Ян грант меня растет сын читать. Статусы про сына

100 способов развить в вашем сыне его лучшие задатки.

Перед вами не просто книга, а конкретное практическое руководство, которое поможет вам приучать к дисциплине, учить, любить, поддерживать и вдохновлять своих мальчишек - с самого рождения и до того момента, когда они войдут во взрослую жизнь.

Вы узнаете, как растить мальчика, учитывая все особенности его склада характера, как найти с ним общий язык и дать ему всё необходимое для того, чтобы он стал уверенным, надежным, сильным, ответственным, успешным человеком, и прежде всего Настоящим Мужчиной.

Предисловие
Введение. Лучше правильно воспитывать мальчиков, чем пытаться исправлять мужчин
Глава 1. Перспективы, которые открываются Перед мальчиками XXI века
Глава 2. Реальные мальчики - реальные различия
Глава 3. Насколько важна роль отца
Глава 4. Насколько важна роль матери
Глава 5. Воспитание мальчиков родителями-одиночками.
Глава 6. Дошкольные годы - какими мужчинами станут ваши мальчики
Глава 7. Переходный возраст - благоприятное время для реализации своих возможностей
Глава 8. Подростки - как воспитывать мальчиков, когда они вступают в период возмужания
Глава 9. Компетентность, уверенность в себе и инициатива
Глава 10. Мальчики и их "маски" - разговор по душам
Глава 11. Мальчики и духовность, традиции и ритуалы посвящения
Глава 12. Двенадцать моментов, с которыми мне хотелось бы познакомить моего мальчика

Дон и Джоан Элиум

Воспитание сына

Мальчики и мужчины. Загадки пола

Проблемы воспитания мальчиков

У моей матери со мной было множество неприятностей, но, я думаю, ей это нравилось.

Марк Твен

Возможно, название этой книги - «Воспитание сына» - привлекло ваш взор потому, что вы ожидаете рождения мальчика, или потому, что в настоящее время вы в полной мере испытали на себе, что значит воспитывать сына, и вам уже хочется, взобравшись на самую высокую колокольню в городе, во всю силу своих легких закричать: «На помощь!» Главная проблема воспитания мальчиков заключается в том, что никто не знает, как их сегодня воспитывать. Они предоставлены самим себе в поисках того, что значит «быть мужчиной» в нашей культуре.

«Мальчики хотят знать три вещи, - говорит 72-летний Лью Пауэре, ветеран школы бойскаутов, являющийся ее директором уже в течение 20 лет, - Во-первых, кто главный? Во-вторых, каковы нормы и правила? И в-третьих, собираетесь ли вы проводить эти нормы в жизнь? Для того чтобы построить прочные отношения с мальчиком, вы должны быть главным и притом очень добрым. Устанавливайте только такие правила, соблюдения которых вы можете добиться, и неуклонно проводите эти правила в жизнь. Тогда у вас будет фундамент для создания отношений. Отсюда возникает уважение и, что важнее, доверие. После этого вы можете быть добрым, он будет вас слушать, потому что знает: вы на его стороне».

Воспитывать сыновей сегодня гораздо труднее, чем когда-либо прежде. Мир очень изменился: семьи отказались от авторитарных методов воспитания, когда родители отвечали за все, решения не обсуждались, а дети соблюдали установленные правила, почти не противясь им. Доктор философии Луиза Дж. Каштан - детский психолог и автор многих книг - описывает в своей книге «Исключительность и особенность: от ребенка к личности» типичную семью прошлого: «Когда эмоциональная структура семьи была более определенной, дети признавали родительский авторитет из чувства долга и преданности. Они перенимали от своих родителей четкие и незыблемые идеалы, которые впоследствии позволяли им действовать хотя и негибко, но уверенно и авторитетно в отношении своих собственных детей».

В современной детоцентристской семье родители пытаются взять на себя руководство, но им не совсем понятно, как именно это сделать. Правила, даже если они есть, неизбежно нарушаются, и начинает править хаос. Поскольку главенствующее положение семьи в американской жизни открывает путь правам индивидуума, родители отказались от своей власти над сыновьями, боясь ущемить их права. Эти перемены в общественной структуре привели в сомнение и смятение и детей, и родителей. Мы вынуждаем своих детей делать выбор слишком рано, устанавливаем слишком смутные и неясные границы возможного и пределы допустимого и, более того, сами бываем непоследовательны в соблюдении нами же придуманных правил.

