Музыкальное развлечение в старшей группе. Тема: Я – житель России

МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное

Белогорского района Республики Крым

Конспект открытого музыкального развлечения

в старшей группе

«Путешествие в Мир Музыки»

Музыкальный руководитель:

Герасимцева Жанна Владимировна

2018год

Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Мотивация: приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрыть себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкально-шумовых инструментах ивоспитание положительных качеств характера, формирование у детей понятий о дружбе и взаимном уважении, талерантность по отношению друг к другу, продолжать формировать навыки простых танцевальных движений: хлопки, притопы, махи руками, продолжить развивать динамический слух и внимание.

Музыкальный репертуар: О.Газманов «Я морячка, ты моряк», слова и муз Г.Струве «У моей России» , слова С.Козлова, муз М.Минкова песня «Мы пришли сегодня в Порт» , «Песенка катерка» слова С.Козлова, муз. М.Минкова, русская нар. песня «Ах, вы сени, мои сени», крымско-татарский нар. танец «Хайтарма»,музыка Д.Львова - Компанейца слова В.Вакмарова «Дружат дети всей земли», песня «Чунга- Чанга» слова Ю. Энтина музыка В.Шаинского из мультфильма «Катерок», испанский танец «Пасодобль», «Во поле берёза стояла» русская народная песня.

Необходимое оборудование: фортепиано, музыкально- шумовые инструменты, ноутбук, мультимедийная доска, костюмы: русские сарафаны, крымско-татарские, костюм капитана, костюмы моряков, портреты композитора Владимира Шаинского и поэта Юрия Энтина.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В записи звучит музыка песни Олега Газманова «Я морячка, ты моряк»

Дети заходят в зал. Звучит приветствие.

Муз.рук. Здравствуйте,

Здравствуйте,

Здравствуйте,

Дети : Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Дети проходят в центр зала и по показу педагога Здороваются (речь с движениями пальчиково -речевая игра:»Здравствуй! Автор И.Бограченко.

Здравствуй, солнце золотое - руки делают солнышко

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок - качают руками наверху

Здравствуй, маленький дубок - показывают в низ

Здравствуй утро!- показывают правой рукой в право,

Здравствуй день!- показывают левой рукой в лево,

Нам здороваться не лень.—развести обе руки в сторону.

Муз. рук: Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики вдоль стены.

Муз. рук. Сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Мир Музыки.

Очень хочу, чтобы во время путешествия вы были весёлыми, активными. Мы живём в огромном мире, в нём леса и поля, моря и реки, небо и солнце. Можно наблюдать за плывущими облаками, слушать шум ветра и дождя. Можно всё это нарисовать, сфотографировать. Это будет застывшая картинка. Лишь только музыка передаст движение облаков: и шторм моря и шум дождя, заставит нас грустить и веселиться.

Сегодня вы услышите современные: русские, татарские, испанскую национальные мелодии, музыку природы.

Так вы готовы к путешествию?

Отправляемся в путешествие по морю на корабле. Я буду вашим капитаном. Вы моя команда.

Звучит в записи песня «Мы пришли сегодня в Порт» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

А нас на причале ждут. Хотят пожелать счастливого плавания и 7 футов под килем.

Дети на стульчиках старшая группа выполняют движения по тексту песни: ритмические хлопки, показ « носочки», движение «качели».

Из-за ширмы Парусника выходят 5 пар моряки и танцуют танец «Я морячка, ты моряк» О.Газманова.

Муз. рук: Поблагодарим аплодисментами ребят 2-ой младшей группы.

Включаем воображение, и поднять паруса, отдать швартовые.

В записи звучит «Крик чаек Шум моря»

Муз рук. Ах, как волны разыгрались

Чайки в небе раскричались

За волной волна бежит

Наш кораблик в даль летит.

Из Чёрного моря мы попали в Средиземное море к берегам Испании. А здесь нас ждёт сюрприз.

Дети подготовительной группы исполняют «Испанский танец «Пасодобль»

Звучит испанский танец.

Муз. рук: Обращается к ребятам старшей группы

Муз. рук: Понравилась вам музыка «испанского танца»? В нём жаркое солнце, шум города и моря. Страсть и любовь. И название танца такое же стремительное «Посадобль» Давайте по аплодируем девочкам за - яркий, темпераментный испанский танец.

