Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыкальное развлечение в старшей группе «Цветочная поляна

Программные задачи: -формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;

— развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;

— воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И. Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев), волшебная палочка.

Действующие лица: Весна, Лесная Фея - взрослые, лесная птица, лучики - дети.

Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц), показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Ход проведения музыкального развлечения

Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р .).

Что только есть прекрасного на свете,

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц,

И дождь, и ветер -

Про всё она нам может рассказать.

М. Сидорова

М.р. (подходит к детям-капелькам).

Дождевые капельки очень озорные

Любят веселиться, танцевать.

Будет весенний концерт на поляне,

Приглашаем Весну встречать!

Капельки, располагайтесь на поляне.

Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.

М.р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка! (Присаживаются на стульчики.)

Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.

М.р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы: прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!

Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки? (Да.) Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.

Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.

Игра «Лесная фантазия»

М.р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.

1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)

2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)

3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)

4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)

5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.

6-й и 7-й ребёнок . В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)

8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)

10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)

М.р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.

Звучит аудиозапись звука дождя.

М.р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их. (Дети перечисляют.) Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.

Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.

На полянке появляется Лесная Фея и кружится.

Лесная Фея. Здравствуйте! Я - Лесная Фея, добрая волшебница.

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу!

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты…

И на ветках, и в кустах

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Т. Шорыгина

Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)

Лесная Фея .

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель.

Звучит хрустальным бубенцом,

Весёлым радостным гонцом!

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём.

Т. Шорыгина

Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)

Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)

Волшебный лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес!

Ручеёк волшебный зажурчал,

Солнышку привет сказал.

Птицы весело поют,

В гости вас зовут.

Т. Шорыгина

Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.

Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.

1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.

2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.

Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.

Танец «Озорные капельки»

Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!

Игра «Дождик»

Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик - они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шёпотом: «Клёп-клёп-клёп».

Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик - они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».

Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».

Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.

Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.

Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.

Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.

Птица.

Вместе с юною Весной,

Мы спешили в край родной.

Злые вьюги летели,

Закружились, налетели.

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Т. Шорыгина

Дети. Верим!

Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья - солнечные лучики. Они нам и помогут.

Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.

Лучики (вместе).

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи!

1-й лучик .

Мчимся мы вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

2-й лучик.

Мы прогоним злую вьюгу,

Убежит от нас метель.

3-й лучик.

А сосульку - их подругу

Превратим легко в капель!

Т. Шорыгина

Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик )

Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.

Весна.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы.

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка -

И по движению руки

Цветок раскроет лепестки.

Т. Шорыгина

Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)

Весна.

Музыканты - лесные таланты!

Выходите на поляну,

Веселите всех гостей!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы было веселей!

Вы, лягушки-поскакушки,

Веселитесь до утра!

Солнышко смеётся!

Весна пришла!!!

Т. Шорыгина

Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)

Весна . Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (Звуки ручейка, пение птиц, звуки дождя, шелест листьев, стук орешков, кваканье лягушек, звуки капелек, шаги медведя, топот кабанчиков.)

Звучит инструментальная музыка.

Весна. Я не прощаюсь с вами! Я рада, что мы встретились в весеннем лесу.

Песня «Песня, солнышко и ты» (сл. Е. Приходько, муз. Е. Зарицкой)

Лесная Фея. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали, где живут звуки, какие они, как звучат.

А. Смердова, Н. Кузнецова

МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное

Белогорского района Республики Крым

Конспект открытого музыкального развлечения

в старшей группе

«Путешествие в Мир Музыки»

Музыкальный руководитель:

Герасимцева Жанна Владимировна

2018год

Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Мотивация: приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрыть себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкально-шумовых инструментах ивоспитание положительных качеств характера, формирование у детей понятий о дружбе и взаимном уважении, талерантность по отношению друг к другу, продолжать формировать навыки простых танцевальных движений: хлопки, притопы, махи руками, продолжить развивать динамический слух и внимание.

