Занятие по изо в старшей группе осень. Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы
Ольга смирнова
Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая »
Цель : развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие
Задачи :
1 Закреплять технические приёмы рисования, правильно держать кисточку
2 Умение передавать в рисунке относительную величину дерева, куста
3 Развивать моторику пальцев, рук, внимания
4 Вызывать желание любоваться своими работами
Материалы : гуашь, кисти, бумага для акварели
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, физкультура
Предварительная работа : беседа на тему «Осень » , просмотр и обсуждение рисунков,
картин на осеннюю тему , чтение стихов про осень
Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь,
Я спросил у папы :
Что случилось вдруг?
И ответил папа :
Это осень , друг.
Н. Антонова.
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня мы с вами нарисуем красивые осенние деревья и кусты , осенью они раскрашены разноцветными красками (желтой, красной, оранжевой и т. д)
Немного отступим от нижнего края листа и нарисуем ствол и ветви дерева (ствол книзу нарисуем толще) . Рядом с деревом кончиком кисти нарисуем веточки куста. Теперь на нижнем поле листа нарисуем траву зелёной краской, но осенью трава , тоже, как и листья, желтеет, поэтому на зелёном фоне мы сделаем мазки жёлтой краской. Теперь дадим немного подсохнуть краске и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка :
Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)
Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише-
Деревцо всё выше, выше (дети поднимают руки вверх на носочках, поднимают руки вверх)
Воспитатель : Теперь нарисуем дереву листья, наберём кистью гуашь (цвет на выбор ребёнка) и примакивая кисть к листу сделаем листочки. Листья могут быть разных цветов. Молодцы! Теперь украсим красивой листвой и наш кустик. Листочки у кустика по размеру меньше чем у дерева, и техника рисования будет другая. Аккуратно,кончиком кисточки, тычками рисуем листья. Незабываем, что кусты у нас, тоже, осенние . Молодцы! Какие красивые, нарядные осенние деревья у нас получились!
Рефлексия :
Воспитатель : Дети, чем мы сегодня занимались?
Дети : рисовали осенние деревья и кусты .
Воспитатель : Чем мы рисовали?
Дети : гуашью.
Воспитатель : Молодцы ребята. Пусть эти рисунки порадуют вас и поднимут вам хорошее настроение.
Публикации по теме:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая Осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и Осенних явлениях. Задачи: -Учить детей называть приметы осени, изменения.
Конспект занятия «Колос золотой, осень - золотая» Программное содержание: Обогащать речь детей образными словами, выражениями, синонимами. Развивать речевое внимание, фонематический слух.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Провела воспитатель 3 группы: Комарова Е. А. 2014г. Цели: Закрепить и уточнять.
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание! Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень».
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» Золотая осень. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства –.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Осень золотая» Направление: Познавательное.
Лексическая тема: Осень. Цель: Уточнение и закрепление представлений об осени и ее приметах, расширение и активизация словаря по теме,.
Конспект НОД
по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Краски осени»
Выполнила: Шуткина А.В.
ПДО по ИЗО
МБДОУ № 141
Воронеж 2016 г.
Цель:
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию.
Задачи:
Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию,
Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.
Учить изображать деревья нетрадиционным способом - с помощью томпонирования поролоном.
Закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.
Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках осени.
Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение»,«художник-пейзажист», ипродолжать формировать умение вести беседу по картине, рассказывать о своей работе.
Развивать образное восприятие, воображение,
творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Материалы и оборудование:
Тонированная бумага формата А4 (оттенки от ярко-голубого до серо-синего);
Гуашь: жёлтая. красная, охра. зелёная, чёрная;
Палитры, влажные салфетки;
Кисти (синтетика, круглые №1);
Кисти(щетина, плоские №10);
Поролоновые губки;
Банки с водой;
Мультимедийная установка с изображением репродукций осенних пейзажей;
И.Левитана «Золотая осень»,И. Левитана «Октябрь»;
Стихи А. С. Пушкина, З. Федоровской;
Музыка П.И.Чайковскогои Ф. Шопена;
Предварительная работа:
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк;
Рассматривание осенних иллюстраций,а также фотографий с изображением осенних деревьев;
Чтение стихов об осени;
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях;
Ход занятия.