И скаутмастер Пауэре, и д-р Каплан считают, что наши сыновья нуждаются в твердой, но доброй и авторитетной руке, которая бы руководила ими. И мы, как родители, тоже знаем это, но одни лишь добрые намерения не могут преодолеть трудности, с которыми мы сталкиваемся сегодня, воспитывая мальчиков. Одинокие матери взывают к мужчинам, которые, на их взгляд, достойны того, чтобы войти в жизнь их сыновей. Отцы испытывают растерянность, будучи оторванными от семьи вследствие трудовых обязательств, финансового давления и недостатка опыта в воспитании детей. Матери знают, что при отсутствии отца излишняя женская забота отрицательно влияет на характер сыновей. Но как может мать отпустить мальчика, если нет никого, кому бы она могла его передоверить?

Мне хотелось бы отправить своего мальчика в армию. Это помогло бы ему сформироваться! Мальчик не уважает меня, свои вещи и свою мать. Он не примется за работу, если я ежеминутно не буду подталкивать его. В его комнате свалка, а он и не думает убираться. После армии он, по крайней мере, придет изменившимся!

Боб, отец Мэйсока, подростка 15 лет

И хотя Боб, вероятно, шутил, говоря о желании отправить своего сына в армию, он все-таки затронул вопрос, который его действительно тревожит. Он считал, что виной всему мужская энергия его пятнадцатилетнего сына. Родители сыновей очень хорошо знакомы с этой энергией. Она действенна, своевольна и решительна. Иногда мы называем ее ленивой, дикой, сводящей с ума. В нашей торопливой, расписанной по часам жизни мы рассматриваем рождение мужчины как какое-то неудобство. Обычно для родителей наступают худшие времена, когда сыновья, уступая своей мужской жажде исследований, устремляются вперед, отрываются от родителей и уходят в сторону. Независимо от того, сколько сыну лет, родители бегут к консультантам с мучительными вопросами: «Мой ребенок нормален? Что же я сделал(а) неправильно? Можно ли было воспитать его более заботливым? Как мне достучаться до него? Как его приручить? Почему он делает то, что делает?»

Почему мы написали эту книгу

Нас часто спрашивают, почему мы написали книгу именно о воспитании сыновей. У каждого из нас есть свой ответ на этот вопрос.

Ж: Я, Жанна, никогда не понимала мужчин. Мой отец, который был человеком любящим, проницательным, заботливым, так и остался тайной для меня. Мой брат - очаровательный, остроумный, толковый, душевный и загадочный. Мой муж - товарищ во многих сферах нашей совместной деятельности, но какая-то часть его так и остается недосягаемой, чуждой и не похожей на меня саму. А теперь у меня есть еще и сын, и я часто думаю о том, кто же он. И какой должна быть я - его мать, чтобы наставить его на путь здоровой мужественности.

Мои взаимоотношения с мужчинами были и ужасны, и восхитительны, и все же немного более ужасны, чем восхитительны. Женское движение как бы разрешило мне ругать мужчин и возмущаться «патриархатом». Позже при поддержке других женщин я научилась видеть в себе женщину, гордиться своей женской натурой и, конечно, избавилась от своей ненависти к мужчинам. Работа в экологическом движении помогла мне понять, что обвинять мужчин в сегодняшнем состоянии мира - это лишь полдела. Мы все должны нести ответственность за те условия жизни, которые достанутся в наследство нашим детям.

Именно это чувство, что пора мужчинам и женщинам понять друг друга, чтобы оздоровить нашу планету, и привело меня вместе с мужским движением к этой работе. По всей стране мужчины начинают поддерживать друг друга, как делали это в 60-х годах женщины, чтобы понять наконец, что же такое мужчина в современном мире. Мне посчастливилось быть свидетельницей этой отважной борьбы и услышать рассказы нескольких таких мужчин. Они помогли мне понять уникальность мужского пути к мужественности, и я им благодарна за это. Я решила писать эту книгу вместе с мужем Доном, чтобы мой сын мог расти свободным и превратиться в самого прекрасного мужчину, каким, естественно, он и является.

Д: Когда я, Дон, достиг совершеннолетия - а было это как раз на пике движения за освобождение женщин, - у меня был идеал мужчины, каким я, по предположению, должен стать - дружелюбным, осознающим свои собственные чувства и понимающим чувства других. Но вскоре я заметил странную тенденцию: у меня были женщины-друзья, но никогда не было свиданий. Большинство женщин, которых я знал, встречались с мужчинами более жесткими, более уверенными в себе, нежели я, а иногда

«Быть мамой дочки проще» говорят мамы, у которых подрастают сыновья. Можно предположить, что такое высказывание не более, чем выдумка или миф, а маленькие детки все одинаковые, у всех них схожие потребности, и вне зависимости от того, кто растёт в семье сын или дочка, истерики и капризы случаются у представителей обоих полов.