Дети подготовительной группы выходят из зала.

Муз. рук: Отправляемся дальше в путешествие! Тёплое Средиземное море провожает нас. Идём дальше.

В записи звучит песня «Дельфины» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

На экране картинка ныряющие дельфины.

Муз. рук: Какие они дельфины? (Добрые, мокрые, с умными глазами)

Мы рукой покажем дружно

Как нырять дельфинам нужно.

Ребята старшей группы движениями рук имитируют ныряющих «Дельфинов».

Муз. рук: За песней и время в дороге пролетело быстро. Где мы сейчас находимся?

Играет вступление к песне «Чунга- Чанга» слова Ю.Энтина музыка В.Шаинского из мультфильма «Катерок» .Музыка звучит тихо на протяжении всего диалога.

Муз. рук: Чудо остров перед нами

Познакомимся с друзьями.

Музыкальный руководитель садится за фортепиано. Дети исполняют песню «Чунга-Чанга» . На экране « Чудо остров»

Муз. рук: А придумали этот удивительный остров поэт Юрий Энтин и композитор Владимир Шаинский.

На мультимедийной доске музыкальный руководитель показывает портреты авторов Юрия Энтина и Владимира Шаинского.

Муз. рук: Попрощаемся с островом; возвращаемся на корабль.

Поднять паруса, отдать швартовые.

Звучит песня «Ну,а если капитаны» в записи.

Муз. рук: Открывайте шире глазки - посмотритенашу сказку!

Говорят, что в нашем зале, чудеса….

Так давайте поспешим и на чудо поглядим.

На сцене полукругом рассаживаются дети 2 -ой младшей группы.

Муз. руководитель обращает внимание на огромный сундук который стоит на стуле появившийся возле пианино.

Муз. рук: Сундучок здесь уникальный.

Сундучок наш - музыкальный.

Будет для ребят сюрприз!

Эй, ребята, становись!

Музыкальный руководитель открывает сундучок и достает деревянные ложки.

Муз. рук: За обедом суп едят

К вечеру «Заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки,

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких

«Ложках».

Доставайте расписные, наши ложки озорные!

Вот так ложки- просто чудо!

Добрый мастер мастерил - и ребятам подарил.

Музыкальный руководитель раздает детям старшей группы деревянные ложки.

Муз. рук: Здесь ещё лежит сюрприз!

Маракасы мы возьмём- весело играть начнём.

Муз. руководитель раздаёт детям старшей группы маракасы.

Муз. рук: «Ой, звенит она, звенит,

Всех играя веселит.

А всего - то три струны

Кто - такая? Отгадай-ка!

Ну конечно…..

«Балалайка»

Правильно, «Балалайка». Людям от неё радость и потеха.

Знаменита она на весь мир. Все знают, что балалайка это русский народный инструмент! Звенит её голос по белу свету и Россию Славит!

Музыкальный руководитель отдаёт балалайку Димке (старшая группа) и Серёже и Аметхану. (детям 2-ой младшей группы, которые сидят в центре зала).

Муз. рук: Добрый мастер мастерил и ребятам подарил.

Здесь ещё лежит сюрприз.

Эй. Ребята становись!

Музыкальный руководитель достаёт бубенцы и раздаёт ребятам старшей группы.

Муз. рук: Бубенцы скорей возьмём и играть на них начнём.

Позвеним и постучим!

Бубенцы так просто чудо

Добрый мастер смастерил

И ребятам подарил.

Муз. руководитель берёт бубен и отдаёт его детям старшей группы.

Есть бубенчики на нём,

По нему мы громко бьём!

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки, звонкий

«Бубен».

Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник,

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит.

Будто всё посеребрит,

А затем умолкнет скоро

По указке дирижера.

Муз. руководитель раздаёт треугольники детям старшей группы.

Муз. рук: Так давайте поскорей, поиграем веселей.

Дети играют в ОРКЕСТР «Ах, вы сени, мои сени» русскую народную.

Муз. рук: Поблагодарим ребят 2-ой младшей группы

За прекрасное выступление.

Дети 2-ой младшей группы выходят из зала.

Наш корабль очень рад

Отвезти домой ребят.