Музыкальный репертуар: О.Газманов «Я морячка, ты моряк», слова и муз Г.Струве «У моей России» , слова С.Козлова, муз М.Минкова песня «Мы пришли сегодня в Порт» , «Песенка катерка» слова С.Козлова, муз. М.Минкова, русская нар. песня «Ах, вы сени, мои сени», крымско-татарский нар. танец «Хайтарма»,музыка Д.Львова - Компанейца слова В.Вакмарова «Дружат дети всей земли», песня «Чунга- Чанга» слова Ю. Энтина музыка В.Шаинского из мультфильма «Катерок», испанский танец «Пасодобль», «Во поле берёза стояла» русская народная песня.

Необходимое оборудование: фортепиано, музыкально- шумовые инструменты, ноутбук, мультимедийная доска, костюмы: русские сарафаны, крымско-татарские, костюм капитана, костюмы моряков, портреты композитора Владимира Шаинского и поэта Юрия Энтина.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В записи звучит музыка песни Олега Газманова «Я морячка, ты моряк»

Дети заходят в зал. Звучит приветствие.

Муз.рук. Здравствуйте,

Здравствуйте,

Здравствуйте,

Дети : Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Дети проходят в центр зала и по показу педагога Здороваются (речь с движениями пальчиково -речевая игра:»Здравствуй! Автор И.Бограченко.

Здравствуй, солнце золотое - руки делают солнышко

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок - качают руками наверху

Здравствуй, маленький дубок - показывают в низ

Здравствуй утро!- показывают правой рукой в право,

Здравствуй день!- показывают левой рукой в лево,

Нам здороваться не лень.—развести обе руки в сторону.

Муз. рук: Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики вдоль стены.

Муз. рук. Сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Мир Музыки.

Очень хочу, чтобы во время путешествия вы были весёлыми, активными. Мы живём в огромном мире, в нём леса и поля, моря и реки, небо и солнце. Можно наблюдать за плывущими облаками, слушать шум ветра и дождя. Можно всё это нарисовать, сфотографировать. Это будет застывшая картинка. Лишь только музыка передаст движение облаков: и шторм моря и шум дождя, заставит нас грустить и веселиться.

Сегодня вы услышите современные: русские, татарские, испанскую национальные мелодии, музыку природы.

Так вы готовы к путешествию?

Отправляемся в путешествие по морю на корабле. Я буду вашим капитаном. Вы моя команда.

Звучит в записи песня «Мы пришли сегодня в Порт» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

А нас на причале ждут. Хотят пожелать счастливого плавания и 7 футов под килем.

Дети на стульчиках старшая группа выполняют движения по тексту песни: ритмические хлопки, показ « носочки», движение «качели».

Из-за ширмы Парусника выходят 5 пар моряки и танцуют танец «Я морячка, ты моряк» О.Газманова.

Муз. рук: Поблагодарим аплодисментами ребят 2-ой младшей группы.

Включаем воображение, и поднять паруса, отдать швартовые.

В записи звучит «Крик чаек Шум моря»

Муз рук. Ах, как волны разыгрались

Чайки в небе раскричались

За волной волна бежит

Наш кораблик в даль летит.

Из Чёрного моря мы попали в Средиземное море к берегам Испании. А здесь нас ждёт сюрприз.

Дети подготовительной группы исполняют «Испанский танец «Пасодобль»

Звучит испанский танец.

Муз. рук: Обращается к ребятам старшей группы

Муз. рук: Понравилась вам музыка «испанского танца»? В нём жаркое солнце, шум города и моря. Страсть и любовь. И название танца такое же стремительное «Посадобль» Давайте по аплодируем девочкам за - яркий, темпераментный испанский танец.

Дети подготовительной группы выходят из зала.

Муз. рук: Отправляемся дальше в путешествие! Тёплое Средиземное море провожает нас. Идём дальше.

В записи звучит песня «Дельфины» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

На экране картинка ныряющие дельфины.

Муз. рук: Какие они дельфины? (Добрые, мокрые, с умными глазами)

Мы рукой покажем дружно

Как нырять дельфинам нужно.

Ребята старшей группы движениями рук имитируют ныряющих «Дельфинов».

Муз. рук: За песней и время в дороге пролетело быстро. Где мы сейчас находимся?

Играет вступление к песне «Чунга- Чанга» слова Ю.Энтина музыка В.Шаинского из мультфильма «Катерок» .Музыка звучит тихо на протяжении всего диалога.