Вместе с тем, наблюдая за поведением детей в песочнице действительно можно сделать вывод о том, что в целом девочки спокойнее, послушнее и даже тише мальчишек. Ещё в памяти сразу всплывают комментарии акушерок и медсестёр из роддома насчет плача мальчиков-младенцев «колики больше беспокоят мальчиков, чем девочек». Ну конечно же пол младенца безусловно всё объясняет, более логичное объяснения причин капризов новорожденного сложно себе представить.

Конечно, нельзя обобщать, всегда есть и девчонки-сорванцы и весьма покладистые мальчишки. Поведение и манеры ребёнка не всегда предопределены одним только полом, влияет и множество других факторов (воспитание, среда, в которой растёт ребёнок и т.д.).

В конечном итоге на тему изучения физиологии мальчиков и девочек существует немало научных исследований и доказанных фактов. Темой различия в воспитании мальчиков и девочек занимаются учёные в различных областях: психологи, педагоги, медики и т.д.

Ян Гран - отец нескольких взрослых сыновей и дед пятерых подрастающих внуков, педагог и опытный специалист в области воспитания и отношений из Новой Зеландии, посвятил свою книгу «У меня растёт сын. Как воспитать настоящего мужчину» вопросам воспитания мальчиков с учётом их физиологических особенностей и используя научные данные на тему различия мальчиков и девочек.

Вся книга пропитана идеей «намеренного воспитания», посвящена тому, чтобы родители осознавали, что каждый мальчик уникален и родитель должен подходить «творчески» к воспитанию малыша. Автор пишет, что ДНК вашего сына единственный во всей Вселенной и задача родителей помочь «полностью проявить изначально заложенные в нём способности».

Что касается физиологических особенностей мальчиков, то автор опирается на данные исследований о том, что «…импульсивность, которую проявляют мальчики, кроется в их физиологии. Более низкий уровень серотонина в мозге мальчика - вещества, успокаивающего нервную систему, - подтверждает тот факт, что мальчики в меньшей степени способны контролировать свои порывы, чем девочки». Также «…миндалевидное тело в мозге мужчин, выступающее в качестве главного центра агрессии, значительно крупнее, чем у женщин, что и является причиной появления гораздо большей агрессивности». На физиологические отличия мальчиков влияет тестостерон, который появляется в крови младенца ещё в утробе матери, этот гормон непосредственно влияет на активность мальчиков и особенности их развития.

Книга Яна Гранта опирается на результаты научных исследования и в соответствии с ними, а также на основании личного многолетнего опыта в области воспитания детей, автор даёт чёткие рекомендации родителям как воспитывать сына. Книга состоит из введения и 12 глав, разделы посвящены роли отца, матери или родителя-одиночки в воспитании мальчика, главы, посвященные дошкольному, переходному и подростковому возрасту мальчиков и др.

Никогда не вешайте на своего мальчика ярлык «неуправляемый». Ваша задача как родителей направлять энергию ребёнка в нужное русло и учить детей распознавать и управлять своими эмоциями, а также научиться принимать правильные решения и осознавать последствия всех своих поступков. В этом нелёгком процессе помогут занятия спортом, особенно групповые виды, установка четких правил поведения, дисциплина поведения и режим дня;

Учить малыша быть самостоятельным, принимать решения и нести за них ответственность,

Автор постоянно убеждает читателя в том, что время, потраченное на ребёнка со временем окупится со сторицей, главное проявлять твердость и последовательность в процессе воспитания. Автор заряжает позитивным отношением к процессу воспитания и убеждает, что все проблемы решаемы, главное проявлять терпение, смекалку и быть искренним со своим малышом и прислушиваться к его потребностям. «Если вы не приложите достаточно усилий для развития своего ребёнка в тот период, когда он ещё маленький, позже вам всё равно придётся вернуться к этому, но в гораздо более сложных условиях»;

Книга буквально заряжает уверенностью в том, что успех гарантирован, главное проявить твердость характера и четко выстроить свою позицию в общении с ребенком, установить рамки его поведения (граница дозволенного);

Автор пропагандирует занятия спортом, как ключ решения многих проблем (благодаря спорту можно научиться дисциплине, «закалить характер», узнать радость побед и горесть проигрышей, научиться справляться с проблемами и идти дальше);

Текс пронизан моральными ценностями, которые ценились многими поколениями, а именно необходимостью учить малыша быть добрым, милосердным, скромным, трудолюбивым, вежливым, честным и т.д.

