Монолог коня черкеса о своем хозяине. Машина и характер

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС 1. «КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ» Прочитайте. Этот чубарый конь был сильно лукав и показывал только для вида, будто бы везёт, тогда как коренной гнедой и пристяжной каурой масти, называвшийся Заседателем, потому что был приобретён от какого-то заседателя, трудился от всего сердца, так что даже в глазах их было заметно получаемое ими от того удовольствие. «Хитри, хитри! вот я тебя перехитрю!» говорил [кучер], приподнявшись и хлыснув кнутом ленивца. «Ты знай своё дело, панталонник ты немецкой! Гнедой почтенный конь, он сполняет свой долг, я ему дам с охотою лишнюю меру, потому что он почтенный конь, и Заседатель тож хороший конь... Ну, ну! что потряхиваешь ушами? Ты, дурак, слушай, коли говорят! я тебя, невежа, не стану дурному учить! Ишь, куда ползёт!» Здесь он опять хлыснул его кнутом, примолвив: «У, варвар! Бонапарт ты проклятой!..» Потом прикрикнул на всех: «Эй вы, любезные!» и стегнул по всем по трём уже не в виде наказания, но чтобы показать, что был ими доволен. Доставив такое удовольствие, он опять обратил речь к чубарому: «Ты думаешь, что ты скроешь своё поведение. Нет, ты живи по правде, когда хочешь, чтобы тебе оказывали почтение. Вот у помещика, что мы были, хорошие люди. Я с удовольствием поговорю, коли хороший человек; с человеком хорошим мы всегда свои други, тонкие приятели: выпить ли чаю или закусить с охотою, коли хороший человек. Хорошему человеку всякой отдаст почтение. Вот барина нашего всякой уважает, потому что он, слышь ты, сполнял службу государскую, он сколеской советник...» 1. Определите, откуда взят этот отрывок. Напишите имя автора, название произведения, имена кучера, барина и «помещика». 2. Представьте, что конь наделён даром речи. Что он мог бы сказать о своём владельце? Напишите монолог чубарого коня о кучере и/или о барине. Объём около 200 слов. 2. ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Выберите для аналитической работы только один вариант: прозаический или стихотворный текст. Пишите связно, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. 1

2 Вариант 1 Василь Владимирович Быков () ЭСТАФЕТА Он упал на заборонованную мякоть огородной земли, не добежав всего каких-нибудь десяти шагов до иссечённого осколками белого домика с разрушенной черепичной крышей вчерашнего «ориентира три». Перед тем он, разорвав гимнастёрку, пробрался сквозь чащу живой изгороди, в которой с самого начала этого погожего апрельского утра гудели, летали пчёлы, и, окинув быстрым взглядом редкую цепочку людей, бежавших к окраинным домикам, замахал руками и сквозь выстрелы крикнул: Принять влево, на кирку!!! Потом пригнулся, боднул воздух головой и, выронив пистолет, уткнулся лицом в тёплую мякоть земли. Сержант Лемешенко в это время, размахивая автоматом, устало трусил вдоль колючей, аккуратно постриженной зелёной стены ограды и едва не наскочил на своего распростёртого взводного. Сперва он удивился, что тот так некстати споткнулся, потом ему всё стало ясно. Лейтенант навсегда застыл, прильнув русоволосой головой к рыхлой земле, поджав под себя левую ногу, вытянув правую, и несколько потревоженных пчёл суетились над его неподвижной пропотевшей спиной. Лемешенко не остановился, только нервно подёрнул губами и, подхватив команду, закричал: Взвод, принять левее! На кирку! Эй, на кирку!!! Взвода, однако, он не видел, два десятка автоматчиков уже достигли изгороди, садов, строений и пропали в грохоте нараставшего боя. Справа от сержанта, на соседнем подворье, мелькнуло за штакетником посеревшее от усталости лицо пулемётчика Натужного, где-то за ним показался и исчез молодой белокурый Тарасов. Остальных бойцов его отделения не было видно, но по тому, как время от времени потрескивали их автоматы, Лемешенко чувствовал, что они где-то рядом. Держа наготове свой ППШ, сержант обежал домик, запылёнными сапогами хрустя по битому стеклу и сброшенной с крыши черепице. В нём тлела скорбь об убитом командире, чью очередную заботу, словно эстафету, подхватил он повернуть взвод фронтом к церкви. Лемешенко не очень понимал, почему именно к церкви, но последний приказ командира приобрёл уже силу и вёл его в новом направлении. От домика по узкой дорожке, выложенной бетонной плиткой, он добежал до калитки. За оградой тянулся узкий переулок. Сержант взглянул в одну сторону, в другую. Из дворов выбегали бойцы и тоже оглядывались. Вон его Ахметов выскочил возле трансформаторной будки, оглянулся и, увидев командира отделения посреди улицы, направился к нему. Где-то среди садов, 2

