национального характера. Многие блюда, традиционные для России, широко известны и за пределами нашей страны.

Вряд ли можно встретить туриста, приехавшего из другой страны, который бы не отведал традиционных русских щей, блинов, кулебяки и пирогов.

Холодные закуски

Салат «Королевский»

Ингредиенты:

Говядина – 80 г, шампиньоны маринованные – 50 г, огурец маринованный – 1 шт., лук репчатый – 1 шт., майонез – 2 ст. ложки, маринад из-под огурцов – 2 ст. ложки, лук зеленый, зелень укропа, соль и перец по вкусу.

Способ приготовления:

Мясо моют, удаляют пленки, кладут в кастрюлю и варят на среднем огне до готовности. Говядину остужают и режут соломкой.

Луковицу очищают и нарезают полукольцами. Часть зеленого лука и зелени укропа шинкуют, несколько веточек оставляют для украшения блюда.

Говядину, репчатый лук и укроп кладут в глубокую емкость.

Отдельно смешивают маринад из-под огурцов и майонез, добавляют к говядине и оставляют на 1–2 ч в холодильнике.

Шинкованные маринованные грибы смешивают с нарезанным соломкой огурцом, говядиной, луком и укропом. Салат солят, перчат, тщательно перемешивают.

Готовое блюдо кладут в салатницу, украшают веточками укропа и перьями зеленого лука.

Салат «Городской»

Ингредиенты:

Ветчина свиная – 60–80 г, огурцы – 2 шт., картофель – 1 шт., морковь – 1 шт., яйцо – 1 шт., майонез – 1 ст. ложка, соус томатный – 1 ст. ложка, листья салата, зелень петрушки, соль и перец по вкусу.

Способ приготовления:

Картофель и морковь отваривают, очищают, нарезают кубиками. Сваренное вкрутую яйцо очищают от скорлупы и мелко нарезают. Один очищенный от кожицы огурец нарезают кубиками.

Другой огурец, не очищая от кожицы, нарезают тонкими ломтиками и оставляют для украшения салата. Ветчину нарезают соломкой. 2–3 листика салата оставляют для украшения блюда, а остальные шинкуют.

В неглубокой емкости смешивают майонез, томатный соус, перец. Ингредиенты тщательно перемешивают. Затем добавляют овощи, ветчину, яйцо, соль, перец, нашинкованные листья салата и снова перемешивают.

Готовый салат выкладывают в глубокую салатницу, украшают зеленью и ломтиками огурца.

Салат из говядины

Ингредиенты:

Фасоль красная консервированная – 150 г, говядина – 100 г, яйца – 2 шт., морковь – 1 шт., картофель – 1 шт., яблоко зеленое – 1 шт., майонез – 2 ст. ложки, масло сливочное – 1 ст. ложка, листья салата, лук зеленый, соль по вкусу.

Способ приготовления:

Картофель и морковь отваривают, очищают, нарезают кубиками. Зеленое яблоко нарезают кубиками, не очищая от кожицы, но удалив сердцевину. Яйца варят вкрутую, одно из них мелко нарезают, другое оставляют для украшения салата.

Говядину тщательно моют, режут кусочками, выкладывают на сковороду, обжаривают в сливочном масле, остужают, нарезают соломкой и кладут в глубокую емкость. К мясу добавляют нарезанные овощи, яблоко, измельченное яйцо, консервированную красную фасоль, майонез и соль. Салат тщательно перемешивают и выкладывают в блюдо на листья салата.

Украшают луком, яйцом и подают к столу.

Салат «Осенний»

Ингредиенты:

Говядина – 100–120 г, шампиньоны – 100 г, яйца – 2 шт., масло растительное – 1–2 ст. ложки, листья шпината, соль и перец по вкусу.

Способ приготовления:

Говядину нарезают соломкой, кладут в сковороду и жарят в растительном масле до румяной корочки, постоянно помешивая. Мясо остужают и выкладывают в глубокую емкость.

Яйца варят вкрутую, очищают, одно из них измельчают и смешивают с обжаренным мясом. Второе яйцо разрезают на 3–4 части и оставляют для украшения готового салата.