Мы спешим, спешим домой

Здравствуй Крым ты наш родной.

Звучит песня «У моей России» Г.Струве.

Слайд шоу по тексту песни.

Муз. рук: Люблю берёзу русскую

То светлую, то грустную

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Звучит песня «Во поле берёза стояла» русская народная. Девочки старшей группы в русских сарафанах танцуют танец.

Муз. рук. С реди вас на занятии есть ребята в национальных костюмах крымских татар. Давайте мы с вами поиграем в крымско - татарскую игру «Тюбетейка».

Дети становятся в круг. Под музыку дети по очереди одевают на голову тюбетейку и на ком останется тюбетейка, когда остановится музыка, тот выходит в круг и танцует под музыку «Хайтарма» и т. д

Музыкальный руководитель организует детей для игры «Хоровод - дружбы» показывая им движения, дети повторяют.

Муз. рук. Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт….

Дети делают несколько шагов от центра круга.

Всех друзей, все подруг

В шумный хоровод!

Дети идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине….

Дети останавливаются, поднимают руки вверх, плавно покачивая руками, наклоняются.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дети кладут руки на плечи друг другу, и стоя на месте, покачиваются в такт музыке.

Дружит солнце и весна,

Дружат звёзды и луна…

Дети берутся за руки, идут влево по кругу.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли!

Дети сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх.

Муз. рук. О чём поётся в этой песенке?

Дети В этой песенке поётся о дружбе!

Итог занятия:

Муз. рук. 1. Где мы с вами были?

2. Какой танец вам понравился?

3. Какая музыка сегодня звучала?

4. Какие инструменты были в волшебном сундучке?

5. Кто запомнил как называется мелодия к крымско- татарской игре «Тюбитейка»?

Дети рассказывают о своих впечатлениях. Попрощавшись с педагогом попевкой «До свидания», под музыку песни Олега Газманова «Ты морячка, я моряк» дети покидают музыкальный зал.

Действующие лица : принцесса - музыкальный руководитель; король; сыщик; придворные - 2-4 человека; осел; петух; кот; пес; дети; фехтовальщики - 4 человека; иностранные гости.

Реквизит: коробка с надписью «Сюрприз»; надпись с названием и номером ДОУ; блестящая нарезка; 2 куба или стула; 2 драпировки; фотоаппарат; лупа; ветви с цветами по количеству детей; музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба, микрофон; мобильный телефон; шпаги; воздушные шары - 8 шт; куклы: пес, кот, осел, петух; свиток с указом; надписи с номерами; веера; платок.

Ход развлечения

Звучит музыка Н. Mangini «Розовая пантера». На авансцену осторожным шагом выходит сыщик. Он устанавливает по центру сцены большую коробку с надписью «Сюрприз», аккуратненько стучит по ней и смотрит на часы. В коробке что-то тикает. Сыщик, оглянувшись, хихикает, потирает руки и убегает за кулисы. Вот часы остановились. Имитация взрыва. Коробка раскрывается, из нее вылетает блестящая нарезка и появляется ребенок. У него в руках табличка с надписью «ДОУ № ___ ».

В записи звучит песня «Мы к вам заехали на час», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

Из зала выбегают бременские музыканты, а из-за кулис - придворные (команда поддержки). Все дружно поют куплет и припев этой песни и танцуют.

Мы к вам заехали на час

Весь мир у нас в руках,

Мы звезды континентов!

Разбили в пух и прах

Своих мы конкурентов!

Припев:

Мы к вам заехали на час!

Привет! Бонжур! Хеллоу!

А ну скорей любите нас,

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе...

Уши развесьте,

Лучше по-хорошему

Хлопайте в ладоши вы!

Принцесса . Ничего меня не радует! Ничего я не хочу!

Король . Доченька, в твою честь объявляется бал Искусств. Я надеюсь, что это тебе поможет.

Все персонажи, обсуждая услышанное, покидают сцену. Звучит торжественная музыка «Менуэт». На сцене появляются юные танцоры. Они исполняют менуэт. В конце номера они выстраиваются в «живой коридор» и поднимают вверх ветви, увитые цветами, образуя арку. По этому «коридору» на сцену выходят Король и Принцесса. Придворные преобразуют сцену в тронный зап (кубы ипи стулья, драпировка, цветы). Принцесса и Король исполняют дуэт Принцессы и Короля (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Король.