3 серых коттеджей и домиков с лютым ревом разорвалась мина, рядом на крутой крыше, сбитая осколками, сдвинулась и посыпалась вниз черепица. Влево давай! На кирку!!! крикнул сержант и сам побежал вдоль проволочной ограды, отыскивая проход. Впереди из-за кудрявой зелени недалеких деревьев синим шпилем вонзилась в небо кирка новый ориентир их наступления. Тем временем в переулке один за одним появились автоматчики выбежал низенький, неуклюжий, с кривыми, в обмотках, ногами пулеметчик Натужный; за ним новичок Тарасов, который с самого утра не отставал от опытного, пожилого бойца; с какого-то двора лез через изгородь увалень Бабич в подвёрнутой задом наперёд зимней шапке. «Не мог найти другого прохода, тюфяк», мысленно выругался сержант, увидев, как тот сначала перебросил через забор свой автомат, а потом неуклюже перевалил нескладное, медвежье тело. Сюда, сюда давай! махнул он, злясь, потому, что Бабич, подняв автомат, начал отряхивать запачканные колени. Быстрей! Автоматчики наконец поняли команду и, находя проходы, исчезли в калитках домов, за строениями. Лемешенко вбежал в довольно широкий заасфальтированный двор, на котором разместилось какое-то низкое строение, видно, гараж. Вслед за сержантом вбежали сюда его подчиненные Ахметов, Натужный, Тарасов, последним труси л Бабич. Лейтенанта убило! крикнул им сержант, высматривая проход. Возле белого дома. В это время откуда-то сверху и близко прогрохотала очередь, и пули оставили на асфальте россыпь свежих следов. Лемешенко бросился в укрытие под глухую бетонную стену, что огораживала двор, за ним остальные, только Ахметов споткнулся и схватился за флягу на поясе, из которой в две струи лилась вода. Собаки! Куда угодили, гитлерчуки проклятые Из кирки, сказал Натужный, всматриваясь сквозь ветви деревьев в сторону шпиля. Его невесёлое, попорченное оспой лицо стало озабоченным. За гаражом нашлась калитка с завязанной проволокой щеколдой. Сержант вынул финку и двумя взмахами перерезал проволоку. Они толкнули дверь и оказались под развесистыми вязами старого парка, но тут же попадали. Лемешенко резанул из автомата, за ним ударили очередями Ахметов и Тарасов меж чёрных жилистых стволов бежали врассыпную зелёные поджарые фигуры врагов. Неподалёку за деревьями и сетчатой оградой виднелась площадь, а за ней высилась уже ничем не прикрытая кирка, там бегали и стреляли немцы. Вскоре, однако, они заметили бойцов, и от первой пулемётной очереди брызнула щебёнка с бетонной стены, засыпав потрескавшуюся кору старых вязов. Надо было бежать дальше, к площади и к кирке, преследуя врага, не слезать с него, не давать ему опомниться, но их было мало. Сержант посмотрел 3

4 в сторону, больше пока никто не пробрался к этому парку: чертовы подворья и изгороди своими лабиринтами сдерживали людей. Пулемёты били по стене, по шиферной крыше гаража, бойцы распластались под деревьями на травке и отвечали короткими очередями. Натужный выпустил с полдиска и утих стрелять было некуда, немцы спрятались возле церкви, и их огонь с каждой минутой усиливался. Ахметов, лёжа рядом, только сопел, зло раздувая тонкие ноздри и поглядывая на сержанта. «Ну а что дальше?» спрашивал этот взгляд, и Лемешенко знал, что и другие тоже поглядывали на него, ждали команды, но скомандовать что-либо было не так-то просто. А Бабич где? Их было четверо с сержантом: слева Натужный, справа Ахметов с Тарасовым, а Бабич так и не выбежал со двора. Сержант хотел было приказать комунибудь посмотреть, что случилось с этим увальнем, но в это время слева замелькали фигуры автоматчиков их взвода они высыпали откуда-то довольно густо и дружно ударили из автоматов по площади. Лемешенко не подумал даже, а скорее почувствовал, что время двигаться дальше, в сторону церкви, и, махнув рукой, чтобы обратить внимание на тех, кто был слева, рванулся вперёд. Через несколько шагов он упал под вязом, дал две короткие очереди, кто-то глухо шмякнулся рядом, сержант не увидел кто, но почувствовал, что это Натужный. Затем он вскочил и пробежал ещё несколько метров. Слева не утихали очереди это продвигались в глубь парка его автоматчики. «Быстрее, быстрее», в такт сердцу стучала в голове мысль. Не дать опомниться, нажать, иначе, если немцы успеют осмотреться и увидят, что автоматчиков мало, тогда будет плохо, тогда они здесь завязнут Пробежав ещё несколько шагов, он упал на старательно подметённую, пропахшую сыростью землю; вязы уже остались сзади, рядом скромно желтели первые весенние цветы. Парк окончился, дальше, за зелёной проволочной сеткой, раскинулась блестящая от солнца площадь, вымощенная мелкими квадратами сизой брусчатки. В конце площади, возле церкви, суетились несколько немцев в касках. «Где же Бабич?» почему-то назойливо сверлила мысль, хотя теперь его охватило ещё большее беспокойство: надо было как-то атаковать церковь, пробежав через площадь, а это дело казалось ему нелёгким. Автоматчики, не очень слаженно стреляя, выбегали из-за деревьев и залегали под оградой. Дальше бежать было невозможно, и сержанта очень беспокоило, как выбраться из этого опутанного проволокой парка. Наконец его будто осенило, он выхватил из кармана гранату и повернулся, чтобы крикнуть остальным. Но что кричать в этом грохоте! Единственно возможной командой тут был собственный пример, надёжный командирский приказ: делай как я. Лемешенко вырвал из запала чеку и бросил гранату под сетку ограды. 4