Муз. рук: Чудо остров перед нами

Познакомимся с друзьями.

Музыкальный руководитель садится за фортепиано. Дети исполняют песню «Чунга-Чанга» . На экране « Чудо остров»

Муз. рук: А придумали этот удивительный остров поэт Юрий Энтин и композитор Владимир Шаинский.

На мультимедийной доске музыкальный руководитель показывает портреты авторов Юрия Энтина и Владимира Шаинского.

Муз. рук: Попрощаемся с островом; возвращаемся на корабль.

Поднять паруса, отдать швартовые.

Звучит песня «Ну,а если капитаны» в записи.

Муз. рук: Открывайте шире глазки - посмотритенашу сказку!

Говорят, что в нашем зале, чудеса….

Так давайте поспешим и на чудо поглядим.

На сцене полукругом рассаживаются дети 2 -ой младшей группы.

Муз. руководитель обращает внимание на огромный сундук который стоит на стуле появившийся возле пианино.

Муз. рук: Сундучок здесь уникальный.

Сундучок наш - музыкальный.

Будет для ребят сюрприз!

Эй, ребята, становись!

Музыкальный руководитель открывает сундучок и достает деревянные ложки.

Муз. рук: За обедом суп едят

К вечеру «Заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки,

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких

«Ложках».

Доставайте расписные, наши ложки озорные!

Вот так ложки- просто чудо!

Добрый мастер мастерил - и ребятам подарил.

Музыкальный руководитель раздает детям старшей группы деревянные ложки.

Муз. рук: Здесь ещё лежит сюрприз!

Маракасы мы возьмём- весело играть начнём.

Муз. руководитель раздаёт детям старшей группы маракасы.

Муз. рук: «Ой, звенит она, звенит,

Всех играя веселит.

А всего - то три струны

Кто - такая? Отгадай-ка!

Ну конечно…..

«Балалайка»

Правильно, «Балалайка». Людям от неё радость и потеха.

Знаменита она на весь мир. Все знают, что балалайка это русский народный инструмент! Звенит её голос по белу свету и Россию Славит!

Музыкальный руководитель отдаёт балалайку Димке (старшая группа) и Серёже и Аметхану. (детям 2-ой младшей группы, которые сидят в центре зала).

Муз. рук: Добрый мастер мастерил и ребятам подарил.

Здесь ещё лежит сюрприз.

Эй. Ребята становись!

Музыкальный руководитель достаёт бубенцы и раздаёт ребятам старшей группы.

Муз. рук: Бубенцы скорей возьмём и играть на них начнём.

Позвеним и постучим!

Бубенцы так просто чудо

Добрый мастер смастерил

И ребятам подарил.

Муз. руководитель берёт бубен и отдаёт его детям старшей группы.

Есть бубенчики на нём,

По нему мы громко бьём!

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки, звонкий

«Бубен».

Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник,

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит.

Будто всё посеребрит,

А затем умолкнет скоро

По указке дирижера.

Муз. руководитель раздаёт треугольники детям старшей группы.

Муз. рук: Так давайте поскорей, поиграем веселей.

Дети играют в ОРКЕСТР «Ах, вы сени, мои сени» русскую народную.

Муз. рук: Поблагодарим ребят 2-ой младшей группы

За прекрасное выступление.

Дети 2-ой младшей группы выходят из зала.

Наш корабль очень рад

Отвезти домой ребят.

Мы спешим, спешим домой

Здравствуй Крым ты наш родной.

Звучит песня «У моей России» Г.Струве.

Слайд шоу по тексту песни.

Муз. рук: Люблю берёзу русскую

То светлую, то грустную

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Звучит песня «Во поле берёза стояла» русская народная. Девочки старшей группы в русских сарафанах танцуют танец.

Муз. рук. С реди вас на занятии есть ребята в национальных костюмах крымских татар. Давайте мы с вами поиграем в крымско - татарскую игру «Тюбетейка».

Дети становятся в круг. Под музыку дети по очереди одевают на голову тюбетейку и на ком останется тюбетейка, когда остановится музыка, тот выходит в круг и танцует под музыку «Хайтарма» и т. д

Музыкальный руководитель организует детей для игры «Хоровод - дружбы» показывая им движения, дети повторяют.

