Кизильский историко-краеведческий музей отметил свой юбилей. День музеев - сценарий

Юбилей школьного музея

Программа: 11.00-11.45 – регистрация гостей,

видеоэкскурсия по школьному музею; работа площадок на «Аллее оживших экспонатов»

12.00-13.00- торжественная часть «Музейный салют»

13.00 – 13.30 – посещение школьного музея гостями праздника

Оборудование:

Музей: ноутбук, проектор, колонки

Спортивный зал: сцена –украшена шарами, звездами, цифра «15» (заказать); экран, аппаратура (отв. Гольцев В.В.), стулья для гостей

Площадки : «Аллея оживших экспонатов»

Все гости оставляют свой нарисованный след и подписывают; цветные мелки

«Спасибо деду за Победу»

Мастер-класс «Солдатские хитрости» (скатать шинель, чтобы нести ее в теплую погоду, намотать портянку). Гимнастерка, сапоги, плащ-палатка, шинель, каски, гильзы, котелок и т.д. Все желающие надевают солдатское обмундирование и фотографируются

«Пионер – всем ребятам пример»

Мастер-класс «Завязываем пионерский галстук», барабан, горн – символы пионерской организации; «Пионерская правда», выставка фотографий 60-х- 80-х гг.

«Школьные годы»

Мастер-класс «советский калькулятор», школьные принадлежности 50-х-60-х годов, письмо чернилами и перьевой ручкой

«Донские узоры»

Макет казачки (фото), казачья посуда, мастер-класс по Семикаракорской росписи

«Казачий быт»

Рубель, скалка, полотенца, вышивка, прялка, утюги, самовар, чай (самовар работающий) выпечка.

Мастер-класс – «гладим рубелем»

Ростовской области - 80

Экспонаты по истории области. Викторина. Розыгрыш призов!!

Ход праздника

Видеоролик «Донской край» (ведущие читают на фоне фильма)

Чтец

Ростовская область - степные просторы,

Лазоревый цвет на заре,

Полей посевных, расписные узоры,

Ковыль, словно снег в январе.

Ростовская область – сады винограда,

Есть хлеб здесь душистый и мёд,

И Батюшка Дон, как природы награда,

И песни высокий полёт.

Ростовская область – души очищенье,

Рождение храмов святых,

Казачьей традиции вновь возрожденье

И слава знамен боевых.

Ведущий 1:

Родимый край… Донская земля… Земля, вдохновлявшая великих мастеров слова и рождавшая не менее талантливых художников, скульпторов, музыкантов, сохранившая обычаи, традиции, самобытный характер народов Дона! Если оглянуться на историю древней Руси, то Дон считался главной рекой. Здесь выходили русичи на смертный бой со своими недругами: донские берега помнят Святослава и Игоря, Куликовскую битву и сражение на Калке.

Ведущий 2:

Это здесь, на Дону, рождался в петровские времена русский флот. На донских берегах полыхали костры Разина и Пугачева. Это донской вихрь-атаман Матвей Платов расправлялся с французскими супостатами в 1812году. А в Великую Отечественную войну в придонский степях решалась судьба Сталинграда и всей России!

Ведущий1:

Сколько же памятных страниц можно прочитать – славных и горьких, но всегда открытых и честных, как и сердца тех людей, что назвали край Донской своим отчим краем! И в этом году наш Донской край – Ростовская область отмечает 80 лет! Этой славной дате посвящаем наши дела и песни!

Презентация- заставка.Звучит Гимн России. Гимн «Всколыхнулся, взволновался»

Ведущий 2:

ЕСТЬ У ОКРАИН ДОНСКОГО РАЗДОЛЬЯ

МИЛЛЕРОВО – СЕВЕРНЫЙ ФОРПОСТ.

ПРУДЫ И РЕЧУШКИ, КОВЫЛЬ И ПРИВОЛЬЕ,

ДОРОГА, ЧТО К ШКОЛЕ ВЕДЕТ ЧЕРЕЗ МОСТ.

Ведущий 1: Хранителем славной истории Донского края, нашего родного города Миллерово, любимой школы является школьный историко-краеведческий музей! Этот год стал юбилейным не только для Ростовской области, но и для нашего музея!

Звените фанфары громче,

Мы отмечаем юбилей!

15 лет еще не возраст, все же,

О многом вам расскажет наш музей!

(выходят барабанщицы МБОУ СОШ №5)

Ведущий 2:

От юбилеев в жизни не уйти.

Они настигнут каждого, как птицы.

Но главное – сквозь годы пронести

Тепло души, сердечности частицу.

Ведущие поочередно:

-У нас сегодня – юбилей!

- Мы от души всех поздравляем!

- Приветствуем наших гостей

- И славный праздник начинаем! (вместе)

Вас приветствует вокальная студия «Каприз», Дом детства и юношества

СЛАЙД МБОУ СОШ №2

Ведущий 1: Малая родина! Каждый, кто произносит эти слова, вспоминает родной дом, улицу, друзей, школу, свой город! Мы, учащиеся школы №2, можем по праву гордиться тем, что уже 15 лет хранителем истории нашей малой родины является школьный историко-краеведческий музей, который все эти годы возглавляет учитель истории высшей категории, ветеран педагогического труда, М. Предоставим ей слово.