5 Дыра получилась небольшая и неровная. Разорвав на плече гимнастёрку, сержант протиснулся сквозь сетку, оглянулся следом, пригнувшись, бежал Ахметов, вскакивал с пулемётом Натужный, рядом прогремели ещё разрывы гранат. Тогда он, уже не останавливаясь, изо всех сил рванулся вперёд, отчаянно стуча резиновыми подошвами по скользкой брусчатке площади. И вдруг случилось что-то непонятное. Площадь покачнулась, одним краем вздыбилась куда-то вверх и больно ударила его в бок и лицо. Он почувствовал, как коротко и звонко брякнули о твёрдые камни его медали, близко, возле самого лица брызнули и застыли в пыли капли чьей-то крови. Потом он повернулся на бок, всем телом чувствуя неподатливую жёсткость камней, откуда-то из синего неба взглянули в его лицо испуганные глаза Ахметова, но сразу же исчезли. Ещё какое-то время сквозь гул стрельбы он чувствовал рядом сдавленное дыхание, гулкий топот ног, а потом всё это поплыло дальше, к церкви, где, не утихая, гремели выстрелы. «Где Бабич?» снова вспыхнула забытая мысль, и беспокойство за судьбу взвода заставило его напрячься, пошевелиться. «Что же это такое?» сверлил его немой вопрос. «Убит, убит», говорил кто-то в нём, и неизвестно было то ли это о Бабиче, то ли о нём самом. Он понимал, что с ним случилось что-то плохое, но боли не чувствовал, только усталость сковала тело да туман застлал глаза, не давая видеть удалась ли атака, вырвался ли из парка взвод После короткого провала в сознании он снова пришёл в себя и увидел небо, которое почему-то лежало внизу, словно отражалось в огромном озере, а сверху на его спину навалилась площадь с редкими телами прилипших к ней бойцов. Он повернулся, пытаясь увидеть кого-нибудь живого, площадь и небо качались, а когда остановились, он узнал церковь, недавно атакованную без него. Теперь там уже не было слышно выстрелов, но из ворот почему-то выбегали автоматчики и бежали за угол. Закинув голову, сержант всматривался, стараясь увидеть Натужного или Ахметова, но их не было, зато он увидел бежавшего впереди всех новичка Тарасова. Пригнувшись, этот молодой боец ловко перебегал улицу, затем остановился, решительно замахал кому-то: «Сюда, сюда!» и исчез, маленький и тщедушный рядом с высоченным зданием кирки. За ним побежали бойцы, и площадь опустела. Сержант в последний раз вздохнул и как-то сразу и навсегда затих. К победе пошли другие. (1959) 5

6 Вариант 2 Яков Петрович Полонский () * * * Блажен озлобленный поэт, Будь он хоть нравственный калека, Ему венцы, ему привет Детей озлобленного века. Он как титан колеблет тьму, Ища то выхода, то света, Не людям верит он уму, И от богов не ждёт ответа. Своим пророческим стихом Тревожа сон мужей солидных, Он сам страдает под ярмом Противоречий очевидных. Всем пылом сердца своего Любя, он маски не выносит И покупного ничего В замену счастия не просит. Яд в глубине его страстей, Спасенье в силе отрицанья, В любви зародыши идей, В идеях выход из страданья. Невольный крик его наш крик. Его пороки наши, наши! Он с нами пьёт из общей чаши, Как мы отравлен и велик. (1872) Максимальный балл за все выполненные задания 70. 6


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. «КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ» Прочитайте. Этот чубарый конь был сильно

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

Рассказы о войне для детей Буль - буль. Автор: Сергей Алексеев Не стихают бои в Сталинграде. Рвутся фашисты к Волге. Обозлил сержанта Носкова какой-то фашист. Траншеи наши и гитлеровцев тут проходили рядом.