Муз. рук. Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт….

Дети делают несколько шагов от центра круга.

Всех друзей, все подруг

В шумный хоровод!

Дети идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине….

Дети останавливаются, поднимают руки вверх, плавно покачивая руками, наклоняются.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дети кладут руки на плечи друг другу, и стоя на месте, покачиваются в такт музыке.

Дружит солнце и весна,

Дружат звёзды и луна…

Дети берутся за руки, идут влево по кругу.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли!

Дети сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх.

Муз. рук. О чём поётся в этой песенке?

Дети В этой песенке поётся о дружбе!

Итог занятия:

Муз. рук. 1. Где мы с вами были?

2. Какой танец вам понравился?

3. Какая музыка сегодня звучала?

4. Какие инструменты были в волшебном сундучке?

5. Кто запомнил как называется мелодия к крымско- татарской игре «Тюбитейка»?

Дети рассказывают о своих впечатлениях. Попрощавшись с педагогом попевкой «До свидания», под музыку песни Олега Газманова «Ты морячка, я моряк» дети покидают музыкальный зал.

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

Музыкальная викторина

«Сказка, двери нам открой!»

в старшей группе

Сценарий музыкальной викторины «Сказка, двери нам открой!»

Тема: музыкальная викторина «Сказка, двери нам открой!»

Возрастная группа - старшая группа, 6-й год жизни.

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Программное содержание:

Образовательные задачи: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

Развивающие задачи : развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми, музыкальную память через узнавание мелодий, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь и интерес к музыке, понимание красоты музыкальных произведений, доброжелательное отношение между детьми.

Предварительная работа: повторение песни про дружбу «Если рядом с тобой друг» (из мультфильма «Однажды утром» (1981 год), музыка - Владимир Шаинский, слова - Михаил Пляцковский); игр «Лавата», «Плетень», игры - эстафеты «Кони»; беседа о временах года, сказочном образе Весны-Красны, сказках; разучивание народных потешек и стихов о весне, весенних птицах; отгадывание загадок о временах года; слушание музыки из сказок и мультфильмов.

Оборудование: мольберты (2 шт.), эмблемы команд (2 шт.), смайлики-баллы (8 шт.), ноутбук, видеопроектор, синтезатор, слайды, мелодии для викторины, игр и эстафеты, деревянные лошадки (2 шт.), спортивный инвентарь - конусы (2 шт.), диски для переступания (2 шт.).

Действующие лица: Ведущий, Весна-Красна.

Ход:

Дети организованно входят в зал. Ведут хоровод. Затем присаживаются на стульчики с двух сторон зала.

Ведущий:

Весна на пост свой заступила,

Тепло земле всей подарила

И солнечным ярким лучом

С улыбкой вошла в каждый дом.

Идет матушка- Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел – белый снег сошел,

А за ним и апрель – отворил окно и дверь,

А уж как придёт май – солнце в терем приглашай!

Ребята, давайте петь и плясать,

Весну красную прославлять!

Под музыку в зал входит Весна-Красна. Танцует.

Весна:

Здравствуйте, девицы красные!

Здравствуйте, молодцы добрые!

Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег,
Подарила людям свет!

Я - Весна-Красна!

Вам тепло принесла!

Хватит вам по лавкам сидеть,

Выходите в круг плясать да песни петь!

Но прежде я загадаю вам загадки!

Кто без рук и без свирели

Лучше всех выводит трели

Кто же это? (Соловей)

Всем оно нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится,

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

Желтое и жаркое! (Солнце)

Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Внизу сверкает лужица-купель.
Что за окном? Весенняя … (Капель)

Весна: Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Весне?

В центр зала выходят чтецы.

1-й ребенок:

Мы зовем тебя, Весна,

Приходи к нам не одна.

Приводи своих подружек,

Певчих птичек и лягушек.

2-й ребенок:

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла!

Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила,

Холодом измучила!

3-й ребенок:

Весна, весна, весенний денек,

Весенний денек, где зарождается?

В долинах, оврагах зарождается,

Меж двух гор весна появляется!

Весна: Спасибо вам большое за такие красивые стихи! Я приглашаю вас в свою волшебную сказочную страну! Вы любите сказки?