О.В. Дорогие друзья! Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в виртуальное путешествие по страницам истории. Но, не напрягайтесь так! Я не приглашаю вас на свой урок истории. Мы отправимся путешествовать по страницам истории школьного музея! Согласны? Усилия клуба «Поиск» завершились созданием первого в 21-ом веке школьного музея в Миллеровском районе! Я приглашаю заглянуть в архив , ведь там мы найдем нужные нам источники! Видеоархив об открытии школьного музея 16 мая 2002 года! Перенесемся на 15 лет назад! (видеоролик)

Большая заслуга в открытии музея принадлежит клубу «Поиск» и выпускникам 2002-го года. Сегодня слова приветствия в адрес родной школы и музея прислали герои видеорепортажа - выпускники 2002 года и бывшие члены клуба «Поиск» ________________________________________________________________________

По фотографиям из архива мы можем проследить, как с течением времени улучшались жилищные условия школьного музея

О.В. Улучшились не только жилищные условия музея, но он получил официальный документ, удостоверяющий его статус – СВИДЕТЕЛЬСТВО школьного музея за № 12499

Этот этап взросления нашего музея был бы невозможен без тех людей, которые с момента его основания и по сегодняшний день душой и сердцем болеют за подрастающее поколение, отдают свои силы и здоровье делу воспитания патриотов и достойных граждан нашей родины: (поздравление и цветы ветеранам труда)

А также всему педагогическому коллективу прошлых лет и нынешнему, родителям, УО, Администрации, общественным организациям и просто неравнодушным людям!

Это музыкальное приветствие для вас, дорогие гости.

Ведущий 2: За прошедшие пятнадцать лет со дня открытия, музей стал центром краеведческой и военно-патриотической работы не только в школе, но и в районе. Организатором музейной работы является Совет музея, куда входят администрация, руководитель музея, представители общественности, ветераны труда, старшеклассники. На базе музея работают кружок «Музейное дело», клуб внеурочной деятельности «Знай свой край».

Слайд – КАРТА ЭКСКУРСИОННЫХ МАРШРУТОВ!

Ведущий 1: Экскурсионным отделом музея разработаны и проводятся экскурсии по родному краю и нашей стране. За истекшие годы на маршрутной карте музея появились десятки городов, где побывали учащиеся не только нашей школы, но и школ города и района.

Слайд – экскурсии в музее

Ведущий 2: С каждым годом растет число посетителей музея. Это учащиеся школ города и района, родители, выпускники, члены семей наших земляков, погибших в горячих точках, жители микрорайона, представители общественности и городской Администрации.Почетными гостями музея стали члены семьи Героя Советского Союза, погибшего при освобождении города Владимира Овчинникова из Санкт-Петербурга, московские писатели , посетила музей журналист ростовской газеты «Наше время». И школьный историко-краеведческий музей радушно открывает двери и знакомит гостей с экспозицией.

Ведущий 1:

Мы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней!

Письма и воспоминания фронтовиков, фотографии и личные вещи героев нашли достойное отражение в экспозиции музея. Раздел «Великая Отечественная война» - один из самых содержательных! К юбилею школьного музея мы рапортуем, что работа по сохранению и увековечиванию памяти имеет практическую направленность!

Ведущий 2 Краеведы школы осуществляют проект «Дорогами Подвига». За последние два года собрали и обобщили материал о Герое Советского Союза Митрофане Григорьевиче Слюсареве, исследовательская работа заняла 2 место на межрегиональной научно-практической конференции.

Ведущий 1 Установили связи с Белогорьевской школой имени Митрофана Слюсарева-Воронежская область.

Ведущий 2 В апреле 2016 года установили мемориальную табличку на доме по ул. Ушинского в Миллерово, откуда наш земляк уходил на фронт. Большую помощь в этом нам оказала крестница Митрофана Слюсарева Р. Предоставляем ей слово.

Ведущий 1 Юные краеведы разыскали родственников другого земляка – Героя Советского Союза Федора Максимовича Бажоры, ведут с ними переписку и готовят новую исследовательскую работу. Со словами приветствия в электронном письме обращаются к миллеровцам сыновья Героя.

Ведущий 2 (выдержки из письма Бажоры)

Ведущий 1 Поздравительную телеграмму прислала дочь героя нашей музейной экспозиции - бывшего узника лагеря «Дулаг-125» Михаила Никитовича Ворожейкина - П. из Тамбова.

Ведущий 2 Памяти тех, кто погиб, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков, посвящается песня «Дети войны» в исполнении хора школы №2

Ведущий 1 Работа по увековечиванию памяти наших земляков, погибших в горячих точках, - это отдельная страница многолетней работы школы и музея над проектом «Чечня – боль России». За большую работу по патриотическому воспитанию в 2003 году школе было присвоено звание офицера Российской армии Александра Цыганкова, погибшего в Чеченской республике при выполнении служебного задания.

Ведущий 2: С тех пор коллектив школы свято чтит память всех героев локальных конфликтов, поддерживает связи с семьями погибших земляков, волонтеры ухаживают за могилами и памятными досками. Свои поздравления по случаю юбилея передает брат Александра Анатолий Михайлович Цыганков.

Ведущий 1: Почтим память всех земляков, кто ценою своей жизни отстоял свободу и целостность нашей родины, минутой молчания.

(минута молчания, метроном)

Ведущий 1:

Хранят страницы, стенды и витрины

Сиянье славы и горечь прошлых лет.

Все в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет

Ведущий 2:

Музейные уроки, уроки мужества, встречи, конференции, линейки памяти и митинги. Вот далеко не полный перечень мероприятий, которые проводятся на базе школьного музея. Совет музея не только делится опытом своей работы, но и активно использует опыт других школ и музеев города и района. Давние дружеские связи сложились у нас с музеем Волошинской школы. Это взаимные экскурсии, встречи, уроки мужества. Слово руководителю музея Волошинской школы С.

Музыкальное поздравление Волошинской СОШ

Ведущий 1: Поздравление от коллег из Фоминскойшколы. Слово – руководителю музея С.

Ведущий 2: Большую помощь школе и нашему музею оказывают Администрация города, Управление образования, общественные и ветеранские организации, городской краеведческий музей. Их представители сегодня принимают участие в празднике.