Дети : Заходят, приветствуют присутствующих в зале («Здравствуйте»)
Педагог : Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко. загорается в последний раз. чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года?
Дети : Это время года называется –осень.
Физкультминутка «Приметы осени»:
Педагог : Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы осени, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?
Ход игры:
Птицы улетают;
На деревьях набухают почки;
Короче становятся дни;
На реках образуется лёд;
Часто идёт дождь;
Листья опали и лежат ковром;
Пасмурно и туманно;
Педаго г: Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы.
Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог :
«Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года…»
Дети : Осень!
Педагог : Но про осень писали не только поэты, но и художники. Знаменитый русский художник И. Левитан написал известную картину и назвал её: «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой?
Дети : Потому что листья желтые, похожи на золото.
Педагог : Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.
Дети : Жёлтый, оранжевый, жёлто-зелёный, красный, коричневый.
Педагог : Ребята, посмотрите внимательно на этот цвет. Он называется - охра, без него трудно себе представить палитру осенних красок. Как бы вы назвали этот цвет по-своему?
Дети : Светло-коричневый.
Педагог : Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?
Дети :Светлых и ярких.
Педагог : Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.
Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.
Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте осени писали поэты:
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: – Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.»
(З. Федоровская)
Педагог : Ребята, мы с вами знаем, что существуют разная осень, и к каждой из них у нас особое отношение. Как вы думаете,первая осень,она какая? Дети :
радостная, пышноубранная;
красивая, нарядная
богатая, урожайная;
солнечная, яркая;
Педаго г: Дети, давайте отгадаем загадку:
«Висят на ветке золотые монетки.
Что это?»
Дети : Это осенние листья. Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.
Педагог : Ребята, а давайте представим, что мы с вами превратились в маленькие разноцветные листочки!
Физкультминутка «Мы листики осенние» :
«Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.»
Педаго г: Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени. А.С. Пушкин, наш любимый русский поэт, очень любил осень, вот послушайте его стихотворение:
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лисов таинственная сень
С печальным шумом опадала.
Ложился на поля туман,
Гусей – печальный караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.»
Педагог : Какой вы представляете себе позднюю осень?
Дети :
дождливой, грустной;
хмурой, пасмурной;
прохладной, неуютной;
серой, мрачной;
Педагог : Правильно. Вот видите, какая разная осень! Я предлагаю вам вспомнить, как рисуетсядерево. С чего начнём рисовать?
Дети : Со ствола.
Педагог : Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немногокраски на кисть, и проведу линию ствола. Ствол везде одинаковойтолщины?
Дети : внизу ствол толще чем вверху
Педагог : Значит верхнюю часть ствола мы рисуем слегка касаясь кистью бумаги, а к низу необходимо усилить нажим на кисть.
Педагог : Каким цветом будем рисовать ствол?
Дети : коричневым
Педагог :Но у нас нет коричневого цвета как мы можем его смешать.
Дети : В красную добавить чёрную краску
Педагог : Правильно.А есть ещё способ получить коричневый цвет?
Дети : В красную добавить зелёную краску
Педагог : Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети : Веточки.
Педагог : Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.
Педагог : Получилось дерево?
Дети : Да.
Педагог : Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?
Дети : Жёлтую, красную, оранжевую.
Педагог : Такая разноцветная листва бывает осенью на деревьях. Рисуем листья способом томпонирования. Поролоновуюгубку обхватили пальчиками придав ей округлую форму.Опустили поролон в жёлтую краску,
которая находится на палитре. Нарисовали жёлтые листья, затем слегка поворачиваем и набираем краску красного цвета.
Дети : замечают что жёлтый и красный цвета при соединении дают новый цвет-оранжевый.
Педагог : А если вы решите изобразить грустную осень, то какие цвета для листьев и травы вы выберите?
Дети : Приглушённые цвета: охру,коричневый,бордовый,тёмно-зелёный.
Практическая часть:
Подготовила: Сушко Анастасия Владимировна. педагог МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Петропавловск-Камчатский. 2014г.