Дети : Да!

Весна : А какие вы знаете сказки? Кто ваш любимый сказочный герой?

Дети: ответы.

Весна : Как много вы знаете сказок, это замечательно!

Давайте разделимся на 2 команды: Пусть они называются «Солнечные зайчики» и «Весенние капельки». У каждой команды есть своя эмблема! Посмотрите, вот мольберты, на которых находятся эмблемы! За победу в играх я буду вручать каждой команде свой подарок - солнечный смайлик-балл, приклеивать его на мольберт! У какой команды окажется больше смайликов, та команда победила. Вы готовы?

Дети : Да!

Задание 1. Игра «Угадай мелодию».

Весна : Ребята, сейчас прозвучит песня. Вам нужно будет угадать, из какого она мультика, и назвать его?

Звучит песня «Облака, белогривые лошадки». Дети отгадывают.

Весна : Правильно, ребята! Это песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», в котором Медвежонок подарил друзьям Ёжику и Зайцу сказочную страну «Тилимилитрямдию». Вы хотите помчаться в эту волшебную страну на резвых конях?

Дети : Да!

Весна : Тогда мальчики из обеих команд выходите, в две колонны становитесь! Вот вам резвые кони. Нужно домчаться до конуса на коне, обежать конус, вернуться обратно и передать коня следующему участнику. Каждый участник становится на диск для переступания и только оттуда начинает движение. Девочки будут за вас болеть!

Проводится игра-эстафета «Кони» с мальчиками.

Ведущий : Весна-Красна! Наши девочки тоже хотят прокатиться в волшебную страну «Тилимилитрямдию» на резвых конях! Ты позволишь им?

Весна: Конечно! Девочки стройтесь в 2 колонны, а мальчики, присаживайтесь на стульчики и болейте за девочек!

Проводится игра-эстафета «Кони» с девочками.

Команда победителя получает балл-смайлик.

Задание 2. Загадка про сказку.

Весна: Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, из какой она сказки!

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Весна : Правильно, ребята! Давайте поможем героям сказки построить теремок, сыграем в игру «Плетень». Выходите в центр зала.

Каждая команда будет строить по 2 плетня: один плетень строят мальчики, второй плетень строят девочки. Всего у нас получится 4 плетня.

Становитесь квадратом: девочки напротив девочек, мальчики напротив мальчиков. Держимся за руки крест-накрест. Начинают игру девочки. Под ритмичную музыку первый плетень делает 4 шага вперед и кланяется, затем 4 шага назад. Потом второй плетень, за ним третий и четвертый. Когда звучит быстрая веселая музыка все участники разбегаются и движутся беспорядочно по залу. Когда музыка прекращается, все должны снова образовать 4 плетня, как вначале игры.

Проводится игра «Плетень»

Ведущий : Весна-Красна, кому ты дашь свой смайлик? Кто победил?

Весна : Трудно мне определить победителя. Давайте сыграем еще раз!

Повторяется игра «Плетень». Определяется победитель.

Задание 3. Игра «Угадай мелодию».

Весна : Ребята, сейчас прозвучит еще одна песня. Вам нужно будет угадать, из какой она сказки, и назвать её?

Звучит песня «Бу-ра-ти-но» из фильма «Приключения Буратино».

Весна: Правильно ребята! Буратино подарил вам игру. Называется она «Лавата».

Проводится игра «Лавата».

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".

Ведущий говорит: "Мои руки хороши, а у соседа лучше". (Дети берутся за руки и идут по кругу. Останавливаются.)
Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше. (Дети становятся в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, идут по кругу. Останавливаются.)
Мои ножки хороши, а у соседа лучше. (Дети берутся за руки и идут по кругу приставным шагом. Останавливаются.)
Мой стульчик хорош, а у соседа лучше. (Дети садятся на свои стульчики).

Весна: Как замечательно вы танцуете, ребята! Я не могу выбрать лучшего среди вас, поэтому каждой команде даю по одному баллу.

Пора подвести итоги нашей музыкальной викторины. Каждая команда набрала одинаковое количество баллов. У нас 2 победителя! Вы все такие талантливые!

Ведущий: Весна-Красна, мы не только талантливые, но мы еще и очень дружные! Именно поэтому сегодня победила дружба! Правда, ребята?