Ведущий 1:

Слово предоставляется______________________________________________________

Ведущий 2:

Слово предоставляется______________________________________________________

Музыкальное поздравление

Ведущий1: Школа, по праву, может гордиться лучшими воспитанниками клуба «Поиск», детского объединения «Донцы» и юными экскурсоводами музея (назвать)…

Ведущий 2: и нынешними учащимися - победителями городских, областных и Всероссийских конкурсов творческих и исследовательских работ: (назвать)

Выходят активисты краеведческой работы.

Ведущий 1: Благодаря ребятам, которые любят свой родной край, исследуют его историю, заботятся о его будущем, школьный музей неоднократно становился победителем различных конкурсов и проектов (грамоты на слайде). Одно из последних достижений – диплом лауреата в областном конкурсе школьных музеев «Мы помним», который проводит газета «Наше время». А сейчас наш музей участвует во втором этапе этого конкурса, который посвящен 80-летию Ростовской области!

Ведущий 2:

Земля Донская - нива золотая!

Холмы да степи, реки и поля.

И синь от края и до края.

Ты - часть России, русская земля.

Вас приветствует детская хореографическая студия «Жизель» (казачий танец)

Ведущий 1. На протяжении ряда лет активно сотрудничали с нашим музеем многие общественные организации, учреждения образования, средства массовой информации, просто неравнодушные к делу воспитания юных патриотов граждане. Ряд коллективов принял участие в нашем сегодняшнем празднике. Мы от души благодарим наших друзей и предоставляем слово директору школы № 2

(вручение благодарностей)

Ведущий 1: Мы благодарим всех, кто пришел сегодня на наш праздник! До новых встреч!

Видеоролик – Ростовская область

Сценарий

«С юбилеем школьный наш музей!»,

посвященный 50-летию музею боевой славы

Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый зал

Время проведения: 21.02.2014 г. в 15 .00

Участники: руководители музеев МОУ «СОШ» (район, город); гости и работники, связанные с историей музея боевой славы трех женских авиаполков.

Действующие лица: ведущие, танцевальная группа «Виктория», вокальные группы и солисты и хор «Поколение».

  • Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)
  • Сценка «Летчицы»+ Песня «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»
  • Песня «Ты помни»
  • Песня «Афганистан»
  • Инсценировка песни «Смуглянка»
  • Финальная песня «С днем рождения, музей!»
  • 1.Ведущий: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

    Это множество памятных, значимых встреч,

    Экспонаты свои собирал ты по крохам,

    И на долгие годы сумел их сберечь.

    Ведущие вместе: Сегодня - 50 лет школьному музею боевой славы трех женских авиаполков.

    2.Ведущий: Хранитель памяти народной

    И кладезь мудрости, спешим

    Тебя поздравить всенародно

    Мы с юбилеем от души!

    3.Ведущий: В честь такого торжественного события, к нам поспешили уважаемые гости, судьба которых удивительным образом переплелась с рождением, становлением и работой школьного музея.

    4.Ведущий: Успевших оставить свой значимый след, подаривших незабываемые мгновения открытий, переполненные чувством гордости и соучастия в исторических событиях.

    5.Ведущий: Ну и, конечно, гости, для которых и сегодняшняя жизнь неразрывно связанна с судьбой музея, отдавая свои знания и ценные материалы новому поколению, вы как бы протягиваете ту незримую нить между прошлым и будущим. Что, безусловно, радует нас.

    6.Ведущий: Вот и настало время представить плеяду замечательных, интересных и неравнодушных людей.

    1.Ведущий: Друзья, встретим их громкими аплодисментами!

    ________________________________________________________________

    2.Ведущий: Наш музей – это труд совета учащихся и всего педколлектива 93-й школы на протяжения многих лет. Можно представить путь, который он прошел со времен основания и до наших дней.

    3.Ведущий: Сколько любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что передать по наследству будущему поколению. А с чего все начиналось.

    На фоне музыки «Время вперед»+ слайды прошлых лет

    4.Ведущий: Год 1961 - для 218 первоклассников прозвучал 1-ый звонок. Всего порог школы переступило более1000учащихся.

    5.Ведущий: На должность директора школы назначается Коренман Иссак Пейсаакович. Энергичный, упорный, обладающий харизматичными данными он становится главным основателем многих идей и традиций, которыми до сих пор живет наша школа.

    6.Ведущий: Год 1964 школа растёт, крепнет, становится по-домашнему радушной. Главной задачей педколлектива является патриотическое воспитание подрастающего поколения, и это находит свое отражение:

    3 Ведущий: 23 февраля открывается школьный музей боевой славы 3-ех женских авиаполков.

    1.Ведущий: По местам боевых действий отважных летчиц сразу трех авиаполков начали свою активную работу поисковые отряды под руководством директора музея Глотовой Галины Петровны, старшей вожатой Суровцевой Лидии Викторовны, ставшей потом директором школы, и Михеевой Галины Гавриловны.

    2.Ведущий: Тот подъём, желание и настрой, который кипел тогда в стенах школы, жил в сердцах многих ребят.

    Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)

    4.Ведущий: Друзья, нам повезло, у нас есть замечательная возможность услышать те памятные и исторические моменты от самих участников тех незабываемых лет.

    5.Ведущий: И мы спешим дать слово Глотовой Галине Михайловне бывшей ученице, дочери директора музея, и Суровцевой Лидии Викторовны.

    Выступают: Глотова Галина Михайловна.

    Суровцева Лидия Викторовна.

    6.Ведущий: 1968 год происходит два знаменательных, можно сказать грандиозных события в истории школы, работа музея дает свои результаты и приносит плоды.

    1.Ведущий: 1 место в городском конкурсе среди школьных музеев.