Занятие 25 мин, рассчитано на детей 5,5 – 6 лет, обучающихся на отделениях раннего эстетического развития учреждений дополнительного образования. Так же занятие может быть адаптировано для старшей и подготовительной группы детского сада и начальной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ИЗО
Тема: «Красавица Осень»
Подготовила: Сушко Анастасия Владимировна. педагог МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Петропавловск-Камчатский. 2014г.
Занятие 25 мин, рассчитано на детей 5,5 – 6 лет, обучающихся на отделениях раннего эстетического развития учреждений дополнительного образования.
Осень - одно из самых ярких живописных времен года. Тема осени как нельзя больше подходит для овладения различными практическими умениями и навыками в работе с красками в дошкольном возрасте. Она помогает раскрыть богатую цветовую палитру, создать яркий эмоциональный фон на занятии.
Тема занятия: «Красавица Осень».
Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.
Задачи :
Учебные :
· Закрепление навыков рисования деревьев;
· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;
· Использование различных приёмов работы кистью;
· Передача настроения цветом.
Воспитательные :
· Воспитание усидчивости, трудолюбия;
· Воспитание любви к родной природе.
Развивающие :
1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;
2.Развитие наблюдательности; внимательности.
Вид деятельности : Рисование по памяти, представлению.
Тип занятия : занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.
Материалы : бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисти, баночка для воды, палитра.
Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.
Практическая деятельность : изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.
Структура занятия :
· Организационный момент – 1минута
· Актуализация знаний – 1 минута
· Беседа – 2 минуты
· Постановка целей занятия – 1 минута
·Показ приемов работы - 1 минута
· Практическая работа - 15 минуты
·. Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты
·. Уборка рабочего места –1 минуты
Ход занятия:
Организационный момент : 1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.
Актуализация знаний :1мин - связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)
Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!
Мы с вами уже знаем, как рисовать деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.
Беседа-сказка.
Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?
(-осень).
А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью.
Сказка «Красавица Осень».
Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.
Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.
От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.
А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.
Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.
Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.
А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.
Постановка цели занятия : 1мин – Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели, что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса.
А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)
Тогда давайте начнем!
Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)
· Показ приёмов работы : 1мин - Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.
· Практическая работа : 7 мин
Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.
Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин
Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)
Мы-листочки
Мы- осенние листочки.(покачивание)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)
Все листочки полетели (приседают)
И на землю тихо сели.
· Практическая работа: 7 мин
А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру?(желтый, оранжевый, красный, зеленый)
- Повторяем приёмы работы кистью :
А) примакивание кисточкой;
Б) примакивание кончиком;
В) смешивание красок на палитре.
Дети красками рисуют листья на дереве.
Помощь по необходимости.
Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов. .
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво
.
(О. Корнеева)
9. Итог занятия .
Просмотр работ. Самооценка.
Выставка -3мин
Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!
10. Уборка рабочего места - 1мин
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО
в старшей А группе
ТЕМА: «Три осени»
Николаева Наталья Юрьевна,
Воспитатель МДОУ ДС № 131 г. Тверь
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция с другими областями: познание, коммуникация.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- обобщать представления детей о приметах осени в разные её периоды (ранняя, золотая, поздняя);
- закреплять умение располагать рисунок на всем листе.
2. Развивающие задачи:
- развивать умение видеть характерные особенности разных месяцев года;
- развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности;
- формировать интерес к выполнению задания.
3. Воспитательные задачи:
- прививать любовь к природе, умение видеть всю её красоту;- приучать к аккуратности при выполнении задания.
4. Речевые задачи:
- активизировать и обогатить словарь понятиями ранняя, поздняя, золотая осень
- закрепить образование качественных прилагательных.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент) – Дидактическая игрушка лисичка с письмом.
Беседа по содержанию занятия.
Физкультминутка.
Итоговое мероприятие. Выставка и совместное рассматривание рисунков.
Общее время 25 минут.
Резервное время (1-3 мин.)
Оборудование: дидактическая игрушка лисёнок, письмо с тремя карточками-загадками, иллюстрации периодов осени, рисунки деревьев.