Секрет того, как и почему Япония заняла одно из ведущих мест в мировой экономике заключается в огромных инвестициях в современные технологии, в невероятном трудолюбии японцев и в еще нескольких факторах. Мне стало интересно, почему значительную часть своих доходов частные компании вкладывают в научные исследования и разработки? Дело в том, что японцы понимают одну простую вещь – люди будут покупать самый лучший (в том числе, современный во всех отношениях) товар, созданный на высокотехнологичном оборудовании. Плюс, существует еще «фактор конкурентоспособности». Согласно ему, покупатели предпочтут такой товар, который бы в полной мере удовлетворял их потребностям. И множество исследований помогают компаниям узнать, какой же товар нужен в данный момент их потребителям. Вы удивитесь, но японские производители побили мировой рекорд тем, что стали вкладывать в исследования и новые технологии 800% от аналогичного показателя 25 лет назад.


Налоги, частный бизнес и ресурсы.

Интересно, что развитие частного бизнеса – еще одна важная причина, как и почему Япония заняла одно из ведущих мест в мировой экономике. Государство (в лице умных и прагматичных чиновников) понимает, что развитый человек, способный заниматься бизнесом, будет гораздо больше заинтересован в процветании собственного дела, по сравнению с «работой на дядю». Даже если придется отчислять большие налоги. Все же, 28-37% существующих на сегодняшний день налогов для бизнеса с прибыли в $1 млн. – это приемлемо. По сравнению с 10% от $20 тыс. «на хозяина».

Удивительно, но в Японии очень успешно используют имеющиеся ресурсы: водные, земельные, человеческие. Более того, им не хватает земли! Она вся занята под сельское хозяйство. С таким подходом, практически любая страна (при желании) могла бы добиться аналогичных успехов.


Чужие технологии.

Поговорку «умный учится на чужих ошибках» японцы воплотили в лучшем виде. Почему? Они активно используют чужие изобретения и технологии. Но простое «копирование» было бы слишком просто для них. Японцы берут «основу» идеи и затем совершенствуют ее до получения отличного результата. Можно сказать, они никогда не устают развиваться в этом плане.

Днем 24 мая 2012 года Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним принял участие в официальной церемонии открытия Дня славянской письменности и культуры в Москве.

Ваше Святейшество, Патриарх Московский и всея Руси и возлюбленный о Христе собрат Кирилл, Высокопреосвященные архипастыри, уважаемые представители власти, досточтимые отцы, возлюбленные христиане!

С чувством глубокого волнения и благодарности я призван вспомнить величие славянской культуры, оживляя в своей памяти обильный урожай, который дал в этих благословенных краях виноградник святых Кирилла и Мефодия. Именно здесь их поставил Архипастырь Христос для исповедания веры и научения людей. Результатом же их поучений стала многоплановая культура, в каждом своем проявлении связанная с верой нашей Церкви.

Находясь на этой священной земле славной России, я размышляю над ее длительной и весьма разнообразной традицией, над ее историей и восхищаюсь ими. Восхищаюсь ее искусством, спортивными достижениями и культурой: литературой, философией, классической музыкой, народными и классическими танцами, архитектурой, живописью, кинематографом, серьезным развитием в области технологий и космической науки, но прежде всего, церковным искусством и традицией в том виде, как они сформировались и нашли свое выражение в музыке, иконописи и церковных песнопениях.

Многовековой путь русской культуры был намечен и определен нашими общими византийскими корнями, развитием западной философии и в значительной степени двумя веками культурного расцвета, начиная с эпохи Петра Первого.

Сегодня русское культурное наследие занимает одну из самых высоких позиций в мире, распространяя повсюду свое духовное влияние. Многочисленные талантливые русские мастера и ученые внесли огромный вклад в область культуры, решающим образом способствовав значительному увеличению современных научных достижений в медицине, генетике, биотехнологии, космической науке и многих других отраслях.