Ах ты бедная моя Трубадурочка,

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу!

Принцесса . Ничего я не хочу!

Король (после песни жалуется придворным). Что же делать? Как нам быть? Принцессу как развеселить? (Вздыхает. Придворные сочувствуют: обмахивают веерами, повязывают платок)

Принцесса (придворным).

Скучно жить мне надоело!

Хочется большого дела!

Радовать и удивлять!

Творческую жизнь познать!

Придворные (советуют).

Сыщика вы пригласите.

Он поможет вам, поймите!

Король (делает звонок с мобильного телефона).

Сыщик, во дворец спешите

И Принцессе помогите!

Звучит песня «Гениальный сыщик». Танец сыщика (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Сыщик.

Я гениальный сыщик,

Мне помощь не нужна.

Найду я даже прыщик

На теле у слона.

Как лев сражаюсь в драке.

Плыву, как камбала,

А нюх, как у собаки,

А глаз, как у орла!

После песни Сыщик быстренько изучает в лесу следы, фотографирует и производит другие детективные действия.

Сыщик.

Суть проблемы мне понятна -

Жить без цели неприятно.

Постараемся помочь

Тоску Принцессы превозмочь.

Приглашу я к вам гостей,

Чтобы было веселей.

Выступления гостей могут идти по типу нон-стоп, или их может объявлять Сыщик: восточный фокусник, фехтование на шпагах, танец фламенко и др.

Принцессе не по душе увиденное.

Принцесса . Все не то, не то, не то...

Все в изумлении разводят руками.

Принцесса.

Петь хочу и танцевать!

Еще умения давать.

Радость детям принести,

От тоски ребят спасти! (Кричит за кулисы)

Музыканты, помогите!

Чудо детства сотворите!

На сцену под «Песенку друзей» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) появляются бременские музыканты.

Осел. Нам желание понятно.

Петух. И для всех оно приятно.

Все . Мы поможем вам сейчас.

Кот. Пусть Король издаст указ...

Пес (разворачивая свиток, читает громко, как глашатай).

Грусти места в ДОУ нет!

Музыкальный наш секрет

Знает каждый пусть ребенок...

Все. И малыш, и дошколенок.

Король . Сей указ принять сейчас!

Принцесса (хлопает в ладоши).

Папочка, ты просто класс! (Целует в щечку)

Музыканты, не тяните,

Малышей скорей зовите!

Музыканты.

Что ж, Принцесса, сей момент -

Очень важный аргумент! (Уходят)

В записи звучит песенка про детский сад из сказки «Про Веру и Анфису» (муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского). Король с Принцессой танцуют. На сцене появляются дети. В конце танца они окружают Принцессу и под музыку начинают что-то эмоционально обсуждать. Внезапно обсуждение заканчивается.

Принцесса (детям).

С вами мы договорились,

Вы с искусством подружились.

Начинаем ворожить,

Фантазировать, творить.

Дети . Представляем панораму детского творчества королевства дошкольного учреждения № ____ .

Все . 1, 2, 3! Начали!

Показ попурри номеров воспитанников ДОУ № ___ под руководством музыкального руководителя. Вставками в попурри является музыкальная тема бременских музыкантов «На привале». Названия номеров можно доставать из ящика «Сюрприз».

Дети (после попурри).

Жизнь такая нам понятна.

Для души она приятна.

Праздник будем продолжать,

Скучных взрослых исправлять.

Наша милая Принцесса

Помогает нам, ребятам, -

Симпатичным дошколятам.

В записи звучит тема песни бременских музыкантов (муз. Г. Гладкова). Все герои исполняют финальную песню.

Ничего на свете лучше нету -

Музыкальному учить предмету.

Тем, кто занят, не страшны тревоги.

Творческие нам нужны дороги!

Мы свое призванье не забудем:

Смех и радость мы приносим людям!

Никогда нам серые заботы

Не заменят творчества свободы!

В конце финальной песни музыканты уходят со сцены через зрительный зал, раздавая на ходу стилизованные под веселые мордашки воздушные шары. Все остальные покидают сцену во главе с музыкальным руководителем.