«Гудини и Космические кукушки» Джозеф Лидстер Часть вторая Последнее, что услышал Гарри Гудини, когда репортёры с пурпурными глазами толкнули их обоих на землю, как Доктор выкрикивает его имя. И вдруг

Поспеши скорей уйти Я считаю до пяти, А потом пойду искать, И тебе не убежать. Загляну во все углы, Взгляд направлю под столы. Прячь не прячь свое лицо, Отыщу в конце концов. Пролог С каждым движением

Илья Члаки Цикл «Закон природы» АДАМ И ЕВА (Певуны) 2 Действующие лица: Она Он 3 Есть хочу. Не слышишь? Терпи. Терплю. Но все равно хочется. Давай, я тебя поцелую? Давай. Он целует. Хорошо. Еще? Еще. Он

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 3» РЕФЕРАТ По физической культуре Тема «10 игр с мячом» Выполнила:

Зощенко М. «Самое главное Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов. Но наибольше всего он боялся чужих

Торопыжка переходит дорогу Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл, Все цвета у светофора нужно помнить хорошо! Загорелся красный свет - пешеходам хода нет! Жёлтый - значит подожди, а зелёный свет -

Анализ привычек детей, безобидных возле дома, но опасных на проезжей части улицы. Дети привыкли: Выбегать из-за объектов, ограничивающих видимость. На дороге объекты строительства и ремонта, заборы, дома,

Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам

Красный шарик в синем небе Вдруг наша дверь распахнулась, и Алёнка закричала из коридора: В большом магазине весенний базар! Она ужасно громко кричала, и глаза у неё были круглые, как кнопки, и отчаянные.

НГЕЁТ АЖК ИЙМ УХЧ 09/18/17 1 of 6 РБВЯ ЬЪЫ ПЛДЦШЩ ОСЗЭФЮ 09/18/17 2 of 6 ННГНОГОО ННЕННОЕОО ННЁНОЁОО ННТНОТОО ННАНОАОО ННЖНОЖОО ННКНОКОО ННИНОИОО ННЙНОЙОО ННМНОМОО ННУНОУОО ННХНОХОО ННЧНОЧОО ННРНОРОО ННБНОБОО

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Аркадий Петрович Гайдар Берись за оружие, комсомольское племя! Аннотация «Война! Ты говоришь: я ненавижу врага. Я презираю смерть. Дайте винтовку, и я пулей и штыком пойду защищать Родину. Все тебе кажется

Страница: 1 ТЕСТ 27 Фамилия, имя Прочитай текст. ДРУЗЬЯ Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисицамать успела остальных

Незнакомый это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице. Не соглашайся куда-либо идти с незнакомым

Верн любил приключения! И однажды Верну захотелось приключений. Он вспомнил волшебный камень дракона. Ещё у него была фотография этого камня. И он решил отправиться за камнем. Однажды рано утром он пошёл

СОН ПРО КУРОЧКУ РЯБУ Жили-были дед и баба Каждый вечер перед сном дед рассказывала Гоше сказку. Обычно новую. Но иногда внук хотел услышать сказку, которую он уже знал. Сегодня был именно такой случай.

СПЕТАЯ ПЕСЕНКА Когда-то её называли Любимой Песенкой Композитора. Это были прекрасные времена. Каждое утро Композитор широко распахивал окно, в комнату залетал Ветер, подхватывал Любимую Песенку Композитора,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КАК КОТ ЗНАКОМИЛСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

У КАК СЛОН СПАС ХОЗЯИНА ОТ ТИГРА индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил

Догоните меня! Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного,

Монетки в море Мы монетки кидали в море, Но сюда мы, увы, не вернулись. Мы с тобою любили двое, Но не вместе в любви захлебнулись. Нашу лодку разбили волны, И любовь потонула в пучине, Мы с тобою любили

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Приближается празднование Дня Победы! В ДОУ будет проходить фестиваль песен военных лет «Споемте друзья» Повторите вместе с детьми слова песен. «Катюша» Расцветали яблони и груши, Поплыли

Книжка счастья Николай Гарин-Михайловский 2 3 Николай Гарин-Михайловский Книжка счастья 4 Посвящается моей племяннице Ниночке 5 * * * Была когда-то на свете (а может, и теперь есть) маленькая, потертая,

6 ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой мы знакомимся с Винни-Пухом и несколькими пчёлами Ну вот, перед вами Ви"нни-Пух. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кри"стофером Ро"бином, головой вниз,

Гайдар. Время. Мы. Гайдар шагает впереди! Выполнила ученица 11 класса МОУ «Пошатовский детский дом-школа» Погодина Екатерина «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать;

Кот и лиса Жил-был мужик. Был у него кот, да такой баловник, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понёс в лес. Принёс и бросил его в лесу: пускай пропадает.

