Зимние рисунки в технике фроттаж. Снежные конвертики в технике фроттаж

«Нетрадиционные способы рисования» - Кляксография. Раздувание. Нетрадиционные способы и приемы рисования на занятиях с детьми. Дошкольный возраст. Рисование через копировальную бумагу. Воскография. Рисование мыльными пузырями. Диотипия. Печать. Рельефное рисование. Монотипия. Рисование витражей. Граттаж. Рисование по сырой бумаге. Ниткография.

«Нетрадиционные техники рисования» - Получаются разноцветные ветвистые отростки. Старое золото. КАМЕШКИ. Монотипия. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали. По окончании выполнения организуется выставка «Юных художников». Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток. Должно получиться что-то очень интересное.

«Нетрадиционные методы рисования» - Монотипия пейзажная. Средства выразительности. Развитие творчества у детей. Старая форма. Акварель. Монотипия. Рисование восковыми мелками. Рисование. Душа человека. Новый образ. Рисование точками. Техники. Нетрадиционное рисование. Творческое развитие учащихся на занятиях в кружке. Работа по-сырому.

«Нетрадиционное рисование» - Можно нарисовать целую семью осминожков. Цветок. Рисование по сырому. Восковые мелки + акварель. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения. Ангелочек. Ежик. Оттиск пробкой. Порисуем вместе. Рисование пальчиками. Аппликации из очерченных и вырезанных ладошек. Свеча + акварель. Мыльная живопись.

«Рисование нетрадиционной техникой» - Оттиск мятой бумагой. Рисование ладошкой. Нетрадиционные техники рисования. Монотипия предметная. Рисование пальчиками. Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах. Восковые карандаши. Оттиск поролоном. Рекомендации родителям. Отпечатки листьев. Рекомендации педагогам. Нетрадиционные изобразительные техники.

«Использование нетрадиционных техник рисования» - Цветной граттаж. Штампики из пластилина. Штампики из деталей конструктора Лего. Монотипия пейзажная. Пример рисунка в технике «печать листьями». Восковые мелки + акварель. Печать листьев. Транспорт. Штампики-цветочки. Штампики из приклеенной банковской резинки для денег. Картина из отпечатков от стаканчиков.

Всего в теме 6 презентаций

рисуем в технике «фроттаж»

Для работы нам понадобится несколько листов бумаги, восковые мелки, клей-карандаш и ластик. Обратите внимание: в продаже бывают мелки, обернутые бумагой, чтобы во время рисования не пачкались руки. Но нам придется снять обертку, так будет удобнее работать. Во время подготовки материалов для работы, обсудите с ребенком, какого цвета бывают листья, какие из мелков вам понадобятся.

Из дополнительных материалов можно приготовить рамку для будущей картинки, ножницы и карандаш.

И, конечно же, нам понадобятся объекты для рисования. Соберите на прогулке несколько листьев деревьев или кустарников, можно использовать и листья цветов. Хорошо, если у листьев будут крупные жилки. Если от момента сбора листьев до, собственно, рисования должно пройти какое-то время, положите листья в полиэтиленовый пакет, чтобы они не завяли. Кстати, когда будете собирать листья, обратите внимание ребенка на название растений. (Ну а то, что местом для сбора растительного материала не станет ближайшая городская клумба, думаю, и так понятно?) Мы у себя на даче нашли вот что: шиповник, девичий виноград, смородину, липу, скумпию и буквицу.

Выбираем несколько листьев, которые будем рисовать в первую очередь. Возможно, для первых опытов стоит выбрать листья простой формы. Теперь приклеиваем листья на бумагу. Скорее всего, дети приклеят листья лицевой стороной вверх, жилками вниз. Это хорошо, как раз то, что нужно.

Теперь перевернем лист бумаги, мы будем работать на его обратной стороне. Но перед тем, как начать рисовать, подложим под наш рабочий лист несколько других листов бумаги, иначе мы получим не только снимки листьев, но и отпечаток рабочей поверхности. Все готово? Тогда приступим! Мы взяли желтый мелок, положили его на лист бумаги плоско, а затем стали двигать в этом положении, прижимая к бумаге. У нас получились светлые отпечатки листьев.

Повторим это упражнение с мелками другого цвета, чтобы изображения листьев проступили четче, и рисунок стал более интересным. Но чтобы все получилось удачно, следите за постановкой рук ребенка: на этом занятии мы работаем всей поверхностью мелка, поэтому не нужно брать его в руку так, как делаем это обычно для письма.

Если рисунок готов, отклейте с его обратной стороны листья растений. Можно поместить готовую работу в рамку. Отмечаем карандашом контур будущей картинки, затем вырезаем.

Кстати, работы в этой технике могут пригодиться не только для создания картин. Таким способом можно получить интересную дизайнерскую бумагу, которая потом будет нужна и для создания открыток, и для украшения альбомов, и для фонов аппликации из природного материала.

Надеюсь, вашим детям понравится рисовать в этой технике. Попробуйте поэкспериментировать, что будет, например, если рисовать не на белой, а на цветной бумаге? Или будет ли рисунок другим, если использовать пастель вместо воскового мелка? Уверена, эти маленькие самостоятельные открытия принесут вашему малышу радость.

Нетрадиционные техники рисования в детском творчестве. Фроттаж.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Правильно говорят, что все новое - это забытое старое. Помню, как в детстве подкладывали под лист бумаги монеты, а затем заштриховывали бумагу в этом месте, получая вполне приличные "деньги "для игры в магазин. Как-то все подзабылось. Я не знала, что существует подобная техника рисования и называется она ФРОТТАЖ. Использовать в этой технике можно любые предметы, имеющие рельефную фактуру.