Приобщение детей к русской народной культуре - важная часть воспитания. Как жили наши предки? Какие праздники были у них? Что для них было важным в жизни? - дети узнают ответы на эти вопросы, играя. Проводя праздники в русских традициях, мы - хотя бы частично - можем восстановить связь времен, научить детей любить и ценить свои корни. Играя, дети познают мир, и в наших силах научить детей играть, играть в те игры, в которые испокон веков играли наши предки. Наша задача - сохранить традиции, знакомить детей с праздниками и обычаями русского народа, чтобы наши дети не выросли "Иванами, родства не помнящими".

Предварительная работа с детьми:

  1. Знакомство детей с обычаями и традициями зимних посиделок.
  2. Разучивание частушек, колядок, танца,

Зал украшен в стиле деревенской избы - половики, салфетки и пр.

Стульчики стоят по периметру зала.

Хозяйка встречает гостей.

За дверью слышится шум, смех, звуки погремушек, бубнов и др. шумовых инструментов.

Хозяйка. Кто это там? Никак колядовщики пожаловали?

Заходят дети - ряженые

Здравствуйте, хозяева добрые!
С Новым годом! С новым счастьем!

Чтоб здоровы были,
Много лет чтоб жили!

По деревне всей пройдем,
Коляду-авсень споем!

Хозяйка В старину на Руси был такой обряд. Назывался...

Все (хором). Коляда!

Хозяйка. С Рождества до Крещения ряженые ходили по дворам с козой...

Коза (стучит копытцем). Ме-е-е!

Хозяйка Медведем...

Медведь (мотает головой). Р-р-р!

Хозяйка Звездой, вертепом и месяцем. Пели, просили подарки, хозяев поздравляли, здоровья желали.

Гость 1. (с озорством).

С праздником, господа!
А кричать ли коляда?

Хозяйка. Кричите!

Запевают колядку

Сею-вею, посеваю,
С новым годом поздравляю,
Со скотом, с животом,
Со пшеницей, с овсецом,
Эй, хозяин-мужичок,
Открывай сундучок,
Доставай пятачок,
Нам на орешки,
Вам на потешки!

Хозяйка. Проходите, люди добрые, будьте гостями желанными!

Дети усаживаются на стульчики.

Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Припасла я для вас забавушек на всякий вкус. Кому шутку, кому правду, кому пляску русскую!

Дети поют частушки:

Я частушек много знаю,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?

У милашки русы косы
Ниже пояса вились,
Как за эти русы косы
Мы с товарищем дрались!

Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая!

Моя милка маленька,
Чуть побольше валенка
В валенки обуется-
Как пузырь надуется!

Как на Катин день рожденья
Принесли бидон с вареньем.
Так наелись я и ты -
Разболелись животы

У меня четыре шали,
Пятая пуховая,
Не одна я боевая -
Вся семья весёлая!

Мы частушки вам пропели -
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали!

Танец "Пойду ль я"

Хозяйка. Вот попели, поплясали - можно и отдохнуть!

Я загадки загадаю - вы отгадывайте!

Без рук рисует,
Без зубов кусается. (Мороз.)

Текло, текло,
И легло под стекло. (Река подо льдом.)

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
Закружила, замела,
Стала улица бела. (Метель.)

Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег.)

Везут Сенька с Санькой
Соньку на санках.
Санки вбок,
Сеньку с ног
Саньке в лоб,

Все в сугроб!
Назови-ка всех по именам? (Сенька, Санька, Сонька.)

Мушки белые летят,
Они не пьют и не едят. (Снежинки.)

Не бриллиант, а светится. (Лед.)

Хозяйка. А теперь пора и поиграть! "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"

Игра "Колечко, колечко, выйди на крылечко"

Описание игры:

Водящий кладёт колечко в сложенные "лодочкой" ладони и "раздаёт" колечко участникам в сложенные таким же образом ладони, стараясь как можно незаметнее оставить колечко одному из игроков. После того, как водящий обошел всех, отходит назад и кричит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!". Тот игрок, у которого оказалось кольцо, выбегает, а его соседи стараются его задержать. Если не удалось задержать - он становится водящим, удалось - водящий остаётся прежним.