В книге уделено внимание воспитанию подростка в сексуальном плане. Предлагаются конкретные формы и варианты беседы на эту тему, как с ним говорить «про это». Автор подчёркивает важность разговор с родителями о сексе, так это может предостеречь подростков от необдуманных поступков и вероятных последствиях. Важно чётко пояснить подростку, что будущая любовь и построение семьи, куда важнее мимолетных отношений и одноразового секса. Опять таки всё пронизано духом того, что роль родителей заключается в том, чтобы подтолкнуть мальчика самостоятельно принимать правильные решения и уметь воздерживаться тогда, когда это необходимо, а также учить подростка не поддаваться всеобщему влиянию СМИ и всевозможной пропаганде секса и удовольствий. Мозгом нужно пользоваться как «фильтром», а не всё впитывающей губкой.

Ян Грант часто подчёркивает, что мальчику нужны правила, чувство причастности и дисциплина. Автор советует не идти у ребёнка «на поводу», а сделать всё, чтобы ваш сын научился понимать, что у любых поступков будут последствия (положительные или отрицательные) и за каждый поступок придётся заплатить какую-либо цену, и в следующий раз нужно будет научиться сделать правильный выбор.

Однако стоит подчеркнуть, что менталитет автора несколько отличается от нашего белорусского (он из Новой Зеландии) и книга более направлена на мужчин, т.к. в ней высказывается взгляд со стороны отца. В общем и целом «У меня растёт сын. Как воспитать настоящего мужчину» книга полезная, в ней можно найти много советов и примеров реальных жизненных ситуаций, вместе с этим можно проанализировать и улучшить свою, родительскую, линию воспитания. И хотя многое из прочитанного все мы итак знаем на подсознательном уровне, но прочитав текст в структурированной, логически последовательной форме, с выводами и реальными примерами получаешь колоссальную мотивацию для дальнейшего «намеренного воспитания» своего мальчика.

1. Ставить перед собой только существенные цели (не распыляться на многое);

2. Знать, что такое любовь (важно научить подростков различать секс и любовь. Любовь - это и дружба, и вера, и самопожертвование.);

3. Никогда не отступать (объяснить, если хочешь чего-то добиться нужно продолжать упорную борьбу и быть готовым к трудностям);

4. Некоторые люди имеют право быть неправыми;

5. Жизнь иногда несправедлива - и это нормально;

6. Брать на себя ответсвенность за свои поступки;

7. Следить за тем, что вы говорите;

8. Сделай дело - гуляй смело, но всё таки не забывайте и погулять;

9. Учтите, что женщинам приходиться труднее, чем мужчинам (ваша помощь женщине, с которой связала жизнь только обогатит и укрепит ваши отношения). Как всё таки благородно со стороны отца, учить малыша в данном направлении;

10. Берите на себя выполнение тех задач, которые вам не по плечу;

11. Кое- что нужно воспринимать «или-или»;

12. Уметь дружить.

Ирина Рыбакова

Эта книга настолько понравилась читателям, что они упросили супругов Грант написать и про девочек: . Однако советы о воспитании мальчиков выглядят значительно лучше, глубже и со знанием дела. Импонирует название первой главы: «Лучше правильно воспитывать мальчиков, чем пытаться исправлять мужчин». Звучит залихватски по-западному, но верно.

Ян Грант. У меня растет СЫН! Как воспитать настоящего мужчину

Издательство: Попурри, 2010 г.

Природная импульсивность, которую обычно проявляют мальчики, кроется в их физиологии. Более низкий уровень серотонина в мозге у мальчиков – вещества, успокаивающего нервную систему, - подтверждает тот факт, что мальчики в меньшей степени способны контролировать свои порывы, чем девочки. А это, в свою очередь, означает, что мальчики нуждаются в том, чтобы кто-то со стороны четко определил для них границы дозволенного и достаточно жестко поддерживал порядок. Мы должны помочь им научиться согласовывать эти природные, естественные порывы с тем фактом, что они живут в обществе, где недозволенные действия влекут за собой соответствующие последствия. Для нас, родителей, это означает, что мы должны проявлять терпение, твердость, последовательность в своих действиях и постоянство в чувствах – и так до тех пор, пока ребенок не научится контролировать свои поступки и не достигнет того состояния психологической зрелости, когда наше вмешательство станет уже ненужным .

