Наташе нужно изготовить 300 бумажных журавликов. Тысяча бумажных журавликов

(Pierre de Fredy, baron de Coubertin) родился 1 января 1863 года в Париже в семье аристократов - барона Шарля-Луи и Агаты-Марии де Кубертен.

Детство Пьер провел в имении матери - старинном замке Мервиль (Mirville) близ Гавра. Получил хорошее образование, но постоянно стремился к совершенству.

Окончив с отличием колледж, 17-летний Пьер неожиданно для родственников отказался от карьеры военного, которую ему прочили, и вместо военной академии Сен-Сир поступил в Высшую школу политических наук в Париже.

Увлекался историей, а также педагогикой.

Пьер де Кубертен придавал большое значение физической культуре как обязательному условию формирования гармоничной личности. Активно занимался боксом, фехтованием, греблей, верховой ездой. Изучая жизнь и культуру Древней Греции, Кубертен пришел к выводу, что спорт необходимо вернуть в систему воспитания, ведь именно спорт делал древних греков физически совершенными и выносливыми. Много путешествовал, в Англии посещал известный спортивными традициями колледж в городе Регби, в Греции - знаменитую долину Алфея в 300 километрах от Афин, где проходили древние олимпиады.

В 1887 году Пьер де Кубертен был инициатором создания Союза французских обществ бега, некоторое время спустя переименованного в Союз французских обществ атлетических видов спорта, и Комитета по пропаганде физического воспитания.

Свои реформаторские взгляды на систему образования изложил в двух книгах, вышедших в конце 1880-х годов: "Воспитание в Англии" и "Английское воспитание во Франции".

Благодаря организаторскому таланту, блестящему знанию предмета, умению доказать свою правоту Кубертен сумел зажечь идеей возрождения олимпийских игр многих политиков и общественных деятелей, приобрел сторонников и последователей в различных странах мира.

16-23 июня 1894 года в Сорбонне прошел Международный атлетический конгресс, на котором было принято историческое решение о возрождении Олимпийских игр и проведении Первой Олимпиады в 1896 году в Афинах. Был избран Международный олимпийский комитет (МОК), генеральным секретарем которого стал Кубертен. Конгресс утвердил разработанную им Олимпийскую хартию - свод основных правил и положений МОК. Впоследствии Кубертен стал автором олимпийской эмблемы, ряда олимпийских ритуалов, текста Олимпийской клятвы. В 1896 году, после отставки первого президента МОК грека Деметриуса Викеласа, Пьер де Кубертен был избран президентом.

Увлекшись идеей создания официальной и стабильной взаимосвязи между искусством и спортом во время Олимпийских игр, Кубертен в мае 1906 года созвал в Париже Консультативную конференцию искусства, литературы и спорта, которая предложила МОК учредить пять конкурсов по архитектуре, музыке, скульптуре, живописи и литературе.

На впервые включенном в программу Игр V Олимпиады в Стокгольме (1912) конкурсе искусств золотой медали по разделу литературы была удостоена "Ода спорту", автором которой, как выяснилось при церемонии награждения, был сам Кубертен (участвовавший в конкурсе под псевдонимом).

В 1918 году Кубертен переехал в Лозанну (Швейцария), где с 1915 года была штаб-квартира МОК. В 1925 году он ушел в отставку с поста президента МОК, но до конца жизни был его почетным президентом.

После ухода в отставку с поста президента МОК Кубертен стал уделять много внимания просветительской деятельности. Основал в Лозанне Всемирный педагогический союз и 25 ноября 1925 года был избран его президентом. В 1926 году создал и возглавил Международное бюро спортивной педагогики.

Умер Пьер де Кубертен 2 сентября 1937 года. Он был похоронен в Буа-де-Во (Bois de Vaux) в Лозанне, почти перед штаб-квартирой МОК. Согласно его последней воле, его сердце отвезли в Грецию и похоронили рядом с местом древнего олимпийского стадиона в Олимпии.

Пьер де Кубертен оставил после себя не только главное творение своей жизни - современный олимпизм и возрожденные Олимпийские игры, но и огромное литературное наследие: 30 книг, 50 брошюр и более чем 1200 статей на самые разные темы по истории спорта, социологии, философии, политике, археологии и др.

Среди его книг - "Французская хроника", "Утилитарная гимнастика", "Всеобщая история" в 4-х томах, "Основы города Будущего".

В декабре 2011 года в Москве состоялась презентация книги Пьера де Кубертена "Олимпийские мемуары". Книга была написана в 1931 году.

В Лозанне есть музей Кубертена, в Гренобле ему установлен памятник.

