Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Вальс осенних листьев. Конспект занятия в старшей группе по изобразительному искусству "Золотая Осень"

Ольга смирнова

Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая »

Цель : развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие

Задачи :

1 Закреплять технические приёмы рисования, правильно держать кисточку

2 Умение передавать в рисунке относительную величину дерева, куста

3 Развивать моторику пальцев, рук, внимания

4 Вызывать желание любоваться своими работами

Материалы : гуашь, кисти, бумага для акварели

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, физкультура

Предварительная работа : беседа на тему «Осень » , просмотр и обсуждение рисунков,

картин на осеннюю тему , чтение стихов про осень

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь,

Я спросил у папы :

Что случилось вдруг?

И ответил папа :

Это осень , друг.

Н. Антонова.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня мы с вами нарисуем красивые осенние деревья и кусты , осенью они раскрашены разноцветными красками (желтой, красной, оранжевой и т. д)

Немного отступим от нижнего края листа и нарисуем ствол и ветви дерева (ствол книзу нарисуем толще) . Рядом с деревом кончиком кисти нарисуем веточки куста. Теперь на нижнем поле листа нарисуем траву зелёной краской, но осенью трава , тоже, как и листья, желтеет, поэтому на зелёном фоне мы сделаем мазки жёлтой краской. Теперь дадим немного подсохнуть краске и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка :

Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)

Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо всё выше, выше (дети поднимают руки вверх на носочках, поднимают руки вверх)

Воспитатель : Теперь нарисуем дереву листья, наберём кистью гуашь (цвет на выбор ребёнка) и примакивая кисть к листу сделаем листочки. Листья могут быть разных цветов. Молодцы! Теперь украсим красивой листвой и наш кустик. Листочки у кустика по размеру меньше чем у дерева, и техника рисования будет другая. Аккуратно,кончиком кисточки, тычками рисуем листья. Незабываем, что кусты у нас, тоже, осенние . Молодцы! Какие красивые, нарядные осенние деревья у нас получились!

Рефлексия :

Воспитатель : Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети : рисовали осенние деревья и кусты .

Воспитатель : Чем мы рисовали?

Дети : гуашью.

Воспитатель : Молодцы ребята. Пусть эти рисунки порадуют вас и поднимут вам хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая Осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и Осенних явлениях. Задачи: -Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект занятия «Колос золотой, осень - золотая» Программное содержание: Обогащать речь детей образными словами, выражениями, синонимами. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Провела воспитатель 3 группы: Комарова Е. А. 2014г. Цели: Закрепить и уточнять.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание! Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» Золотая осень. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Осень золотая» Направление: Познавательное.

Лексическая тема: Осень. Цель: Уточнение и закрепление представлений об осени и ее приметах, расширение и активизация словаря по теме,.

Цели:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями (цветами)». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».
Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Лист ватмана 60 на 40 см. с нарисованным фоном городского пейзажа, сухие листья и цветы, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, рамка, мольберт, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера «О картинах», альбом с репродукциями пейзажей и альбом с репродукциями работ детей из серии «Родники прекрасного».

Предварительная работа:

Воспитатель предлагает детям прослушать песню Гр. Гладкова и А. Кушнера «Песня о картинах». Обсуждение названий картин «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».

Ход занятия:

Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)
- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. А на листе бумаги я нарисовала фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Поставлю я его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. Мольберт – постарайтесь запомнить это слово. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.

Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.

Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Воспитатель предлагает отдельным детям:
- Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.
- Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды.
- Напечатать цветы на клумбе.

Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.
- Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Во второй половине дня проводится слушание и обсуждение этой музыки.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Для детей подготовительной группы

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских худлжников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

Листы бумаги для рисования формат А-4

Гуашь, акварельные краски

Кисточки: № 2, № 5, № 8

Баночка с водой, салфетки

Заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов)

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Разучивание стихов об осени: М. Лесовая «Золотой дождь», Е.Трутнева «Осень, Л. Зимина «Осенние листья».

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

5. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».

6. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери», «Соревнования на осеннем лугу».

Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».

7. Разучивание танца «Вальс осенних листьев».

Ход занятия.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Воспитатель:

Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?

(ответы детей)

Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Воспитатель :А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…...

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

1-й ребёнок: «Осень »

Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

2-й ребёнок: «Октябрь уж наступил...»
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

Ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей...
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,

И снова надела наряд золотой!

Физкультминутка : «Рыжие белочки»
Листики падают,
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Наклоны вперед.)
- Мы набрали шишек
Для своих детишек. (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло -
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх - в стороны - вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Приседания.)
- Насушили ягод,
Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх - в стороны - вниз.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осенний клад»

Ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель: - Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете огадывать и говорить, что это.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

4.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

5.Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

6. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

Ребёнок:

«Берёзка»
В прозрачной синеве осенней
Берёзки золотая грусть.
Вокруг пожухла лета зелень,
Морозы скоро. Ну и пусть!