"Вейся, вейся, капустка"
Вейся, вейся, капустка,
Вейся, вейся, белая,
Как мне, капустке не виться,
Белою вилою не ломиться.

Описание игры:

Дети берутся за руки, ведущий заводит круг, уходя внутрь "улиткой", к концу игры получается плотный "комок"-капуста. Когда двигаться становится некуда - руки отпускаются - комок "рассыпается".

Ну, гости дорогие, пора и честь знать, хозяюшке пора отдыхать.

Гость 1. Спасибо вам, хозяин с хозяюшкой!

Гость 2. В дому у вас хорошо. Сердца ваши приветливы.

Гость 3. Спасибо этому дому, пойдем к другому.

Музыкальное развлечение в старшей группе

«В гости к Мишеньке»

Задачи:

1. Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.

2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.

3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.

Ход развлечения:

Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)

Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.

(дети зовут Мишутку).

Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:

Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?

Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.

Маша: А меня вы хоть узнали? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку

Вед : А с чем поздравлять Мишу?

Маша : А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!

Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.

Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:

Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.

Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».

Ходьба с препятствиями

«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.

«Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег.

Маша : Стоп, остановка!

Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.

(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).

Маша: Вот, наконец, мы и приехали. я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)

Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.

«Игра с лентами»

Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами ).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину ).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх ).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени ).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой ).

Танец с лентами по показу .

Маша : Ну, что, давайте звать Мишу.

Хором : Миша! Миша, Миша!

Выходит медведь.

Миш а: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!

Маша : Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?

Миш а: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)

Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)

А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.

Исполняется песня «Каравай»

Маша : Что же ещё придумать этакое интересненькое

(Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.

«Кто быстрее соберёт шишки для Мишки с завязанными глазами»

Маша : Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?

Миша : Конечно!

Маша : Ну тогда танцуют все.

Импровизационный танец

Мишутка : Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.

Музыкальная викторина

«Сказка, двери нам открой!»

в старшей группе

Сценарий музыкальной викторины «Сказка, двери нам открой!»

Тема: музыкальная викторина «Сказка, двери нам открой!»

Возрастная группа - старшая группа, 6-й год жизни.

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Программное содержание:

Образовательные задачи: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

Развивающие задачи : развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми, музыкальную память через узнавание мелодий, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь и интерес к музыке, понимание красоты музыкальных произведений, доброжелательное отношение между детьми.

Предварительная работа: повторение песни про дружбу «Если рядом с тобой друг» (из мультфильма «Однажды утром» (1981 год), музыка - Владимир Шаинский, слова - Михаил Пляцковский); игр «Лавата», «Плетень», игры - эстафеты «Кони»; беседа о временах года, сказочном образе Весны-Красны, сказках; разучивание народных потешек и стихов о весне, весенних птицах; отгадывание загадок о временах года; слушание музыки из сказок и мультфильмов.

Оборудование: мольберты (2 шт.), эмблемы команд (2 шт.), смайлики-баллы (8 шт.), ноутбук, видеопроектор, синтезатор, слайды, мелодии для викторины, игр и эстафеты, деревянные лошадки (2 шт.), спортивный инвентарь - конусы (2 шт.), диски для переступания (2 шт.).

Действующие лица: Ведущий, Весна-Красна.

Ход:

Дети организованно входят в зал. Ведут хоровод. Затем присаживаются на стульчики с двух сторон зала.

Ведущий:

Весна на пост свой заступила,

Тепло земле всей подарила

И солнечным ярким лучом

С улыбкой вошла в каждый дом.

Идет матушка- Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел – белый снег сошел,

А за ним и апрель – отворил окно и дверь,

А уж как придёт май – солнце в терем приглашай!

Ребята, давайте петь и плясать,

Весну красную прославлять!

Под музыку в зал входит Весна-Красна. Танцует.

Весна:

Здравствуйте, девицы красные!

Здравствуйте, молодцы добрые!

Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег,
Подарила людям свет!

Я - Весна-Красна!

Вам тепло принесла!

Хватит вам по лавкам сидеть,

Выходите в круг плясать да песни петь!

Но прежде я загадаю вам загадки!