    2.Ведущий: И 9 мая открывается обелиск отважной летчице Марине Расковой, на его открытие собралось более 300 летчиц, штурманов, техников всех 3-ех авиаполков.

    3.Ведущий: В 1975 году состоялся второй слет ветеранов женских авиаполков, которые оказывали большую помощь школе в развитии музея.

    4.Ведущий: В 1985 году музей встречает делегации из Москвы, Санкт-Петербурга, Борисова, Челябинска, Хабаровска, Северодвинска, Самары и других городов. Проходит третий слет ветеранов авиаполков и следопытов-расковцев.

    Включается военное видео

    5.Ведущий: На самой страшной войне XX века и женщине пришлось стать солдатом.

    6.Ведущий: 1941 год. Враг рвется к Москве. Легендарная летчица, ГСС Марина Михайловна Раскова, добивается разрешения на формирование женских авиационных полков в глубоком тылу.

    1.Ведущий: Таким тылом становиться город Энгельс, вот почему в полках воевали 89 саратовских девушек.

    Сценка: формирование авиаполков+ Песня «Мы рождены…»

    2.Ведущий: Совсем девчонки, неопытные, необстрелянные…., но уже через несколько месяцев воевали наравне с мужчинами.

    3.Ведущий: 46 авиационный полк – уникальное явление в истории авиации, чисто женский полк ночных бомбардировщиков, вызывавший у немцев неподдельный страх, «ночные ведьмы» так называли они наших летчиц.

    4.Ведущий: 122 и 586 авиационные полки были смешанными, воевали под Сталинградом, в битве на Курской дуге, и до самого последнего дня громили врага, твёрдо веря неотвратимость будущей победы.

    5.Ведущий: У нас в гостях побывала летчица Раиса Аронова, единственная в Саратове женщина – ГСС в своем стихотворении она писала

    Стихотворение на фоне музыки «Мужчинам легче…»на фоне музыки 6Ведущий: Мужчинам легче тяжестью земной

    Им сила мышц справляться помогает,

    У женщин этой силы не хватает –

    У них душевных сил расход двойной.

    Мужчинам трудно знаю на войне,

    Не всех их пули стороной минуют.

    Случается, и женщина воюет,

    Но ей тогда трудней вдвойне, втройне.

    1.Ведущий: Наш музей хранит много уникальных документов, вещей, писем собственноручно написанных летчицами и мы являемся обладателями кассетной аудиозаписи с живым голосом летчиц, где они исполняют свою песню.

    2.Ведущий: Подвиг трех женских авиаполков до сих пор восхищает и не оставляет равнодушными юное поколение.

    На фоне музыки «Время вперед»

    3.Ведущий: 1987 год юноармейские отряды, вахта памяти, конкурсы строя и песни. Школьный музей занимает призовое место во всероссийском конкурсе школьных музеев.

    4.Ведущий: Поисково-собирательская деятельность школьного музея, в рамках исследования, продолжает разрабатывать свои направления работы и одной из интересующей темы совета музея - подвиг людей в тылу во время ВОВы.

    5.Ведущий: Женщины, старики, дети от зари до зари работали на промышленных предприятиях, кормили страну хлебом. Это они отдирали от ног примерзшие портянки, это они ели хлеб с лебедой и крапивой, глотая горькие слезы войны.

    6.Ведущий: С тружениками тыла завода №205, ныне ПО «Корпус», наш школьный музей уже в течение 30 лет сохраняет теплую дружбу и находится в тесном сотрудничестве.

    1.Ведущий: Неотделима от работы школьного музея была творческая агитбригада БАМ под руководством Володарского Борис Израилевича.

    2.Ведущий: До сих пор и учителя - старожилы и бывшие выпускники помнят их яркие выступления.

    Песня «Ты помнишь»

    Ведущий: Да эта была эпоха мощного комсомольского движения, больших свершений и невероятного энтузиазма.

    3.Ведущий: И мы хотим предоставить слово нашему школьному активисту тех лет Балагуру Андрею, учившемуся, в то увлекательное время.

    Выступает Балагур Андрей

    4.Ведущий: Время летит и на пороге 90, в историю двадцатого века входят такие понятия, как афганская, чеченская война, «горячие точки». И вот уже более 20 лет продолжают летопись истории нашего музея участники тех событий, наши-земляки.

    5.Ведущий: О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне.

    6.Ведущий: 19 февраля 2004 г на здании школы была открыта мемориальная доска бывшему нашему выпускнику, А. Панкратову, памятный знак, который вновь и вновь напоминает нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

    1.Ведущий: В музеях школ Кировского района хранятся Книги Памяти о саратовцах, не вернувшихся из Афганистана и Чечни.

    2.Ведущий: В 2012 году в школьном музее открывается новая экспозиция «Служим Родине».

    4.Ведущий: А благодаря участию в городском конкурсе «Наши герои - наша гордость». Оформлен «Уголок Боевой Славы», который был торжественно открыт при участии ветеранов, участников локальных войн и конфликтов.

    5.Ведущий: Являясь частыми нашими гостями организация «Боевое братство» и сегодня в этот прекрасный день с нами.

    6.Ведущий: И слово предоставляется заместитель председателя правления саратовского городского отделения «Боевое братство», члену всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», полковнику запаса ветерану боевых действий на территории Афганистана. Сергиенко Олег Федорович

    Выступает Сергиенко О.Ф.+ Песня «Афганистан»

    Ведущий: Памяти всем погибшим на всех войнах объявляется минута молчания.

    Минута молчания

    1.Ведущий: Не могли мы обойти вниманием и учителей нашей школы – участников войны и ветеранов педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея. Им посвящен материал стенда «Учителями славится Россия».

    2.Ведущий: Накоплен огромный материал, выросло ни одно поколение активистов музея, благодаря которым мы можем прикоснуться к истории нашей страны.