Мальчики или девочки – все они еще дети. Что объединяет принципы воспитания обоих полов: большинство проблем сидят в головах родителей, а не в детях. Чем больше родители полагаются на детей, на их способность принимать решения, не отделяя навыки самостоятельности от переваливания ненужных забот, тем больше непонимания в семьях. Ребенок, кажущийся неуправляемым, просто не может разобраться в себе. Его обуревают неясные желания и эмоциональный перегруз. Взрослый пошел бы да съел чего-нибудь – или позвонил другу. Иногда взрослый человек после стресса идет курить, кушать вредность или прикладывается к рюмке. Ребенку недоступны многие способы (иногда и к лучшему) расслабления, и он ждет, что ему подскажут.

Мальчик по своей природе завоеватель, охотник. Мальчикам требуется больше сенсорных занятий, сенсорной поддержки, связанной с ощущениями и переключением внимания. Родителям часто приходится вступать с собой во внутренний конфликт, боясь воспитать «слабака» и не желая поддерживать некие (чаще безобидные, но накрученные взрослыми) «агрессивные выходки».

Это наша величайшая беда – мы смотрим на мальчиков, как на какие-то заводные машины, которые создают постоянный, раздражающий шум при этом не требуют ни заботы, ни общения, ни участия со стороны родителей. На самом же деле в душе каждого маленького мальчика тайно живет герой – маленький Гек Финн или Тарзан, который только и ждет, чтобы показать свою физическую силу в схватке с могущественным врагом, а также получить одобрение и признание своей уникальности.

Проведенные эксперименты показали, что девочки и мальчики используют совершенно разные подходы для установления отношений с другими людьми. Еще до момента рождения мальчики проявляют большую физическую активность. Уже на восьмом месяце беременности в их крови появляется тестостерон; с этого момента начинаются те физиологические изменения, которые характерны для мальчиков. Внимание новорожденных девочек направлено на лица и звуки, а новорожденных мальчиков больше всего привлекают движущиеся объекты. Навыки речи развиваются у мальчиков медленнее, зато многие родители замечают, с какой точностью они имитируют такие звуки, как шум мотора, - причем начинают делать это намного раньше, чем пытаются воспроизвести слова. В процессе развития речи почти все звуки, которые издают девочки, как правило, направлены на установление вербального общения, в то время как у мальчиков таких звуков не более 40 процентов, все остальное – это разные шумы.

Это интересное наблюдение. Многие знают, что мальчики начинают говорить позже девочек. Они чаще имитируют звуки и хуже контактируют – слабее «возвращают» контакт, не показывают ответную реакцию. Это девочки чуть ли не с рождения нацелены на «деление», на семью в будущем, они начинают вить гнездо, и устанавливают контакты – мальчики же завоевывают пространство, стараются во все вникнуть, все осязать доступными методами.

У педагога Яна Гранта двое сыновей и пятеро внуков. Видимо, практический опыт способствовал тому, что книга о мальчиках получилась лучше, чем вторая, посвященная девочкам. Она тоже эмоциональная, похожа на диалог. Ее приятно читать.

Хотя чисто в сравнении мне все еще больше нравятся труды Элиумов на ту же тему: . Книга «У меня растет сын!» начинается с разбора приоритетов и перспектив, встающих перед мальчиками XXI века. Далее идет анализ роли отца и матери в воспитании, а также воспитание родителями-одиночками. Следующие главы посвящены разным возрастным этапам и усилению положительных качеств: уверенность в себе, целеустремленность, культура, духовность. Многие советы выглядят поверхностными и смешными как пример западной манеры общения, многие попадают в точку.

Мамы, вы можете открыть перед своими мальчиками ясную перспективу. Дайте им понять, что верите в них, и всегда показывайте, что рассчитываете на лучшее, в то же время, оказывая им всевозможную помощь и поддержку. Помните, что вы готовите сына к взрослой жизни. Прочная основа, духовные ценности и те слова, которые вы вложите ему в голову, дадут ему возможность впоследствии принимать четкие и самостоятельные решения. Убедительными словами и своей мудростью вы сможете помочь ему выработать внутреннюю гибкость.

Когда вы стараетесь просто не смотреть на это «логово гориллы» (которое ваш сын называет своей спальней), потому что ждете, что к концу дня он выполнит ваш уговор, подумайте о его будущей подруге, жене или товарищах по работе. Примите для себя решение: вы не выпустите сына в жизнь с такими результатами, рассчитывая на то, что всегда найдется тот, кто будет прибирать в его комнате. Если вы высмеиваете своих сыновей или учите их быть беспомощными, выполняя за них все дела, то тем самым создаете для них незавидное будущее.