Международным Олимпийским комитетом вручается Медаль Пьера де Кубертена за проявленное благородство и верность духу "fair-play" во время Олимпийских игр. Многими спортсменами и зрителями эта награда признается важнейшей, даже более ценной, чем Золотая олимпийская медаль. МОК также называет вручение Медали Пьера де Кубертена наибольшей честью, которой может быть удостоен спортсмен.

Пьер де Кубертен был женат на Мари Ротан, дочери друзей семьи Кубертен. У них было двое детей - сын Жак и дочь Рене. Жена Кубертена умерла в 1963 году в возрасте 101 года. Дети Кубертена не оставили потомства.

Теоретико-методические задания для 9-10-11 классов.
1. Пьер де Кубертен был удостоен на конкурсе искусства золотой медали за …

а) олимпийскую клятву спортсменов

б) олимпийскую клятву судей

в) проект олимпийской хартии

г) «Оду спорту»

2. Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимпийскими играми для подрастающего поколения, впервые проводились…

а) в Москве в 1998 г.

б) в Киеве в 1996 г.

в) в Санкт-Петербурге в 1994 г.

г) в Берлине в 1992 г.

3 . Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено…

а) в 1908 году в Лондоне

б) в 1972 году в Мюнхене

в) в 1980 году в Москве

г) в 1924 году в Шамони

4 . Какой праздник ежегодно отмечается 23 июня в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в России?

а) День мира и спорта

б) День физкультурника

в) Олимпийский день

г) День бегуна

5 . Российский олимпийский комитет был создан…

а) в 1916 году

б) в 1912 году

в) в 1911 году

г) в 1908 году

6 . Звание «Герой России» за спортивные достижения на зимних олимпийских играх получили…

а) Г.Кулакова, В Веденин

б) Л.Козырева, Л.Скобликова

в) А.Тихонов, Е. Вяльбе

г) Л.Егорова, Л.Лазутина

7 . Звание «Герой России» за спортивные достижения на летних олимпийских играх получили …

а) В.Сальников

б) А Карелин

в) А. Немов

г) Е. Исинбаева

8 . Спортсмен России, установивший наибольшее количество мировых рекордов…

а) Ю. Власов

б) В. Брумель

в) Е.Исинбаева

г) В. Алексеев

9 . Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – чемпионы олимпийских игр в …

а) легкой атлетике

б) плавании

в) борьбе

г) хоккее

10 . Любовь Козырева (Баранова), Евгений Дементьев, Юлия Чепалова, Лариса Лазутина – чемпионы олимпийских игр в …

а) фигурном катании

б) биатлоне

в) лыжных гонках

г) конькобежном спорте

11 . Наиболее неудачное выступление спортсменов России на зимних олимпийских играх было в …

а) 2010 г. (Ванкувер)

б) 1994 г. (Лиллехаммер)

в) 2002 г. (Солт-Лейк-Сити)

г) 2006 г. (Турин)

12 . Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения является…

а) режим сна

б) режим питания

в) спортивный режим

г) двигательный режим
13 . Итальянский учёный, инженер и поэт Леонардо да Винчи изучал…

а) пропорции тела человека и механику его движений

б) нервную систему человека

в) анатомическое строение человеческого тела

г) законы кровообращения и физиологию человека

14. Наиболее ярко в спорте высших достижений выражена функция …

а) спортивно-оздоровительная

б) эстетическая

в) соревновательно-эталонная

г) коммуникативная

15 . Функция, определяющая спорт как фактор широкого развития международных связей, упрочения мира на земле – это…

а) эстетическая (зрелищная) функция

б) коммуникативная функция

в) функция социальной интеграции

г) воспитательная функция

16. Какое из названных качеств (способностей) является физическим?

а) работоспособность

б) настойчивость

в) трудолюбие

г) выносливость

17. На каком физическом качестве базируется формирование устойчивости к гипоксии?

а) на быстроте

б) на общей выносливости

в) на гибкости

г) на ловкости

18. Упражнения, содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять …

б) в начале основной части

19. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять …

а) в конце подготовительной части занятия

б) в начале основной части занятия

в) в середине основной части занятия

г) в конце основной части занятия

20. В группу координационных способностей не включаются способность…

а) сохранять равновесие

б) точно дозировать величину мышечных усилий

в) быстро реагировать на стартовый сигнал

г) точно воспроизводить движения в пространстве

21 . По какому показателю можно судить о функциональных возможностях внешнего дыхания?

а) по величине жизненной ёмкости лёгких

б) по частоте сердечных сокращений

в) по максимальному потреблению кислорода

г) по величине артериального давления

22 . С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?

а) при помощи пробы Штанге

б) используя пробу Генчи

в) с помощью теста Руфье

г) с помощью теста Шаповаловой

23 . На чём основана психомышечная тренировка?