Дети : Да!

Ведущий: Весна-Красна, хочешь, мы споем тебе песню про дружбу?

Весна: Конечно, же хочу!

Дети становятся полукругом и поют песню «Если рядом с тобой друг»

Весна: Ребята, вы знаете, как в народе Весну встречают? Птичек закликают, говорят: «Сорок сороков летят, весну несут». Но больше всего люди любят звонкого певца - жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Сегодня, 22 марта, когда день становился по длине равен ночи, раньше в деревнях и селах, в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким душистым медом. Детишки лепили птиц из глины, мастерили из тряпочек. Празднично одетые девушки и дети ходили по деревне и пели песни - заклички.

Ребята, я вам дарю своих жаворонков. Держите их. Вы можете выпустить их на волю - развесить птичек на деревьях на своем участке. Пусть все радуются прилёту птиц!

Раздача жаворонков.

Весна: Давайте и мы с вами споем весенние заклички. Поднимите своих жаворонков вверх. Я буду говорить первая, а вы повторяйте!

Жаворонушки, прилетайте!

Весну красную закликайте.

Чтобы снеги покатились,

В речке воды появились.

Принесите весну на своем хвосту,

На сохе, на бороне, на овсяном снопе.

Птички прилетайте! Гнездышки свивайте!

Летите, залетайте! Весну прославляйте!

Весна: А теперь мне пора, я с вами прощаюсь! У меня много дел: землю согревать, цветы и травку пробуждать! До свидания!

Весна уходит.

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами зиму и мороз проводили. Весну красную и солнце ясное встретили, весенних птичек закликали. А теперь давайте продолжим наш праздник за праздничным чаепитием.

Дети организованно выходят из зала.

Самоанализ проведения музыкального развлечения:

В процессе взаимодействия между музыкальным работником, воспитателями-наставниками и мной была определена форма музыкального развлечения, а именно - музыкальная викторина на тему «Весенняя сказка». Было решено объединить такие две подтемы, как приход весны и путешествие по сказкам. Накануне дети повторили песни, танцевальные и музыкальные игры, танцы, выучили стихи о весне. В ходе развлечения были использованы игры и песни с утренника, посвященного Весне и маме!

Что удалось провести хорошо : На мой взгляд, мероприятие прошло весело, гармонично, с высоким эмоциональным подъемом. Дети очень старались, пели, танцевали, читали стихи, с удовольствием участвовали в играх, искренне сопереживали своим сверстникам, поддерживали их, радовались их победам и своим собственным. Дети действительно сплоченные и дружные, очень старательные и талантливые!

Организовывая данное мероприятие, мы-взрослые очень хотели, чтобы не было победителя и побежденного, а обе команды выиграли. Но для этого не пришлось предпринимать никаких специальных усилий. Всё произошло само собой. Обе команды получили равный счет 4:4, показав высокий уровень организованности, старательности, мастерства.

Все участники (и взрослые, и дети) получили массу положительных эмоций, удовольствие, радостное волнение. Наш праздник был легким и, можно сказать, волшебным, благодаря сотрудничеству взрослых и вовлеченности в этот удивительный творческий мир. Не было формализма. Мы все проживали эту сказку по-настоящему, радуясь вместе с детьми.

Трудностей в ходе мероприятия не возникало.

КОМАНДА

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

КОМАНДА

ВЕСЕННИЕ КАПЕЛЬКИ

Слайд-шоу

Весенний лес.

Жаворонок.

Весна.

Детская дружба.

Приобщение детей к русской народной культуре - важная часть воспитания. Как жили наши предки? Какие праздники были у них? Что для них было важным в жизни? - дети узнают ответы на эти вопросы, играя. Проводя праздники в русских традициях, мы - хотя бы частично - можем восстановить связь времен, научить детей любить и ценить свои корни. Играя, дети познают мир, и в наших силах научить детей играть, играть в те игры, в которые испокон веков играли наши предки. Наша задача - сохранить традиции, знакомить детей с праздниками и обычаями русского народа, чтобы наши дети не выросли "Иванами, родства не помнящими".