    3.Ведущий: И в знак сердечной благодарности наш творческий педагогический коллектив приготовил музыкальный подарок коллегам -ветеранам. Встречайте!

    Инсценировка песни «Смуглянка»

    4.Ведущий: Основной фонд музея составляет 1815 экспонатов.

    5.Ведущий: Музей осуществляет сразу несколько направлений своей деятельности. К ним можно отнести:

    6.Ведущий: Коллекционирование и пополнение музейных фондов,

    1.Ведущий: Создание и проведение различных выставок и экспозиций, 2.Ведущий: Лекционная деятельность и подготовка высококвалифицированных экскурсоводов, а также,

    3.Ведущий: Управление работой военно-патриотических воспитания учащихся нашей школы.

    4.Ведущий: Активисты музея 21 века, возглавляемого Ледневой Л.Г., продолжают начатое дело своих предшественников, соблюдая их традиции, принимают участия и становятся победителями, призерами городских, областных слетов и конкурсов.

    5.Ведущий: Хранят страницы, стенды и витрины

    Сиянье славы и горечь прошлых лет.

    Все в памяти сберечь должны мы,

    Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

    6 .Ведущий: И в 2013 году в преддверие юбилея материалы нашего музея были представлены в Москве на выставке в Центральном музее Великой Отечественной войны.

    1.Ведущий: А наши школьные журналисты подготовили репортаж и тем самым сделали подарок к юбилею музея, став победителями межрегионального конкурса – фестиваля «Теле класс» в номинации «Помни меня (о ветеранах)».

    2.Ведущий: Школьный музей Боевой Славы 3-х женских авиаполков был и остается центром патриотического воспитания, дающий то необходимое духовно-нравственное содержание, которое во все времена является главной составляющей всего воспитательного процесса.

    2 Ведущий: И мы спешим с удовольствием предоставить слово директору нашей школы Перепелициной Е.Б.

    Выступает директор школы Перепелицина Е.Б.

    3 .Ведущий: Поздравляем хранителей памяти, хранителей времен, а также всех присутствующих с этим замечательным праздником – 50-летием школьного музея. Удачи вам в нелегком, но очень интересном и полезном деле!

    4. Ведущий: Пусть время благосклонно будет,
    Остановив свой бег на день,
    Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
    Дни, годы и века хранящих его тень.

    Финальная песня «С днем рождения»


    Съемщикова Зоя Александровна

    Очередной юбилей у Колыванского краеведческого музея. Ему 40 лет. В эти дни, прежде всего, вспоминаешь тех, кто принял решение о создании музея и кто стоял у истоков музейного дела в районе.

    Имена энтузиастов вряд ли будут забыты. Василий Георгиевич Корзунов - ещё раньше в 1960-х годах - создал так называемый Народный музей при Доме пионеров. Сбор исторического материала продолжил Вячеслав Сергеевич Гордиенко.

    Он и считается основателем и первым директором музея.Монтаж экспозиции был очень творческим процессом, и в нем принимали участие удивительные люди: А.Ф. Типсин, С.Т. Агафонов, В.Н. Лысов, Л.И. Морозова, З.В. Юшкова, В.В. Алексеева и другие.

    Благодаря жителям района фонд пополнялся интересными предметами с небывалой быстротой. О необычном музее стало известно за пределами района. И как само собой разумеющееся, принимается решение райисполкома (от 24.02.1976 г.) о выделении дополнительной площади для музея уже под руководством директора Валентины Александровны Курицкой.

    Экспозиция, представляющая историю с древнего периода до наших дней, была размещена в 8-ми залах.Время шло и вновь - удача!

    Решение Главы районы В.П. Аверина о выделении под музей дом купца Е.А. Жернакова - до сих пор воспринимается нашими посетителями как стратегическое. Об этом они пишут в книге отзывов: «… какое разумное решение, на перспективу, если не сказать на века…», «… колыванцам повезло - нечего сказать…».

    Слова восхищения мы слышим и от гостей из других регионов России, а также Англии, Германии, Китая, Японии.

    Все они отмечают особую атмосферу, царящую в залах, передающую историю сибирского купеческого города.В шикарном двухэтажном здании представлена новая экспозиция «Место Колывани в истории государства Российского».

    Музеем набран хороший темп по реализации основной цели - по сохранению и популяризации истории района. Он по-прежнему считается одним из старейших и лучших в области, подтверждая это звание и становясь победителем на областных культурных олимпиадах.

    Сегодня среди многочисленных наград в его копилке - две золотые и бронзовая медали в номинации «Лучший выставочный проект». А это уже результат работы нынешнего коллектива.

    Светлана Леонтьева
    Сценарий праздника, посвященного юбилею музея «Крестьянская изба» «Избушкины сказки, Кузины подсказки»

    Сценарий праздника ,

    посвященного юбилею музейно -образовательного пространства «Крестьянская изба »

    «Избушкины сказки , Кузины подсказки »

    Дети входят под Рождественскую песню, обходят елку, выполняют движения под музыку.

    Хозяйка :

    В Рождественскую ночь

    Приходят чудеса…

    То ангелы зажгут

    Вечернюю звезду,

    Готовиться начнут

    Все люди к Рождеству!

    Дети садятся.

    Х.: Все ли на месте? Посмотрите, кого-то не хватает?

    Хоровод (постановка Т. А. Копоткиной)

    Дети :

    В нашем садике музей

    Организовали

    И «Крестьянскою избой »

    Все его назвали.

    Хранит он все традиции,

    Обычаи карелов,

    Чтоб в истории родной

    Не было пробелов!

    Вместе :

    С Днем Рождения музей

    Дружно поздравляем!

    Воспитатель :

    Процветания, идей,

    Творчества желаем!