МДОУ ДС с. Пушанина Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» разновозрастная группа 1 Воспитатель Сойнова О.М. с. Пушанино лето 2016

Техники релаксации Упражнение 1. Глубокое дыхание. Время: 2-3 мин. Цель: регуляция вегетативной нервной системы. Расслабление. Сосредоточение и осознание своих ощущений. 1. Сядь в кресло, спина прямая

Александр Ткаченко Житие преподобного Серафима Саровского в пересказе для детей Иллюстрации Юлии Героевой Москва. «Никея». 2014 Есть такое слово великодушие. Если про человека говорят, что он великодушный,

Задания для обучающихся Уважаемые ребята! Внимательно прочитайте правила дорожного движения и выполните задания. Живя в таком замечательном, красивом и большом городе как Москва, по улицам, проспектам

Однажды шёл этот человек по дороге и думал о том, как несправедлива к нему судьба и как счастливы люди, у которых есть дети. Удручённый своим горем, столкнулся он со стариком, шедшим навстречу. Спрашивает

Ваш ребёнок ходит в детский сад Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности? Ребенка надо учить, прежде всего, в семье и детском саду. Дорога с ребенком

Зачет 4 по тестам ОГЭ Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе(бланке ответов 2).Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите

МОМЕНТАЛЬНОЕ РЕГБИ КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ РЕГБИ ЗА 5 МИНУТ МОСКВА, 2002 ГОДА 1. ПОЛОЖЕНИЕ «ВНЕ ИГРЫ» В ОТКРЫТОЙ ИГРЕ. Это правило различно для схваток, «молов», «раков» и «коридоров». В открытой

Государственное образовательное учреждение Гимназия «ГАММА» 1404 Дошкольное отделение «Вешняки» Сценки по ПДД Подготовила: Воспитатель Жерукова И. М. Москва, 2014 ПДД или правила дорожного движения нужно

Ñêàçêà ïðî Âîåííóþ Òàéíó, Ìàëü èøà-êèáàëü èøà è åãî òâ ðäîå ñëîâî В те дальние-дальние годы, когда только что отгремела по всей стране война, жил да был Мальчиш-Кибальчиш. В ту пору далеко прогнала Красная

Технологическая карта по художественной литературе в процессе организованной образовательной деятельности по теме: «Пряничный домик» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Улитка, пчела и лягушка ищут снег / Люк Купманс. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2013. 28 с. Книга для чтения взрослыми детям Без возрастных ограничений Издательство рекомендует читать эту книгу

6. В чём теперь уверен сад? а) в этом году будет много дождей б) в этом году к ним снова приедет хозяин в) больше к ним никто и никогда не приедет ТЕКСТ 3. Прочитайте текст и вставьте вместо точек подходящие

Григорий Григорьевич Романов Герой Советского Союза Романов был командиром артиллерийского взвода Григорий Григорьевич со своими бойцами шесть дней и ночей отбивали атаки врага и удерживали высоту, за

Вера ПЕТРУШКОВА И ПРОЩУ СЕБЕ ЗАВТРА Стихи Такие умные стихи Без детского пророчества. Такие взрослые стихи, А так умнеть не хочется ПРОЩАЙ Прощай, моя любовь! Давай с тобой простимся Без сплетен, без обид,

10/19/14 Русский 4-а Занятие 5 Имя Классная работа Задание 1: Напишем диктант по тексту упражнения 113. К какому виду относится этот текст? -текст-рассуждение; -текст-описание; -текст-повествование Задание

Сказка про трёх поросят Жила-была на свете старая свинья с тремя поросятами. Сама она уже не могла прокормить своих поросят и послала их искать по свету счастья. Вот пошёл первый поросёнок и встретил на

СОДЕРЖАНИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ 2 ВВЕДЕНИЕ 2 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЕРХНЕГО ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 3 ГРУДНОЙ И ПОЯСНИЧНЫЙ ОТДЕЛЫ. 3 ПОЯСНИЧНО-КРЕСТЦОВЫЙ ОТДЕЛ. 4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 5 1 ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

Желание Натана: Моя соседка, Мисс Санди, лечит хищников. Это значит, что она заботится о раненых хищных птица, вроде сов или ястребов, пока они не смогут снова летать. Каждый день я вижу, как Мисс Санди

Чтение. Носов Н.Н. Рассказы. Заплатка У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: - Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Игры на коленках Прикосновения стимулируют выделение мозгом, способствующие росту ребёнка. Любовь взрослых (родителей, педагогов) не только ключ к созданию нерасторжимых уз между ребёнком и взрослым, её

Нам спешить некуда! отозвались с транспорта. И надолго все затихло. Берег ждал. Но с транспорта не поступало никаких известий. На берегу тем временем кто-то добыл старый погнутый, побывавший в различных

Маленькая чашечка тонкого фарфора. история необычного экспоната МУЗЕЙ "НОРМАНДИЯ-НЕМАН" 1 Наш рассказ пойдет о самом загадочном экспонате нашего музея. Это маленькая кофейная чашка тонкого, почти прозрачного