Раздаточный материал: бумага тонированная формата А-4, кисти, краски гуашь, банки с водой, салфетки для промокания кисти, палитра, подложки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке, чтение произведение на тему осень, тонировка бумаги к занятию.
Содержание Методы и приемы
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года заканчивается?. Как называются осенние месяцы? Беседа с детьми, дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы.
Воспитатель берет игрушку с конвертом. Открываем конверт, достаем карточки-загадки. На первой зеленые и желто-оранжевые листочки, на второй желтые оранжевые и красные, а третья пустая. Помочь детям сделать вывод о 3х месяцах осени и соотнести карточки загадки с иллюстративным материалом. Сентябрь – ранняя осень и зеленые листья только начинают желтеть. Октябрь – золотая осень, листья желтые оранжевые, красные и начинают опадать. Ноябрь – поздняя осень и на деревьях нет листочков, поэтому и карточка пустая. Предложить детям рассказать о любимом осеннем месяце. Физкультминутка «листопад»
Тучи в небе кружатся,
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится
Листопад на улице.
По дороге стелется
Желтая метелица. (Е Авдиенко)
Дети встают возле стульчиков и выполняют движения
Плавное покачивание с ноги на ногу; ходьба с высоким подниманием коленей; руки на поясе повороты в стороны; кружение на месте; плавные движения рук из стороны в сторону с опусканием.
Основная часть – практическая работа.
После физкультминутки предложить детям выбрать тонированные листы бумаги в соответствии с тем месяцем, который они хотят нарисовать. Напомнить о правильной осанке. Вспомнить о строении дерева. В процессе работы побуждать детей использовать соответствующие краски для изображения того или иного месяца, следить за использованием технических приемов: ствол всей кистью, ветки концом, листья прикладыванием кисти или мазком. Индивидуально подходить к детям, затрудняющимся в выполнении работы. Дети рисуют за столами.
Итог. Выставка и совместное рассматривание рисунков. Рассказ детей о том, кто какой месяц нарисовал.
Приложенные файлы
План-конспект занятия по ИЗО
Тема: «Красавица Осень»
Тема занятия: «Красавица Осень».
Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.
Задачи :
Учебные :
· Закрепление навыков рисования деревьев;
· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;
· Использование различных приёмов работы кистью;
· Передача настроения цветом.
Воспитательные :
· Воспитание усидчивости, трудолюбия;
· Воспитание любви к родной природе.
Развивающие :
1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;
2.Развитие наблюдательности; внимательности.
Вид деятельности : Рисование по памяти, представлению.
Тип занятия : занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.
Материалы : бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисти, баночка для воды, палитра.
Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.
Практическая деятельность : изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.
Структура занятия :
· Организационный момент – 1минута
· Актуализация знаний – 1 минута
· Беседа – 2 минуты
· Постановка целей занятия – 1 минута
·Показ приемов работы - 1 минута
· Практическая работа - 15 минуты
·. Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты
·. Уборка рабочего места –1 минуты
Ход занятия:
Организационный момент : 1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.
Актуализация знаний :1мин - связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)
Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!
Мы с вами уже знаем, как рисовать деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.
Беседа-сказка.
Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?
(-осень).
А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью.
Сказка «Красавица Осень».
Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.
Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.
От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.
А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.
Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.
Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.
А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.
-.Постановка цели занятия : 1мин – Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели, что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса.
А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)
Тогда давайте начнем!
Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)
· Показ приёмов работы : 1мин - Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.
· Практическая работа : 7 мин
Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.
Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин
Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)
Мы-листочки
Мы- осенние листочки.(покачивание)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)
Все листочки полетели (приседают)
И на землю тихо сели.
· Практическая работа: 7 мин
А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру?(желтый, оранжевый, красный, зеленый)
- Повторяем приёмы работы кистью :
А) примакивание кисточкой;
Б) примакивание кончиком;
В) смешивание красок на палитре.
Дети красками рисуют листья на дереве.
Помощь по необходимости.
Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов. .
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво
.
(О. Корнеева)
9. Итог занятия .
Просмотр работ. Самооценка.
Выставка -3мин
Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!
10. Уборка рабочего места - 1мин