Предварительная работа с детьми:

  1. Знакомство детей с обычаями и традициями зимних посиделок.
  2. Разучивание частушек, колядок, танца,

Зал украшен в стиле деревенской избы - половики, салфетки и пр.

Стульчики стоят по периметру зала.

Хозяйка встречает гостей.

За дверью слышится шум, смех, звуки погремушек, бубнов и др. шумовых инструментов.

Хозяйка. Кто это там? Никак колядовщики пожаловали?

Заходят дети - ряженые

Здравствуйте, хозяева добрые!
С Новым годом! С новым счастьем!

Чтоб здоровы были,
Много лет чтоб жили!

По деревне всей пройдем,
Коляду-авсень споем!

Хозяйка В старину на Руси был такой обряд. Назывался...

Все (хором). Коляда!

Хозяйка. С Рождества до Крещения ряженые ходили по дворам с козой...

Коза (стучит копытцем). Ме-е-е!

Хозяйка Медведем...

Медведь (мотает головой). Р-р-р!

Хозяйка Звездой, вертепом и месяцем. Пели, просили подарки, хозяев поздравляли, здоровья желали.

Гость 1. (с озорством).

С праздником, господа!
А кричать ли коляда?

Хозяйка. Кричите!

Запевают колядку

Сею-вею, посеваю,
С новым годом поздравляю,
Со скотом, с животом,
Со пшеницей, с овсецом,
Эй, хозяин-мужичок,
Открывай сундучок,
Доставай пятачок,
Нам на орешки,
Вам на потешки!

Хозяйка. Проходите, люди добрые, будьте гостями желанными!

Дети усаживаются на стульчики.

Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Припасла я для вас забавушек на всякий вкус. Кому шутку, кому правду, кому пляску русскую!

Дети поют частушки:

Я частушек много знаю,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?

У милашки русы косы
Ниже пояса вились,
Как за эти русы косы
Мы с товарищем дрались!

Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая!

Моя милка маленька,
Чуть побольше валенка
В валенки обуется-
Как пузырь надуется!

Как на Катин день рожденья
Принесли бидон с вареньем.
Так наелись я и ты -
Разболелись животы

У меня четыре шали,
Пятая пуховая,
Не одна я боевая -
Вся семья весёлая!

Мы частушки вам пропели -
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали!

Танец "Пойду ль я"

Хозяйка. Вот попели, поплясали - можно и отдохнуть!

Я загадки загадаю - вы отгадывайте!

Без рук рисует,
Без зубов кусается. (Мороз.)

Текло, текло,
И легло под стекло. (Река подо льдом.)

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
Закружила, замела,
Стала улица бела. (Метель.)

Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег.)

Везут Сенька с Санькой
Соньку на санках.
Санки вбок,
Сеньку с ног
Саньке в лоб,

Все в сугроб!
Назови-ка всех по именам? (Сенька, Санька, Сонька.)

Мушки белые летят,
Они не пьют и не едят. (Снежинки.)

Не бриллиант, а светится. (Лед.)

Хозяйка. А теперь пора и поиграть! "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"

Игра "Колечко, колечко, выйди на крылечко"

Описание игры:

Водящий кладёт колечко в сложенные "лодочкой" ладони и "раздаёт" колечко участникам в сложенные таким же образом ладони, стараясь как можно незаметнее оставить колечко одному из игроков. После того, как водящий обошел всех, отходит назад и кричит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!". Тот игрок, у которого оказалось кольцо, выбегает, а его соседи стараются его задержать. Если не удалось задержать - он становится водящим, удалось - водящий остаётся прежним.

"Вейся, вейся, капустка"
Вейся, вейся, капустка,
Вейся, вейся, белая,
Как мне, капустке не виться,
Белою вилою не ломиться.

Описание игры:

Дети берутся за руки, ведущий заводит круг, уходя внутрь "улиткой", к концу игры получается плотный "комок"-капуста. Когда двигаться становится некуда - руки отпускаются - комок "рассыпается".

Ну, гости дорогие, пора и честь знать, хозяюшке пора отдыхать.

Гость 1. Спасибо вам, хозяин с хозяюшкой!

Гость 2. В дому у вас хорошо. Сердца ваши приветливы.

Гость 3. Спасибо этому дому, пойдем к другому.