Страница: 1 ТЕСТ 23 Фамилия, имя Прочитай текст. Класс ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА? Гринька и Федя собрались на луг за щавелем. И Ваня пошёл с ними. Ступай, ступай, сказала бабушка. Наберёшь щавелю зелёные щи

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Смотри! сказала Энни и показала на веревочную лестницу. Джек в жизни не видел таких длинных лестниц. Ух ты, вырвалось у него. Лестница тянулась до самой верхушки дерева. А там, на самом верху, меж двух

КРАСНОЕ Я убегаю Убегаю от парня в красной футболке. Из последних сил Да, когда-то у меня была мечта... Она со звоном разбивалась о любой день недели, но не уходила от меня, незаметно собираясь из осколков.

Как стресс расшатывает наше здоровье? Постепенно! Сначала у тебя возникает небольшая проблема, решение которой проходит через негативные эмоции. Ты переживаешь, плачешь, злишься, страдаешь, обижаешься,

1 УБЕЙ МЕНЯ (киносценарий) Арпи ВАНЯН [email protected] 2 Алекс, с голым торсом стоит перед зеркалом. На груди, руках видны свежие раны со швами. Сжимая зубы от боли, он режет нитку и тянет её, открывая,

Али-Баба и сорок разбойников В давние времена жили два брата Касим и Али-Баба. Касим был богатым торговцем, его жену звали Фатима. А Али-Баба был беден, и женат он был на девушке Зейнаб. Однажды жена сказала

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1- ом классе. Тема: «Сигналы светофора и регулировщика» ГБОУ лицей (технологический) с. Хрящевка 2015 год Тема: Сигналы светофора и регулировщика. Цели:

Владимир Сутеев Палочка-выручалочка Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором

ИГРЫ С ДЕТЬМИ по правилам дорожного движения Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задача: помочь юным инспекторам дорожного движения провести час игры во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад вида 89 «Огонек» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с 89) Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветная

Развитие памяти в младшем школьном возрасте 1. Благодаря учебной деятельности интенсивно развиваются все процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации. А также все виды памяти: долговременная,

Bосьмое февраля. Домашняя работа. Задание первое. Прочитай рассказ Как Томка не показался глупым Томка не любит, когда над ним смеются, -- обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над

Вот она, азбука, Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. Я. Пишумов АЗБУКА ГОРОДА Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить

Автомобили

2053

20.07.16 09:47

Задумывались ли вы о том, что может рассказать о характере автомобилиста его верный четырехколесный друг? Допускаете ли вы, что для разбирающегося человека машина станет отличным помощником в распознавании скрытых черт своего обладателя? И это правда! Есть желание проверить?

Часто, характеризуя человека с помощью его автомобиля, обращают внимание только на цвет авто, что неверно. Здесь любые детали могут играть огромную роль, нужно лишь присмотреться. О характере мужчины говорит не только цвет его машины, но и размер, форма, декорирование корпуса и салона, наличие тюнинга и даже коробка передач.

Размер покажет скрытые стороны характера

Нетрудно догадаться, что маленький автомобиль – выбор неуверенного в себе мужчины, который не желает выделяться на фоне остальных. Такой размер предпочитают застенчивые люди с заниженной самооценкой, комплексами, которым хочется спрятаться от людей. Как правило, небольшие автомобили выбирают интроверты.

Мужчины, которым нравятся большие машины, стремятся к лидерству, желают выглядеть солиднее, чем они есть на данный момент. Такие люди амбициозны, в них может быть скрыт немалый потенциал. Выбирать автомобили большого размера склонны также мужчины небольшого роста.

Форма раскроет взгляды на жизнь

О чем же конкретно говорит форма машины? Угловатые автомобили выбирают мужчины консервативных взглядов. Такой дизайн был популярен больше в XX веке, поэтому, если четырехколесный друг вашего знакомого угловатой формы, задумайтесь, наверняка он и в повседневной жизни не терпит резких изменений, предпочитает, чтобы все было в соответствии с его устоявшимися принципами.

Автомобили более современного дизайна предпочитают, наоборот, гибкие, во всех отношениях подвижные люди, с которыми легко общаться. Такие мужчины знают, что изменение – главный закон жизни, и их это обстоятельство абсолютно устраивает.

Длинные автомобили приобретают люди, желающие обратить на себя внимание. Такие мужчины очень самолюбивы, своенравны, даже эпатажны. Эти автомобилисты всегда пристально следят за своей внешностью. Они сосредоточены больше на собственной персоне, нежели на изменениях во внешнем мире.

Тюнинг и декорирование укажут на внутренние стремления

Наличие тюнинга – явная подсказка, что ему важно выделяться из серой массы, дать понять, что он уникальный, не такой, как остальные. Действительно, далеко не каждый водитель готов тратить столько денег на навороты для своей «лялечки». Мужчины, не заостряющие на этом особого внимания, в свою очередь, более основательны и уверены в себе.