Прохладой тянет из долины,
Туман расплылся по земле.
Стоит берёзка средь равнины,
Росы слезинки на стволе.

Хрупка, нежна и беззащитна,
Живёт наперекор ветрам,
Спокойна, молчалива, скрытна,
Порой мудра не по летам….

Воспитатель: - Ребята, на наше занятие я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.

Вопросы детям:

Какое время года на ней изображено? Почему?

(ответы детей)

Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, рассказать о нашей картине можно и в стихах. Послушайте как «Осень» описала поэт Элла Гоник.

Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!

Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней,
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.

Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Динамическая пауза:

«Осенью»

Слова педагога: Выполняемые движения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит, Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птички улетели

В теплые края. Изображают улетающих птичек.

Практическая часть:

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

Вопросы детям:

Все ли листочки одинаковые?

Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог.

Воспитатель : - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы рисовали?

4. Какой момент понравился?

5 Рассказать о своих рисунках.

6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

Использованная литература:

1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. http://veselajashkola.ru/novosti/ostn-zolotaya-russkix-poetov/ описание в стихах

3. http://www.pridnestroviedaily.net/gazeta/articles/view.aspx?ArticleID=21995

Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО
в старшей А группе
ТЕМА: «Три осени»
Николаева Наталья Юрьевна,
Воспитатель МДОУ ДС № 131 г. Тверь
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция с другими областями: познание, коммуникация.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- обобщать представления детей о приметах осени в разные её периоды (ранняя, золотая, поздняя);
- закреплять умение располагать рисунок на всем листе.
2. Развивающие задачи:
- развивать умение видеть характерные особенности разных месяцев года;
- развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности;
- формировать интерес к выполнению задания.
3. Воспитательные задачи:
- прививать любовь к природе, умение видеть всю её красоту;- приучать к аккуратности при выполнении задания.
4. Речевые задачи:
- активизировать и обогатить словарь понятиями ранняя, поздняя, золотая осень
- закрепить образование качественных прилагательных.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент) – Дидактическая игрушка лисичка с письмом.
Беседа по содержанию занятия.
Физкультминутка.

Итоговое мероприятие. Выставка и совместное рассматривание рисунков.
Общее время 25 минут.
Резервное время (1-3 мин.)
Оборудование: дидактическая игрушка лисёнок, письмо с тремя карточками-загадками, иллюстрации периодов осени, рисунки деревьев.
Раздаточный материал: бумага тонированная формата А-4, кисти, краски гуашь, банки с водой, салфетки для промокания кисти, палитра, подложки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке, чтение произведение на тему осень, тонировка бумаги к занятию.
Содержание Методы и приемы
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года заканчивается?. Как называются осенние месяцы? Беседа с детьми, дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы.
Воспитатель берет игрушку с конвертом. Открываем конверт, достаем карточки-загадки. На первой зеленые и желто-оранжевые листочки, на второй желтые оранжевые и красные, а третья пустая. Помочь детям сделать вывод о 3х месяцах осени и соотнести карточки загадки с иллюстративным материалом. Сентябрь – ранняя осень и зеленые листья только начинают желтеть. Октябрь – золотая осень, листья желтые оранжевые, красные и начинают опадать. Ноябрь – поздняя осень и на деревьях нет листочков, поэтому и карточка пустая. Предложить детям рассказать о любимом осеннем месяце. Физкультминутка «листопад»
Тучи в небе кружатся,
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится
Листопад на улице.
По дороге стелется
Желтая метелица. (Е Авдиенко)
Дети встают возле стульчиков и выполняют движения
Плавное покачивание с ноги на ногу; ходьба с высоким подниманием коленей; руки на поясе повороты в стороны; кружение на месте; плавные движения рук из стороны в сторону с опусканием.
Основная часть – практическая работа.
После физкультминутки предложить детям выбрать тонированные листы бумаги в соответствии с тем месяцем, который они хотят нарисовать. Напомнить о правильной осанке. Вспомнить о строении дерева. В процессе работы побуждать детей использовать соответствующие краски для изображения того или иного месяца, следить за использованием технических приемов: ствол всей кистью, ветки концом, листья прикладыванием кисти или мазком. Индивидуально подходить к детям, затрудняющимся в выполнении работы. Дети рисуют за столами.
Итог. Выставка и совместное рассматривание рисунков. Рассказ детей о том, кто какой месяц нарисовал.


Приложенные файлы