а) на воздействии слов и соответствующих мысленных образов

б) на использовании дыхательной гимнастики

в) на применении гипноза и лекарственных препаратов

г) на применении массажных приёмов

24 . Под физическим развитием понимается …

а) процесс изменения морфо-функциональных показателей организма человека на протяжении жизни

б) повышение физической работоспособности

в) процесс развития физических качеств

г) процесс регулярного занятия физическими упражнениями

25 .Физическое воспитание это …

а) урок физической культуры в школе

б) овладение знаниями в области физической культуры и спорта

в) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, развитие физических и психических способностей г) регулярное выполнение утренней физической зарядки

26 .Величина нагрузки физических упражнений зависит …

а) от объёма и интенсивности двигательных действий

б) от степени преодолеваемых при их выполнении трудностей

в) от утомления, возникающим в результате их выполнения

г) от частоты сердечных сокращений во время их выполнения

27 . Какие группы задач решаются на уроках физической культуры в школе?

а) повышение физической работоспособности, переключение с умственной деятельности на физическую

б) ознакомление школьников с техникой различных видов спорта, развитие физических качеств средствами различных видов спорта

в) повышение возможностей дыхательной системы

г) комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных

28 . Техникой при выполнении физических упражнений принято называть…

а) состав движений при выполнении упражнений

б) способ организации движений при выполнении упражнений

в) системы движений, действий и приёмов при выполнении упражнений, наиболее целесообразно приспособленных для решения двигательных задач

г) последовательность движений при выполнении упражнений

29 . Высокомолекулярные органические вещества, построенные из остатков аминокислот, соединённых в определённой последовательности, называют… .

30 . Циклические колебания интенсивности и характера биологических процессов и явлений в организме называют… .

31 .Процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических, биохимических и психических функций к дорабочему состоянию, называют … .

32 . Преимущество в условиях при состязаниях, предоставляемое более слабому сопернику с целью уравновесить шансы на успех называется … .

33. Волевое качество, обусловливающее активность действий в опасных и трудных ситуациях при осознании возможности тяжёлых для себя последствий обозначается … .

34 . Передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног называют … .

35 . Активные действия спортсмена или команды с целью достижения результата или получения преимущества над соперниками называют … .

36 . Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как … .

37 . Комплекс упражнений, выполняемый непосредственно перед стартом или в начале тренировки – это … .

38 . Объединённые в одно целое отдельные элементы движения, упражнения, часть комбинации в гимнастике - … .

39 . Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является … соревнования.

40 . Обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое тренером, называют … .

^ КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9-10-11 классов


п/п


Правильный ответ

п/п


Правильный ответ

Вопрос 1.

Г

Вопрос 21.

А

Вопрос 2.

А

Вопрос 22.

В

Вопрос 3.

Б

Вопрос 23.

А

Вопрос 4.

В

Вопрос 24.

А

Вопрос 5.

В

Вопрос 25.

В

Вопрос 6.

Г

Вопрос 26.

А

Вопрос 7.

Б

Вопрос 27.

Г

Вопрос 8.

Г

Вопрос 28.

В

Вопрос 9.

А

Вопрос 29.

белки

Вопрос 10.

В

Вопрос 30.

биоритм

Вопрос 11.

А

Вопрос 31.

восстановление

Вопрос 12.

Г

Вопрос 32.

гандикап

Вопрос 13.

А

Вопрос 33.

смелость

Вопрос 14.

В

Вопрос 34.

лазание

Вопрос 15.

Б

Вопрос 35.

нападение

Вопрос 16.

Г

Вопрос 36.

самочувствие

Вопрос 17.

Б

Вопрос 37.

разминка

Вопрос 18.

Г

Вопрос 38.

связка

Вопрос 19.

Б

Вопрос 39.

судьёй

Вопрос 20.

В

Вопрос 40.

страховка

Пьер де Кубертен (родился 1 января 1863 в Париже — умер 2 сентября 1937 в Женеве) — французский спортивный и общественный деятель, барон, историк, педагог, литератор. Инициатор организации современных Олимпийских игр (проводятся с 1896). Президент Международного олимпийского комитета (МОК, 1896—1916, 1919-25).

Пьер де Кубертен родился в Париже в аристократической семье, третий ребёнок Шарля Луи де Фреди и Агаты-Габриэль де Мирвилль. Посетив ряд колледжей и университетов Великобритании и Америки, решил разноообразить своё образование. Большое значение Кубертен придавал занятиям спортом, как важной составляющей жизни молодых людей, одного из условий гармоничного развития личности. В частности, Кубертен увлекался регби и исполнял обязанности рефери на финальном матче первого французского чемпионата между командами Гоночного Клуба Франции и «Stade Français».

О спорт, ты - мир!