    А это Вам наши подарки! Примите от чистого сердца. Дети делали своими руками.

    Дети садятся.

    Х.: Дай Бог тому, кто в нашем дому : гостям и хозяевам, милым детушкам!

    (поклон)

    За окном ложится снег,

    Снег пушистый, новогодний,

    В зале новогодний смех –

    Рождество у нас сегодня!

    Рождество необычное, юбилейное !

    А у нас в избе тепло

    Печь натоплена давно.

    Ребята, а вы помните, кто живет за печкой?

    Дети : Домовой!

    Х.: Давайте позовем его, скажем дружно : «Домовой, домовой, выйди к нам! Мы тебе песенку споем»

    Дети зовут домового.

    Песня «Домовой» - выходит домовой, танцует и поет вместе с детьми.

    Домовой :

    Детский сад у нас «Снежинка»

    Там «Крестьянская изба »

    И детишки, как пушинки

    Все слетаются туда.

    А живет в избушке той

    Кузя – славный домовой.

    Охраняю я покой

    И слежу за чистотой.

    Звучит музыка, входит Баба-Яга.

    Б-Я : Яхонтовый мой! Вот ты где?

    Д.: Ой, беда, беда – огорчение! Баба-Яга! Не пойду я с тобой, вот у меня какое большое хозяйство! (забирается на печь, хозяйка помогает, закрывает собой его)

    Б-Я : Прянички сахарные у меня, ложечки серебряные, пироги на столе. Кузенька, пойдем, чай пить будем!

    Д.: Меня нет дома! (прячется под лоскутное одеяло)

    Б-Я.: А я тебя вместе с печкой заберу! Хунты-мунты-рунты! (метлой касается печи, катит печь на середину)

    Кузя : А-а-а! Спасите!

    Хозяйка останавливает : Не пущу!

    Кузя : Давай поиграем! Если поймаешь меня, твоя правда.

    Б-Я : Генерал, весь в бабушку! Сейчас я тебя поймаю!

    Хоз.: Ребята, помогите, вставайте, беритесь за руки, не дайте Кузьму поймать Бабе Яге!

    Игра «Воротики»

    Баба-Яга перешагивает воротики, догоняет Кузю, выбежав из музыкального зала, ловит его в коридоре.

    Кузя : Ребята, спасите меня! (из коридора)

    Хозяйка : Как нам помочь Кузе, как вернуть его к нам!

    Пойдемте, найдем его.

    Все дети выходят из музыкального зала, проходят по коридору, заходят в него через другую дверь. В это время в музыкальном зале меняется обстановка : на печь накидывают паутину, раскидывают мусор, приглушают свет. Звучит музыка «ветер» .

    Дети заходят, садятся на места.

    Хоз.: Ой, как холодно (дрожит! Что с нашей избой случилось? (поднимаю веник) Как же мы теперь без домового будем жить?

    Под веселую музыку заходят цыгане (взрослый, 2-3 детей, «медведь» , 2 музыканта)

    Цыганка : О чем печалитесь? Рождество на дворе! Радоваться надо!

    Танец цыганский. (дети, которые сидят на стульчиках, подыгрывают на музыкальных инструментах)

    Цыганка : Что случилось?

    Дети : Баба-Яга забрала Кузю.

    Х.: 20 лет жил в нашей Крестьянской избе , Баба Яга забрала у нас домовенка Кузю. Холодно стало, печь не горит, кругом паутина…

    Цыганка : Давай, хозяйка, погадаю. Сейчас все узнаем!

    Приглушается свет, зажигаются свечи, ставят зеркало.

    Цыганка : Есть у меня зеркало одно старинное. Что в нем увидишь хозяюшка, то сбудется, не минуется!

    Гадание с зеркалом.

    Хоз. (смотрю в зеркало, свет приглушен) : Люди, детки маленькие. Все веселятся, наряжаются…

    Цыганка : гостей много будет!

    Хоз.: Птиц видимо невидимо

    Цыганка : друзей у музея будет много !

    Хозяйка : А вот и Кузьма – он в избушке у Бабы Яги !

    Спасибо тебе цыганка, кто же нам поможет разыскать эту избу ?

    Цыганка : Больше ничем не могу помочь. Нам пора. До свидания детвора!

    Хозяйка : Печка-матушка, помоги, подскажи , как Кузю вернуть.

    Запись голоса печки : (кашляет) Беде Вашей помогу. Надо время повернуть вспять, когда Баба Яга была маленькой девочкой. Она была дочерью мельника и жила на острове Кижи. Злая волшебница разрушила мельницу, заколдовала доброе сердце девочки. Вам надо раскрутить крылья мельницы.

    Хозяйка : Повернуть время нам могут помочь только ангелы. На дворе Рождество, долго ждали мы его. Ангелов позвать нам надо. Звоню в колокольчик.

    Входят ангелы (2-3 детей) . Песня ангелов.

    Ангел : поздравляет

    Хозяйка : Ребята, давайте возьмемся за руки, загадаем желание :

    «1,2,3 древние Кижи появись»

    (звон часов, волшебная музыка)

    Танец с вуалью

    Хозяйка : Вот мы и раскрутили крылья мельницы.

    Входит Баба Яга, на руках Кузя.

    Б-Я : Яхонтовый мой! Куда мне тебя посадить? Чем мне тебя угостить? (садит его на печь)

    Кузя : Бабусенька (целует в одну щеку! Ягусенька! (целует в другую щеку)

    Б-Я.: Ой, что это со мной? Кузенька, жалко мне расставаться с тобой, но видно, что ты здесь нужнее!

    Кузя : Спасибо, бабушка! Сколько дел накопилось? Ребята, помогите печку затопить.

    Хозяйка : Давайте, встанем вокруг елки.

    Игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

    Хозяйка : Из трубы пошел дым! (включается лампа внутри трубы) Снова печка наша греет, снова у нас тепло. Спасибо, Вам ангелы за помощь, за чудо, которое сейчас произошло! (беру в руки звезду рождественскую)

    Вот звезда для всех сияет

    И наш садик освещает.

    Давайте поиграем со звездой. Игра «Передай звезду» (на музыкальные паузы ребенок, в руках которого оказывается звезда, танцует в кругу)

    Игра «Каравай» (приглашаем гостей в круг)

    Хозяйка : Целых 20 лет мы встречали Рождество, провожали Масленицу, радовались Пасхе, играли в музее , давайте посмотрим, как это было.

    Презентация фотографий разных лет.

    Поздравления гостей.

    Б-Я.: Кузя, милые детушки я тоже позхдравить хочу, поку Вы кино смотрели, я пироги Вам испекла! Не красна изба углами , а красна пирогами.

    Хозяйка : как все хорошо устроилось, а теперь давайте споем нашу любимую песню о нашем музее .

    Песня «Русская изба »

    В конце песни дети три раза поздравляют с днем рождения.

    Хозяйка : Наш музей – это прежде всего тепло Ваших сердец (обращаю внимания на столы, где разложены сердечки, карандаши) Давайте мы подарим тепло, напишем свои имена и украсим дверь нашего музея .

    Гостям тоже предлагается сделать памятные записи на сердцах, украсить ими дверь.

    Вам желаем счастья много,

    Чтоб смеялись от души!

    До свиданья! Всем спасибо!

    Все Вы были хороши!

    Публикации по теме:

    Гордость нашего садика-музей. Чего в нём только нет. Русская печь,утюги,умывальник, расписная посуда,чугунки, маслобойка, этажерка,.

    Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

    Годунова Е. П Загвозкина М. В. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать.

    Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы «С днем рожденья, детский сад» Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы №2 «С днем рожденья, детский сад» Разработала воспитатель: Чухутина.

    Составила руководитель школьного музея

    МОУ Медведевской ООШ Ржевского района

    Тверской области Абрамян Лена Грантовна

    В(1) – Добрый день, дорогие друзья! В(2) – Мы рады приветствовать всех присутствующих учителей школы, ветеранов труда, земляков, жителей деревни, почётных гостей праздника. В(1) – Нас всех на праздник, на юбилей, собрал наш музей. В(2) – И мы ведущие этого праздника Таран Александра и Здорнов Станислав. Звените фанфары громче, Мы отмечаем юбилей. А 30 лет уже ведь возраст О многом вам расскажет наш музей У нас сегодня – юбилей! Мы от души всех поздравляем! Приветствуем наших гостей, И славный праздник начинаем! «О! Светло светлая и украсно украшенная земля русская! Многими красотами удивлена еси, Реками полноводными, дубравами частыми, полями дивными, зверьем различным, городами великими, домами – церковными, да людьми, умеющими и сеять, пахать и землю свою защищать, на чужое не зариться, но и спуску не давать, у кого руки загребущие, да души злющие»- читаем мы в «Слове о погибели земли русской». Сколько же памятных народу страниц можно прочитать – славных и горьких, громких и неприятных, но всегда открытых и честных, как и сердца тех людей, что назвали край Тверской своим отчим краем! Малая Родина или большая – Всё это родина, как не зови Силу даёт и надежду внушает Боль утоляет и учит любви. Малая Родина или большая – Всё это Родина – только одна. В миг, когда рушиться все и встаёт Только и держит на свете она (песня 1 класс «Россия, Россия!) В – Хранителем славной истории нашего поселения «Медведево» является наш музей. В – 20 апреля 1984 года – дата основания музея истории революционной, боевой и трудовой славы колхоза имени Жегунова. В – Сегодня музею 30 лет! Возраст по историческим меркам молодой, но по своей значимости в общественной жизни и воспитанию подрастающего поколения достаточно зрелый. В – Друзья! Давайте на минуту вернёмся в то время, заглянем в музей, уютный и доброжелательный, посмотри на музейные экспонаты, расскажем, кто же создал его, этот памятник истории села «Медведево». В – Огромную работу по сбору экспонатов, подготовке помещения, оформлению экспозиций провели учителя, ветераны Великой Отечественной войны, учащиеся, жители деревни, руководители городского комитета КПСС. В – Сегодня у нас в гостях Мешкова Галина Александровна, советник губернатора Тверской области. Галина Александровна – одна из организаторов музея. Мы просим её вспомнить, как удалось за короткий срок собрать и создать разностороннюю и интересную экспозицию. В – Сегодня день торжественен и строг. Открыта дверь, музей гостей встречает И о хранителях своих вспоминает. В – Мы знаем, что за активное участие в создании музея, его первый хранитель Евсеев Михаил Михайлович был награжден Почетной грамотой райкома КПСС. Сам Михаил Михайлович был участником войны, родоначальник учительской династии Евсеевых, награжден Орденом Красной Звезды, Орденом славы 3 степени, медалями и почетной грамотой. В – Вся его сознательная жизнь прошла на ниве народного просвещения Ржевского района. Был директором Медведевской школы, непосредственно осуществлял её строительство, директором Итомлинской средней школы, Тудовской школы. 15 лет возглавлял отдел образования Ржевского района. С выходом на пенсию работал учителем истории Медведевской школы, заведовал музеем. В – Михаил Михайлович Евсеев, не жалея сил, создавал и много лет руководил им. Об этом красноречиво говорят записи в книге отзывов « Спасибо за добрую память о моем деде – народном учителе Онуфриеве Василии Онуфриевиче», - пишет правнук Онуфриева, автора книг « История села Медведево» и « Жизнь учителя». В – Ему активно помогал Петр Гаврилович, ветеран войны, проработавший в школе с 1946 по 1980 год. У Петра Гавриловича много наград: Орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны, медаль « За отвагу», юбилейные медали, почетные грамоты. Сегодня в нашем зале дочь Петра Гавриловича, Козлова Таисия Петровна. Давайте поприветствуем её, поблагодарим её за предоставленные для музея подлинные награды и документы отца. В – В память о них звучит песня « От героев былых времен» (из фильма «Офицеры»). В – Хранят страницы, стенды и витрины Сияние славы и горечь прошлых лет Всё в памяти сберечь должны мы, Забыть о прошлом мы не смеем, нет! В – Гордость нашего музея – экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне. Здесь, как нигде, люди ощущают непрерывную связь времен. Экспозиция рассказывает о наших героических земляках, оставивших добрую память для земляков. Два чувства дивно близких нам. В них обретает сердце пищу Любовь к отеческим гробам Любовь к родному пепелищу На них основано от века По воле бога самого Самостоянье человека, Залог величия его. (А.С. Пушкин).