К декорированию корпуса склонны опять же подчеркивающие свою индивидуальность автомобилисты. Они легки на подъем, коммуникабельны. Декорированием салона занимаются более закрытые люди, стремящиеся к домашнему уюту, не любящие скопления людей.

Цвет как индикатор характера

Все-таки, о каких только чертах не рассказывали бы все вышеперечисленные особенности машины, цвет раскрывает, наверное, столько же, сколько они вместе взятые. Рассмотрим каждый в отдельности!

Черный автомобиль выглядит солиднее оранжевого или синего, поэтому машины такого цвета предпочитают деловые люди, которым важно, чтобы железный друг подчеркивал их представительность. Такие мужчины обычно рассудительны, спокойны, уверены в себе и в своих силах.

Авто белого цвета – выбор перфекционистов. Хозяин такой машины стремится быть безупречным во всем, любит чистоту и роскошь. Машине серого цвета непременно отдаст свое предпочтение настоящий педант. Такой мужчина самолюбив, пунктуален, его автомобиль всегда в отличном состоянии. Водитель желтого авто оптимистичен, жизнерадостен, общителен. Этот цвет говорит о предрасположенности к творчеству хозяина автомобиля.

Синие машины любят уравновешенные, серьезные мужчины, часто скромные, не испытывающие страсти к быстрой езде, редко нарушающие правила дорожного движения. Красные же автомобили нравятся мужчинам импульсивным, темпераментным, волевым, способным на риск. Водители таких авто, наоборот, частенько грешат превышением скорости и другими нарушениями ПДД.

Оранжевый автомобиль – верный друг особенно сексуальных представителей мужского пола. Такие люди нестандартно мыслят, способны выдавать множество креативных идей. Машины фиолетового цвета привлекают мужчин инфантильных, далеких от трезвого мышления. Это натуры творческие, тонкие, нуждающиеся в поддержке близких в повседневной жизни. Салатный цвет автомобиля указывает на рассудительность водителя, его мягкость, внутреннюю гармонию. Мужчины за рулем такого авто, как правило, флегматичны.

Автомобиль таит в себе много секретов своего обладателя. Чтобы раскрыть их все, наверное, придется разобрать машину по болтикам. Этого мы делать не будем. Пусть в каждом мужчине останется своя загадка…

Прочитайте.

«Ну, […], – ему сказала,
Коль умел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.
Дай мне место для покою
Да ухаживай за мною
Сколько смыслишь. Да смотри:
По три утренни зари
Выпущай меня на волю
Погулять по чисту полю.
По исходе же трёх дней
Двух рожу тебе коней –
Да таких, каких поныне
Не бывало и в помине;
Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка ,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами < …>

  1. Напишите имя автора и название произведения, откуда взят этот отрывок.
  2. Вставьте имя персонажа, пропущенное в первой строке.
  3. Напишите имя персонажа, который говорит эти слова.
  4. Объясните значение выделенных слов и выражений.
  5. Представьте, что лошади наделены даром речи. Напишите монолог коня из произведения, откуда взят отрывок, о своём хозяине. Объём – около 100 слов.

Ответы и критерии оценивания

  1. П.П. Ершов, «Конёк-Горбунок» (1 балл).
  2. Иван (1 балл).
  3. (Волшебная) кобылица (1 балл).
  4. Вершок – мера длины, равная приблизительно 4,5 см (1 балл).

Аршин – мера длины, равная приблизительно 71 см (1 балл). В сказке эти слова могут употребляться как примеры художественного преуменьшения и преувеличения.

  1. Монолог коня

Задание 2. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Вариант 1. Прозаический текст

Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом

Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг, 1880–1932)

БРОДЯЧИЙ ПЁС

Медленно покачиваясь, я возвращался с моря в свою лесную сторожку, нагруженный, как мул, купальным костюмом, халатом, сеткой с овощами и подобранными у тростников дикими грушами. У колодца я обернулся: сзади меня кто-то вежливо вздохнул, словно хотел сказать: «Обернитесь, пожалуйста».

Из тростниковых джунглей вышла на тропинку тощая долговязая собака из той же незнатной породы, у которой хвост крендельком, а уши варениками. Я остановился, пёс тоже. Он внимательно, опытным глазом бродяги осмотрел мои пожитки, мою выгоревшую на солнце куртку, моё лицо и, когда я снова стал подыматься в гору, решительно пошёл за мной, точно я был его дедушкой, с которым он встретился после многолетней разлуки.