Мэри (Мэри Грант, супруга автора – прим.ред), чтобы вдохновлять своих мальчиков и указывать им на что-то, активно использовала старинную мудрость. Она прикрепила к холодильнику разные умные изречения, а на стенку в прихожей повесила стихотворение Киплинга «Будь» и подходящие для семьи молитвы из Библии. Наши мальчики в шутку говорят, что эти афоризмы все смешали в их жизни – но в действительности они дали им идеалы, которые их вдохновляют. Правила жизни, что вывешивала Мэри (например, «Доброе имя лучше, чем богатство, «О вашем величии свидетельствует то, как вы заботитесь о других»), стали лучшим даром, которое она могла дать своим мальчикам.

Этот пример может вызвать улыбку, однако психологи уверены, что наглядные пособия, развешанные на стенах, действуют на детей крайне положительно. И гораздо больше, чем кажется. Опросы детей показывают, что большинство прекрасно помнят афоризмы, висевшие в классах начальной школы. Те самые «скучные» фразы о необходимости хорошо учиться и трудиться. Некоторые родители собственноручно украшают такими плакатами и вырезками комнату ребенка, особенно над рабочим столом. Мы помним, что «мужчина любит глазами» - мальчики лучше девочек впитывают наглядную информацию, они видят мир в картинках, значках, символах, их видение настроено специфическим образом. Поэтому в воспитании мальчиков не последнюю роль играют карточки-напоминалки, списки, плакаты и другие похожие методы.

Книга интересная, хочется сказать – забавная, написана с любовью, с юмором и знанием дела.

Цена в магазинах: ~100 рублей.

Книга супругов Грант о воспитании девочек так понравилась читателям, что они упросили авторов написать и про мальчиков. Однако советы о воспитании мальчиков выглядят значительно лучше, глубже и со знанием дела. Импонирует название первой главы: «Лучше правильно воспитывать мальчиков, чем пытаться исправлять мужчин». Звучит залихватски по-западному, но верно.

Мальчики или девочки – все они еще дети. Что объединяет принципы воспитания обоих полов: большинство проблем сидят в головах родителей, а не в детях. Чем больше родители полагаются на детей, на их способность принимать решения, не отделяя навыки самостоятельности от переваливания ненужных забот, тем больше непонимания в семьях. Ребенок, кажущийся неуправляемым, просто не может разобраться в себе. Его обуревают неясные желания и эмоциональный перегруз. Взрослый пошел бы да съел чего-нибудь – или позвонил другу. Иногда взрослый человек после стресса идет курить, кушать вредность или прикладывается к рюмке. Ребенку недоступны многие способы (иногда и к лучшему) расслабления, и он ждет, что ему подскажут.

Многие знают, что мальчики начинают говорить позже девочек. Они чаще имитируют звуки и хуже контактируют – слабее «возвращают» контакт, не показывают ответную реакцию. Это девочки чуть ли не с рождения нацелены на «деление», на семью в будущем, они начинают вить гнездо, и устанавливают контакты – мальчики же завоевывают пространство, стараются во все вникнуть, все осязать доступными методами.
У педагога Яна Гранта двое сыновей и пятеро внуков. Видимо, практический опыт способствовал тому, что книга о мальчиках получилась лучше, чем вторая, посвященная девочкам. Она тоже эмоциональная, похожа на диалог. Ее приятно читать. Хотя чисто в сравнении мне все еще больше нравятся труды Элиумов на ту же тему.
Книга «У меня растет сын!» начинается с разбора приоритетов и перспектив, встающих перед мальчиками XXI века. Далее идет анализ роли отца и матери в воспитании, а также воспитание родителями-одиночками. Следующие главы посвящены разным возрастным этапам и усилению положительных качеств: уверенность в себе, целеустремленность, культура, духовность. Многие советы выглядят поверхностными и смешными как пример западной манеры общения, многие попадают в точку.

Мы помним, что «мужчина любит глазами» - мальчики лучше девочек впитывают наглядную информацию, они видят мир в картинках, значках, символах, их видение настроено специфическим образом. Поэтому в воспитании мальчиков не последнюю роль играют карточки-напоминалки, списки, плакаты и другие похожие методы.
Книга интересная, хочется сказать – забавная, написана с любовью, с юмором и знанием дела.