Кто без рук и без свирели

Лучше всех выводит трели

Кто же это? (Соловей)

Всем оно нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится,

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

Желтое и жаркое! (Солнце)

Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Внизу сверкает лужица-купель.
Что за окном? Весенняя … (Капель)

Весна: Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Весне?

В центр зала выходят чтецы.

1-й ребенок:

Мы зовем тебя, Весна,

Приходи к нам не одна.

Приводи своих подружек,

Певчих птичек и лягушек.

2-й ребенок:

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла!

Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила,

Холодом измучила!

3-й ребенок:

Весна, весна, весенний денек,

Весенний денек, где зарождается?

В долинах, оврагах зарождается,

Меж двух гор весна появляется!

Весна: Спасибо вам большое за такие красивые стихи! Я приглашаю вас в свою волшебную сказочную страну! Вы любите сказки?

Дети : Да!

Весна : А какие вы знаете сказки? Кто ваш любимый сказочный герой?

Дети: ответы.

Весна : Как много вы знаете сказок, это замечательно!

Давайте разделимся на 2 команды: Пусть они называются «Солнечные зайчики» и «Весенние капельки». У каждой команды есть своя эмблема! Посмотрите, вот мольберты, на которых находятся эмблемы! За победу в играх я буду вручать каждой команде свой подарок - солнечный смайлик-балл, приклеивать его на мольберт! У какой команды окажется больше смайликов, та команда победила. Вы готовы?

Дети : Да!

Задание 1. Игра «Угадай мелодию».

Весна : Ребята, сейчас прозвучит песня. Вам нужно будет угадать, из какого она мультика, и назвать его?

Звучит песня «Облака, белогривые лошадки». Дети отгадывают.

Весна : Правильно, ребята! Это песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», в котором Медвежонок подарил друзьям Ёжику и Зайцу сказочную страну «Тилимилитрямдию». Вы хотите помчаться в эту волшебную страну на резвых конях?

Дети : Да!

Весна : Тогда мальчики из обеих команд выходите, в две колонны становитесь! Вот вам резвые кони. Нужно домчаться до конуса на коне, обежать конус, вернуться обратно и передать коня следующему участнику. Каждый участник становится на диск для переступания и только оттуда начинает движение. Девочки будут за вас болеть!

Проводится игра-эстафета «Кони» с мальчиками.

Ведущий : Весна-Красна! Наши девочки тоже хотят прокатиться в волшебную страну «Тилимилитрямдию» на резвых конях! Ты позволишь им?

Весна: Конечно! Девочки стройтесь в 2 колонны, а мальчики, присаживайтесь на стульчики и болейте за девочек!

Проводится игра-эстафета «Кони» с девочками.

Команда победителя получает балл-смайлик.

Задание 2. Загадка про сказку.

Весна: Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, из какой она сказки!

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Весна : Правильно, ребята! Давайте поможем героям сказки построить теремок, сыграем в игру «Плетень». Выходите в центр зала.

Каждая команда будет строить по 2 плетня: один плетень строят мальчики, второй плетень строят девочки. Всего у нас получится 4 плетня.

Становитесь квадратом: девочки напротив девочек, мальчики напротив мальчиков. Держимся за руки крест-накрест. Начинают игру девочки. Под ритмичную музыку первый плетень делает 4 шага вперед и кланяется, затем 4 шага назад. Потом второй плетень, за ним третий и четвертый. Когда звучит быстрая веселая музыка все участники разбегаются и движутся беспорядочно по залу. Когда музыка прекращается, все должны снова образовать 4 плетня, как вначале игры.

Проводится игра «Плетень»

Ведущий : Весна-Красна, кому ты дашь свой смайлик? Кто победил?

Весна : Трудно мне определить победителя. Давайте сыграем еще раз!

Повторяется игра «Плетень». Определяется победитель.

Задание 3. Игра «Угадай мелодию».

Весна : Ребята, сейчас прозвучит еще одна песня. Вам нужно будет угадать, из какой она сказки, и назвать её?

Звучит песня «Бу-ра-ти-но» из фильма «Приключения Буратино».

Весна: Правильно ребята! Буратино подарил вам игру. Называется она «Лавата».

Проводится игра «Лавата».

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".