Кубертен Пьер де

Кубертен много размышлял над идеей проведения международных соревнований в целях популяризации спорта. Заметив возросший интерес общества к Античным олимпийским играм, вызванный громкими археологическими открытиями в Олимпии, Кубертен разработал проект возрождения Олимпийских игр и выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне, всемирно известном Парижском университете, с докладом «Возрождение олимпизма».

23 июня 1894 года старания Кубертена увенчались успехом. На конгрессе в Соборне было принято историческое решение: «Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, представляемых возрождением Олимпийских игр, как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни». Также был учреждён Международный олимпийский комитет (МОК), в котором Кубертен занял должность генерального секретаря. Было решено проводить Игры каждые четыре года. После обсуждения конгресс поддержал предложение друга Кубертена Деметриуса Викеласа о проведении Первых Олимпийских игр современности в Афинах, в знак преемственности Играм древности. Деметриус Викелас был избран президентом Олимпийского комитета.

Игры состоялись летом 1896 года и имели большой успех. После их завершения Кубертен занял освободившееся место президента МОК.

В дальнейшем Олимпийскому движению пришлось столкнуться с серьёзными трудностями, так как следующие Игры — 1900 года в Париже и 1904-го в Сент-Луисе — привлекли мало внимания на фоне проходившей одновременно с ними Всемирной выставки. Положение изменилось к 1906 году, когда состоялись так называемые Промежуточные игры в Афинах, и Олимпийские игры стали самым значительным спортивным событием.

К Играм 1912 года в Стокгольме Пьер де Кубертен создал новую спортивную дисциплину — современное пятиборье.

В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, Кубертен надел мундир и отправился на фронт, где присоединился к Французской армии. В этих условиях он не мог и не считал возможным оставаться на посту президента МОК. Кубертен настоял на передаче полномочий одному из членов комитета Годфруа де Блоне, как представителю нейтральной Швейцарии. После окончания войны в 1919 году Кубертен снова возглавил Международный олимпийский комитет.


Детство провел в имении матери старинном замке Мервиль близ Гавра. Любил читать, слушать музыку. Неожиданно для родных романтически настроенный юноша после окончания колледжа проявил характер и вместо знаменитой военной академии Сен-Сир поступил на философский факультет Сорбонны (1880). Увлекся изучением истории, а также педагогики, в частности физическим воспитанием. Активно занимался боксом, фехтованием, греблей, верховой ездой.

Изучая жизнь и культуру Древней Греции, постепенно пришел к выводу, что спорт необходимо вернуть в систему воспитания, ведь именно спорт делал древних греков физически совершенными и выносливыми. Много путешествовал, в Англии посещал известный спортивными традициями колледж в городе Регби, в Греции знаменитую долину Алфея в 300 км от Афин, где проходили древние олимпиады. В 1887 был инициатором создания Союза французских обществ бега. Свои реформаторские взгляды на систему образования изложил в двух книгах, вышедших в конце 1880-х гг.: «Воспитание в Англии» и «Английское воспитание во Франции».

Благодаря организаторскому таланту, блестящему знанию предмета, умению доказать свою правоту, владению ораторским искусством сумел зажечь идеей возрождения олимпийских игр многих политиков и общественных деятелей, приобрел сторонников и последователей в различных странах мира.

16-23 июня 1894 в Сорбонне прошел Международный атлетический конгресс, на котором было принято историческое решение о возрождении олимпийских игр и проведении Первой Олимпиады в 1896 в Афинах. Избран Международный олимпийский комитет (МОК), генеральным секретарем которого стал Кубертен. Конгресс утвердил разработанную им Олимпийскую хартию свод основных правил и положений МОК. Впоследствии стал автором олимпийской эмблемы, ряда олимпийских ритуалов, текста Олимпийской клятвы.

В 1896, после отставки первого президента МОК грека Деметриуса Викеласа (1835 1908), был избран президентом. В 1906 по его инициативе МОК принял решение об организации на олимпийских играх конкурсов искусств с целью восстановления связей искусства со спортом, характерных для античных олимпийских игр.

В 1912 в конкурсе искусств по разделу литературы был удостоен золотой медали за «Оду спорту», в которой выразил свое понимание спорта: «О спорт! ты мир, прогресс, радость, справедливость, вызов, благородство, наслаждение, зодчий, плодотворность».

С 1918 переехал в Лозанну, где была штаб-квартира МОК (с 1915). В 1925 ушел в отставку с поста президента; почетный президент (1925-37).

Кубертен был человеком многосторонних увлечений, о чем свидетельствуют написанные им в первой четверти 20 в. книги: «Французская хроника», «Утилитарная гимнастика», «Всеобщая история» в 4-х томах, «Основы города Будущего», «Олимпийские мемуары». В Лозанне есть музей Кубертена, в Гренобле ему установлен памятник.