Название «фроттаж» произошло от французского trotter - «натирать ». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Появление этой техники связывают с именем художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году таким образом перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Новая техника с восторгом была принята многими сюрреалистами, которые достигали все новых эффектов преимущественно путем натирания бумаги куском свинца. При этом на ней проступали со специально подобранных и подложенных под нее предметов формы фантастических пейзажей, призрачных птиц и животных. Описание подобной техники иногда можно встретить под названием «техника воскового резиста». Для фроттажа необходимы выразительные фактуры: деревянные поверхности, грубые ткани, выпуклые изображения, в нашем случае - плотные, с интересным рисунком листья, ажурные или линейные элементы. Натирание - фроттаж - производите аккуратно, придерживая лист бумаги, не сдвигая формы под ней. Цвета, которыми штрихуется поверхность, для получения художественного эффекта добавляются и накладываются друг на друга. Подобрав несколько подходящих предметов, поэкспериментируйте с ними. Попытайтесь использовать карандаши разной мягкости. Одни рельефы лучше передаются карандашами В или 2В, о другие - более мягкими. Хотя это совсем не означает, что чем мягче - тем лучше. Очень мягкий карандаш скорее скрывает, чем проявляет рельеф. Попробуйте штриховать в разных направлениях - результаты могут очень отличаться. Зачастую в работе используют несколько плоскостей одного предмета.

Фроттируя листья и другие растительные элементы, мы можем получить живое и точное изображение растительных форм. Для цветочного коллажа эта техника интересна еще и тем, что в ней несложно сделать активный фон. Для этого положите под бумагу и натрите пастелью или мелками понравившуюся вам фактуру холста, ткани, кружева, керамической плитки, обоев. Обращайте внимание на фактуры, которые вас окружают, и в поверхностях для фроттажа не будет недостатка.

Давайте попробуем вместе… Пора цветов и зеленых листьев уходит. Пытаясь сохранить память о теплых днях, можно составить гербарий. Правда, эта задача – для терпеливых, а что делать тем, кто не хочет ждать, пока растения высохнут? – Нарисовать его! Подберите крупные листья для композиции. Лучше, если они будут не засушенными, а свежими, – это позволит сделать более ясный отпечаток. Поместите первый из листьев или цветков под лист тонированной бумаги. Проведите по бумаге боковой стороной стержня для рисования или воскового мелка, "проявляя" изображение. Не смещая рисунок, стержнем более яркого цвета выделите выступающие части растения, например жилки. Так рисунок станет более объемным. Ластиком очистите фон.

Эту же технику можно использовать иначе. Накройте растение белым листом бумаги. Парафиновой свечой натрите бумагу так, чтобы в местах прожилок остался след.

При помощи широкой кисти тонируйте бумагу акриловыми красками или гуашью. В тех местах, где бумага была натерта свечой, краска не ляжет, и на бумаге проступит светлый отпечаток.

Дайте краске высохнуть, затем ножом или краем лопатки счистите с изображения воск, чтобы отпечаток стал более ярким. Готовые работы дополните паспарту и одинаковыми рамками, объединив композицию.

Дополнить композицию можно "прямым" отпечатком растения. В качестве «штампа» возьмите, например, ажурный крупный лист папоротника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования в детском творчестве. Фроттаж.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Мастер – класс по рисованию для детей дошкольников.

Нетрадиционная техника рисования "Фроттаж".

Название работы: "Уточка".

Кириллова Ирина Николаевна.
Воспитатель МКДОУ "Детский сад №4 "Ромашка", Калужская область, г. Киров.
Назначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Фроттаж".
Задачи:
1. Учить детей рисовать в технике "Фроттаж".
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Продолжать учить детей работать с трафаретом.
4. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
5. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Материал: Два листа бумаги любого формата, восковые мелки, влажные салфетки, скотч, трафареты.

Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.
Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.
1. Подготовьте рабочее место для рисования.

2. Берём лист бумаги и раскладываем на нем элементы будущего рисунка. Например уточку или лисичку. Трафареты можно вырезать самим или взять готовые. Трафареты обязательно прикрепить к листу бумаги маленьким кусочком скотча.



3. Накройте трафарет листом другой бумаги, закрепив его.


4.Заштрихуйте поверхность карандашами, пастелью или мелками с нажимом, держа карандаш плашмя. Наносите штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.




5. Затем восковым карандашом или фломастером прорисовываем детали.


6. Закрашиваем фон рисунка восковыми карандашами.


7. Дорисовываем рисунок, делаем рамку.



Рисунки детей.




Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея разнообразные шаблоны, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
Спасибо за внимание!

людмила варламычева

Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж " мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев её работы, работы в интернете, меня эта техника заинтересовала . И я решила предложить её своим детям.

Название техники "фроттаж " французского происхождения, означает натирание. Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете. Затем,перемещаясь восковым мелком или не заточенным карандашом по поверхности, получаем оттиск, имитирующий основную фактуру. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя".Но это упражнение полезно,способствует развитию мелкой моторики. И тут вспоминается, как в детстве каждый из нас хотя бы однажды срисовывал монетку , положив её под лист бумаги и проявляя изображение карандашом. Не зря же говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое. А сейчас, используя эту технику , можно создавать замечательные картины. Дети с интересом и удивлением наблюдали за тем, как появляется рисунок.

Итак, я приготовила шаблоны из бумаги






Для рисования я использовала дощечки от мозаики. Пригодилась москитная сетка, которую я разрезала на квадраты. В ход пошла алюминиевая сетка от вытяжки. Для безопасности края сетки обклеила двухсторонним скотчем.



Объяснив детям порядок выполнения работы, мы принялись за дело.





Ребятам очень понравилось. Каждый нарисовал по несколько рисунков. Сначала работали одним цветом, а потом стали делать разноцветные рисунки. Вот что получилось у нас в первый день .