    Мы гордимся нашими славными земляками. Герой Советского Союза лётчик- истребитель Румянцев Михаил Ильич, полный кавалер орденов Славы Виктор Иванович Алексеев, лётчик Бабошин, партизан Зайцев, артиллерист Василий Образцов и многие другие земляки- показали образцы служения Родине В Мы гордимся что в музей приходят учащиеся школ города и района. Это означает, что в знакомстве с историей своего края музей играет не последнюю роль. В Слово предоставляется председателю Ржевского Совета ветеранов Книге В.С. В Наш музей стал центром краеведческой и военно- патриотической работы в школе. На базе музея проводятся экскурсии, уроки мужества, классные часы, викторины, музейные уроки. В Мы вечно перед родиной в ответе, Оберегая тишину полей, Чтоб мирно спали люди на планете, Чтоб взрывов больше не было на ней. (песня «Гляжу в озёра синие») В Слово предоставляется руководителю музея, учителю истории Абрамян Лене Грантовне.

    Добрый день, друзья! 2014 год в России объявлен Годом культуры,2012 был Годом истории. Мы ясно понимаем, по какой причине объявляются такие масштабные общефедеральные акции. И наша встреча друзей музея как раз и подтверждение, что мы поддерживаем такие акции.

    Наше общество нуждается в широком распространении культуры и образования. Великий публицист Д.С.Лихачёв писал: "Нет такой специальности. которой не нужна была история- она основа культуры". Хорошо образованный человек не будет поддаваться на агрессивные и националистические теории. Человек, воспитанный в культурной среде, более состоятелен в жизни. Воспитывая будущее России, мы обязаны преумножать культурные традиции великого русского народа. В ходе подготовки к юбилею совет музея обратился с вопросом: "Что для меня музей? " Вот отрывки из ответов: "Это память о людях, которые жертвовали собой, чтобы мы спали спокойно, музей даёт знания о войне; для меня- это история, которую нельзя забыть; в музеях красиво, я узнаю о предках; музей - источник знаний".

    Нам, взрослым, хочется, чтобы выросли настоящие граждане, верные памяти.

    В планах совета подготовка к 70-летию "Победы войны", встречи с интересными людьми, оцифровка материалов музея, создание его сайта, распространение опыта работы совета музея.

    Я хочу поблагодарить ребят, которые помогают в обновлении экспозиции музея, своих коллег, жителей деревни, отзывающихся на наши просьбы.

    Спасибо всем, друзья!

    В В подарок музею учащиеся 5 класса собрали и записали медведевские частушки. Им слово. ЧАСТУШКИ 1. Слава богу, понемногу Начал поправляться, Продал дом, купил ворота- Начал запираться.

    2. Запрягай-ка, батька лошадь Сивую, косматую. Я поеду в ту деревню Девушку сосватаю

    3. А я суну руки в брюки Люди скажут: «Барин я!» А у барина богатства Две собаки да свинья

    4. Выхожу и начинаю Первую угрюмую, Нет ни соли не муки А я жениться думаю.

    5. У меня милёнок лысый А куда же его деть, Когда зеркала не будет Буду в лысину глядеть

    6. Все ребята, как ребята У меня милой косой Все идут прямой дорогой А он ходит полосой

    7. Меня сватали сваты На серой кобыле Всё добро моё забрали А меня забыли

    8. У меня милёнок был Звали его Михаил Может видели девчата Рот разинувши ходил?

    9. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли? А теперь мы вас попросим Чтобы нам похлопали.

    В Работа школы и музея по патриотическому воспитанию отмечена грамотами и благодарностями Ржевского районного отдела образования и Совета ветеранов, о ней публиковались статьи в «Учительской газете» В Вот отрывок из статьи « Песенка-чудесенка» из «Учительской газеты». «Мне показали в музее фотографию многодетной семьи, а я даже не узнала своего папу, ему было 2 года». Автор статьи Катя Кутукова, студентка 1 курса аграрного колледжа «Ржевский». В А «Песенку- чудесенку» 5 лет назад исполняли наши «пятаки»-частушечники. Вот как! Музей, какое ёмкое слово От пирамид до черепков Хранят музеи для потомков Свидетельства иных эпох И в сердце чувствуем мы трепет Такую связь через века Вдруг осознав предметов этих Касалась прадедов рука Давай те же добро творить Чтоб будущему поколению Живой планету подарить Чтоб не порвалось нитью тонкой Чтоб даже через сотню лет В музеях сберегли потомки Эпохи нашей яркий след.

    В Слово предоставляется директору школы Евсееву В.М. (награждение лучших помощников музея) В Мы благодарим всех друзей музея, жителей поселения, кто принёс экспонаты в музей, всех, кто помогает нам в работе. В Пусть мы не Лувр и не Петергоф.