Ведущий говорит: "Мои руки хороши, а у соседа лучше". (Дети берутся за руки и идут по кругу. Останавливаются.)
Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше. (Дети становятся в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, идут по кругу. Останавливаются.)
Мои ножки хороши, а у соседа лучше. (Дети берутся за руки и идут по кругу приставным шагом. Останавливаются.)
Мой стульчик хорош, а у соседа лучше. (Дети садятся на свои стульчики).

Весна: Как замечательно вы танцуете, ребята! Я не могу выбрать лучшего среди вас, поэтому каждой команде даю по одному баллу.

Пора подвести итоги нашей музыкальной викторины. Каждая команда набрала одинаковое количество баллов. У нас 2 победителя! Вы все такие талантливые!

Ведущий: Весна-Красна, мы не только талантливые, но мы еще и очень дружные! Именно поэтому сегодня победила дружба! Правда, ребята?

Дети : Да!

Ведущий: Весна-Красна, хочешь, мы споем тебе песню про дружбу?

Весна: Конечно, же хочу!

Дети становятся полукругом и поют песню «Если рядом с тобой друг»

Весна: Ребята, вы знаете, как в народе Весну встречают? Птичек закликают, говорят: «Сорок сороков летят, весну несут». Но больше всего люди любят звонкого певца - жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Сегодня, 22 марта, когда день становился по длине равен ночи, раньше в деревнях и селах, в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким душистым медом. Детишки лепили птиц из глины, мастерили из тряпочек. Празднично одетые девушки и дети ходили по деревне и пели песни - заклички.

Ребята, я вам дарю своих жаворонков. Держите их. Вы можете выпустить их на волю - развесить птичек на деревьях на своем участке. Пусть все радуются прилёту птиц!

Раздача жаворонков.

Весна: Давайте и мы с вами споем весенние заклички. Поднимите своих жаворонков вверх. Я буду говорить первая, а вы повторяйте!

Жаворонушки, прилетайте!

Весну красную закликайте.

Чтобы снеги покатились,

В речке воды появились.

Принесите весну на своем хвосту,

На сохе, на бороне, на овсяном снопе.

Птички прилетайте! Гнездышки свивайте!

Летите, залетайте! Весну прославляйте!

Весна: А теперь мне пора, я с вами прощаюсь! У меня много дел: землю согревать, цветы и травку пробуждать! До свидания!

Весна уходит.

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами зиму и мороз проводили. Весну красную и солнце ясное встретили, весенних птичек закликали. А теперь давайте продолжим наш праздник за праздничным чаепитием.

Дети организованно выходят из зала.

Самоанализ проведения музыкального развлечения:

В процессе взаимодействия между музыкальным работником, воспитателями-наставниками и мной была определена форма музыкального развлечения, а именно - музыкальная викторина на тему «Весенняя сказка». Было решено объединить такие две подтемы, как приход весны и путешествие по сказкам. Накануне дети повторили песни, танцевальные и музыкальные игры, танцы, выучили стихи о весне. В ходе развлечения были использованы игры и песни с утренника, посвященного Весне и маме!

Что удалось провести хорошо : На мой взгляд, мероприятие прошло весело, гармонично, с высоким эмоциональным подъемом. Дети очень старались, пели, танцевали, читали стихи, с удовольствием участвовали в играх, искренне сопереживали своим сверстникам, поддерживали их, радовались их победам и своим собственным. Дети действительно сплоченные и дружные, очень старательные и талантливые!

Организовывая данное мероприятие, мы-взрослые очень хотели, чтобы не было победителя и побежденного, а обе команды выиграли. Но для этого не пришлось предпринимать никаких специальных усилий. Всё произошло само собой. Обе команды получили равный счет 4:4, показав высокий уровень организованности, старательности, мастерства.

Все участники (и взрослые, и дети) получили массу положительных эмоций, удовольствие, радостное волнение. Наш праздник был легким и, можно сказать, волшебным, благодаря сотрудничеству взрослых и вовлеченности в этот удивительный творческий мир. Не было формализма. Мы все проживали эту сказку по-настоящему, радуясь вместе с детьми.

Трудностей в ходе мероприятия не возникало.

КОМАНДА

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

КОМАНДА

ВЕСЕННИЕ КАПЕЛЬКИ

Слайд-шоу

Весенний лес.

Жаворонок.

Весна.

Детская дружба.