Его решение было нетрудно понять: «Нездешний… Не фермер – фермеры не купаются… Мяса не ест, но пустой желудок можно и супом с хлебом наполнить. Не злой, скорее добрый, стало быть, не прогонит. Из той породы людей, которые каждый год наезжают со всех сторон в Прованс, чтобы валяться на песке у моря и ничего не делать. Вроде бродячих собак…»

Пёс не ошибся, я его не прогнал и у дверей сторожки исполнил первый долг гостеприимства: дал ему в жестянке из-под сардинок холодной колодезной воды. Жестянка была гораздо меньше собачьей жажды, но я терпеливо подливал воду, пока пёс, из вежливости омочив последний раз язык, не взглянул на меня благодарными глазами:

– Спасибо.

Он немного хитрил со мной, но что ж – не схитришь – не поужинаешь… такая уж судьба всех бродяг.

Я сидел в сторожке, он у порога, снаружи. Он, конечно, постарался мне объяснить, как умел, что он совсем не хочет есть, что пошёл он за мной только потому, что я ему понравился. Осторожно, словно невзначай, перенёс он переднюю лапу за порог. Но я очень люблю собак и очень не люблю блох – глаза наши встретились, и он понял, что поужинать и на дворе можно.

Я размочил сухой хлеб в разбавленном водой скисшем молоке (не бежать же мне на соседнюю ферму за сливками!). Пёс съел. Он был очень голоден – впалые бока, чуть-чуть торопливые глотки… Но не чавкал, старался есть медленно, с достоинством, как не всегда едят даже сытые мальчики.

Потом я разогрел рисовый суп с томатами. Блюдо не совсем подходящее, но разве у меня собачья кухмистерская?

Мы честно поделили между собой суп, а на закуску я ему дал бумагу изпод масла, которую он, жмуря глаза от удовольствия, старательно облизал – так облизал, что бумажка совсем прозрачной стала. От вина отказался. Даже обиделся, как, впрочем, собаки всегда обижаются, если человек им что-то несуразное предложит. И в самом деле: предложи вам кто-нибудь после ужина копировальных чернил, разве вы не обиделись бы?

Из виноградника выполз с киркой старичок Сангинетти, хозяин моего жилища, маленький, похожий на хитрую ящерицу, человечек. Посмотрел на лежавшую у порога собаку, почмокал плохо выбритой губой и сказал:

– Ваш пёс? Не ваш? Здесь ни у кого такого нет – уж я знаю… Не люблю ни кошек, ни собак! Кошки – воровки, собаки кусаются. Вот вы её накормили, а она вам за это, хи-хи, брюки порвёт…

Вздор какой! Какая собака обидит человека, который её накормил и у своего порога приветил?

Псу тоже не понравился сухой, похожий на шорох выцветших листьев кукурузы, голос старичка. Он толкнул меня носом в колени, вильнул дважды хвостом (ужин был неважный, особенно вилять не стоило) и, презрительно обогнув старого клеветника, исчез за холмом в кустах можжевельника. Сыт, вечер тихий и тёплый – а что завтра будет, об этом только люди думают…

  1. Что можно сказать о рассказчике? Обоснуйте свои умозаключения, обратившись к тексту.
  2. Как рассказчик относится к природе?
  3. Как показан в рассказе пёс? С помощью каких художественных приёмов?
  4. Зачем в рассказе нужен образ «старичка Сангинетти»?
  5. Какие художественные детали (в первую очередь портретные) вам запомнились? Почему?
  6. Как вы понимаете смысл финала (последнее предложение) рассказа?

Вариант 2. Поэтический текст

Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом , свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Майя Ивановна Борисова (1932–1996)

ПЕСЕНКА ВЕСЕННЕГО СОЛНЫШКА

Встану рано-рано я, не спеша
Разбужу румяного малыша.
Приласкаю сонного –
Ничего особенного –
Буду я, солнышко, нянюшкой.
Станет небо розовым над тобой,
Станет лужа каждая голубой.
Буду раскрашивать,
Ничего страшного –
Буду я, солнышко, маляром.
Закоптились за зиму облака,
Надо бы в Неве их прополоскать.
Потружусь за стиркою,
Ничего стыдного –
Буду я, солнышко, прачкою.
Посмотри на улицу – там светло.
Выходи на улицу – там тепло.
Рано, поздно ли –
Вы и сами поняли:
Это я, весеннее солнышко!

  1. Почему стихотворение называется «Песенка…»?
  2. Обращено ли стихотворение к кому-нибудь? Если да, к кому?
  3. Чем напоминает это стихотворение народные песни и чем отличается от них?
  4. Обратите внимание на рифмы. Что в них необычного?
  5. Как устроены строфы в стихотворении?
  6. Зачем нужны повторы?

Критерии оценивания

Критерии оценивания Баллы
Наличие/отсутствие прямых связных ответов на вопросы и

наличие/отсутствие ошибок в понимании текста.

Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15

15
Общая логика текста и композиция работы.

Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

10
Подкрепление доказательств текстом, уместность цитирования.

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5
Наличие/отсутствие стилистических, речевых и грамматических

ошибок.2017-2018 / Город: /