Одной из наиболее богатых и любимых во всем мире является русская литература. Ее прочные основания были заложены в Χ веке, а в XVIII столетии она получила значительный импульс благодаря трудам таких видных деятелей литературы, как М.В. Ломоносов и Д.И. Фонвизин. XIX век подарил нам писателей, чьи имена золотыми буквами вписаны в фонд мировой литературы. Это А.С. Пушкин, которого считают русским Шекспиром, М.Ю. Лермонтов и А.П. Чехов, считающиеся отцами литературной драмы, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков и многие другие. В частности, Толстой и Достоевский были настолько выдающимися личностями, что литературные критики во всем мире единодушно причисляют их к величайшим писателям всех времен. Эту традицию в последующие годы продолжали великие писатели И.А. Бунин, В.В. Ηабоков, И.Э. Бабель, Ю.К. Олеша и многие другие, которые делают вашей стране огромную честь.

Решающее влияние на мировую общественность оказала и русская философия. Ее расцвет, пришедшийся на XIX век, принес такие великие имена, как Н.Я. Данилевский и К.Н. Леонтьев. Русскую философию отличает глубокая связь с литературой и настрой на возрождение в мире политики, искусств и науки. Следует отметить крупные фигуры Н.А. Бердяева и В. Н. Лосского.

Я должен упомянуть и русскую архитектуру с ее величественными зданиями, как периода влияния византийской архитектуры, так и последующего периода, когда она следовала в своем уникальном русле. XVI столетие подарило нам превосходный собор Василия Блаженного; XVII век, совпавший с расцветом стиля барокко и реформами Петра Первого, привел к развитию так называемого «пламенеющего» барокко; XVIII век, век рококо, эпоха Екатерины Второй и ее внука Александра Первого, превратили город Санкт-Петербург в музей неоклассической архитектуры под открытым небом.

Вот некоторые из характерных примеров зданий - произведений искусства: Святая София Новгородская, Золотые ворота во Владимире, Храм Христа Спасителя, Благовещенский собор, Архангельский собор, собор Василия Блаженного, Казанский собор, Большой Кремлевский дворец, Симонов и Новодевичий монастыри, мавзолей Ленина, Белый дом и многие другие.

На весь мир оказала влияние классическая живопись, подарив нам произведения исторической значимости. Творчество мастеров И.И. Шишкина, В.Д. Поленова, Б.М. Кустодиева и других, принадлежавших к школе реалистической живописи, определило направление и положило границы в развитии этого искусства.

Мне понадобился бы не один час, чтобы рассказать о ценном вкладе русских иконописцев, таких как Андрей Рублев и многих других, представляющих собой яркие примеры развития византийской иконописи. Они положили начало целым школам и направлениями, основанным на манере их письма, что является доказательством плода духа добротолюбия и православной духовности, украшающего ваш народ.

Русская классическая музыка проложила себе путь по всему миру. Она и в наши дни продолжает приводить в умиление всех нас. Вневременная, она способна закалять и облагораживать дух. Считаю своим долгом привести несколько великих имен, таких как М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, Н.И. Римский-Корсаков и С.В. Рахманинов.

В заключение своего краткого выступления, посвященного известной во всем мире культуре вашей прекрасной страны, я хотел бы сказать о великих научных открытиях, которые вы подарили миру, тем самым навсегда изменив нашу жизнь. Д.И. Менделеев открыл периодическую систему химических элементов, являющуюся основой современной химии. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин - пионеры в области электротехники, изобрели первую электрическую лампочку. А.С. Попов - один из изобретателей радио. Н.Г. Басов и А.М. Прохоров совместно изобрели лазер. К.Э. Циолковский - отец теоретической космонавтики. Его труды вдохновили выдающихся инженеров-ракетостроителей С.П. Королева, В.П. Глушко и многих других, кто способствовал успешному развитию советской космической программы на первых ее стадиях. В 1957 году вы первыми вывели на орбиту искусственный спутник. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин с успехом совершил первый полет человека в космос.

Список достижений вашей страны невозможно уместить в нескольких строчках. Я попытался лишь с похвалой описать судьбу вашей культуры и в этих нескольких словах выразить вам нашу общую благодарность за все, что вы для нас сделали, а также сообщить, что мы ожидаем от вас намного больше как естественное продолжение и развитие вашего прославленного народа во славу Божию.

Патриархия.ru