Московские страсти по парковкам. Шульц против Каца

Евгений Шульц и о пути в политику March 9th, 2013

На тот случай, если вы не знали, хочу ознакомить вас с блогом, в котором меня критикуют почти в каждом посте, это блог eugenyshultz . Я не знаю, платит ли ему кто-то или он от чистого сердца так увлечён моей деятельностью, но там очень много расследований, размышлений и прочего. У него имеется целый тэг про меня, по нему можно найти . Их там аж целых 44 штуки. Я не читал все из них, но некоторые видел, вот несколько примеров:

«В связи с этим, Максим Кац и депутаты, поучаствовавшие в незаконном давлении на Водолазову с использованием угроз, клеветы и ложных доносов, должны быть привлечены к ответственности по закону. Ну и естественно, такие люди должны покинуть пост муниципальных депутатов, т.к. ведут себя вызывающе, постоянно провоцируют скандалы, по сути, парализуют работу муниципалитета, распространяют ложные слухи, и ничем кроме собственного пиара и преследования личных целей не занимаются. Это попросту несовместимо со статусом депутата!»


«Ну а сам Кац... Сам-то он не так страшен, страшны его кацанята. И что еще более - чиновники, которые в погоне за поддержкой в блогосфере пошли на поводу дешевых лозунгов. Ибо, на всякие примитивные лозунги и идеи всегда сбегаются истероидные личности, полагающие, что они лучше всех знают все. Короче, не слушайте вы Каца в вопросах транспорта. А начнет он че болтать, отправляйте скамейки благоустраивать, да качество плитки проверять. Может, это у него и получится»

Пост о том, что я продался Дептрансу со сканом слитого внутреннего документа

А я вот что скажу на это: «ПРОСТИТУЦИЯ ЭТО, А НЕ РОСТКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА!». В той модели общества, которая предлагается Открытым Правительством, есть только одна ценность - БАБЛО. А поэтому нет свободных граждан, есть только проститутки и сутенеры, рабы и господа! И каждый факт знакомства с делами, находящимися под эгидой Открытого Правительства, меня в этом убеждают все больше и больше!

АНАТОМИЯ ВРАНЬЯ: Максим Кац

«Резюме: НИ ОДНОМУ СЛОВУ КАЦА ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ! Правда в его речах встречается только для того, чтобы потом быть базисом для лжи. Вы спросите меня, но почему Кацу верит так много людей? Я вам отвечу. Потому что самая главная профессиональная черта мошенника - умение втереться в ДОВЕРИЕ. Вот это у Каца получается действительно неплохо… Впрочем, может он просто агрессивный невежда?»

Вам может показаться странным, что я делаю целый пост про такой блог. В классических схемах пиара считается, что такие посты лучше чтобы никто не видел, потому что несмотря на всю нелепость написанного, какой-то процент людей всё равно схватывает какой-то процент информации, и она откладывается. Ну то есть если я по какой-то причине кому-то не нравлюсь и он видит такие посты, то он не особо читает, что там написано, а сразу начинает верить в это. Именно поэтому московские единороссы активно распространяют любой пост из этого блога.

Но я как на выборах не любил классические схемы пиара, так и сейчас не люблю. Больше всего я не люблю, когда тебя начинают читать и слушать потому, что я якобы авторитетный человек. Это делает базу твоей деятельности очень хлипкой из-за того, что достаточно сломать твой авторитет и тогда уже станет неважно что ты говоришь. Кроме того, пока твой авторитет не сломан, ты можешь говорить любую чушь и тебя будут слушать потому, что ты это ты.
Поэтому я никогда не пытался выстраивать авторитет, запрещаю называть себя экспертом и никогда не предлагаю своим читателям поверить во что-то только потому, что я так сказал - пишу ссылки и подтверждения, привожу слова специалистов, делаю посты на основе тщательно изученных вещей, а не своей житейской логики. Мне интересно, чтобы читатели разбирались и понимали то, что я говорю, воспринимали это критично, а не верили мне только потому, что это я. Если я решу пойти в политику дальше, то хотел бы иметь базу поддержки, которая разделяет высказываемые мной идеи и убеждения, понимает смысл и суть моих предложений и хочет, чтобы они реализовывались, при этом не так важно кем именно, мной или кем-то другим. C такой поддержкой политикой заниматься интересно.

Поэтому я с удовольствием даю ссылки на оппонентов и буду давать их дальше - если кто-то, прочитав эти посты, решит, что я делаю глупости - отлично. Либо я делаю что-то не так, и поддержки у меня никакой не будет (тогда мне в политику не нужно), либо я делаю всё так, но человек по какой-то причине не хочет разбираться в вопросе и принимает на веру ложные обвинения (тогда мне не нужен такой сторонник). Чем больше у меня оппонентов, чем активнее они себя ведут и чем качественнее меня разоблачают, тем больше шансов, что в итоге я либо не пойду в политику, потому что не гожусь на это, либо пойду туда с правильными (не популярными, а правильными) идеями и крепкой, адекватной и понимающей базой сторонников.

Так что вот читайте и анализируйте Шульца, пожалуйста:)

Дептранс продолжает радовать общество инновационными инициативами. Инновациям радуется, в основном, Кац. Он вообще всегда радуется всему, что происходит в метро. Немножко горит. Немножко ломается. Немножко тесно. Теперь вот немножко дороже. Родился – будь добр, плати за метро! Тем более, цена поездки-то как-бы и не изменилась. Как бы все это не относится к увеличению тарифов-то… Как бы все это, на самом деле, дестимуляция использования 1-2 разовых билетов.

Знакомый базар, Федор ©… Где-то мы это уже слышали. ДЕСТИМУЛЯЦИЯ – любимое словечко Департамента велосипедов. Прелестно… Я бы, на месте креативщиков, из PR-службы Дептранса, рисовал на 1-2 разовых билетах страшные картинки:) Да, иезуитская логика Дептранса такова, что формально как бы и не повысилось ничего. А фактически? А фактически все немного не так. И в реальности является повышением тарифов.

Немного истории . Естественно, перед повышением тарифов, Ликсутов неоднократной заявлял, что этого ни в коем случае не будет. http://www.vedomosti.ru/politics/news/9189481/vlasti_moskvy_ne_planiruyut_povyshat_stoimost_bileta_na_1 Перед повышением тарифов, это на самом деле – перед выборами. Выборы прошли – можно повышать. Точно также Ликсутов поступил и с расширением платных парковок – не только расширил, но и увеличил стоимость. И о чудо – тоже до 80 рублей! Видимо нормативы такие – везде и всем по 80 рублей. Водителям за час стоянки. Пассажирам за поездку туда-обратно. Видимо, это и есть единый тариф:)

Но довольно шуток. Давайте поразоблачаем Каца!:) Этот наглец утверждает, что если стоимость билета на 1 поездку равна 40 рублей, то дескать – это несчитово, мол на самом-то деле она стоит все равно 28 рублей. Как обычно, вранье и надувательство. Стоимость 1 поездки определяется стоимостью билета за 1 поездку. Недопустимо брать стоимость по «длинным» билетам и приводить стоимость 1 поездки по «длинному» билету, как стоимость 1 поездки. Иначе, можно было бы утверждать, что сегодняшний тариф вовсе и не 28 рублей, а, например, исходя из стоимости1200 рублей билета на 60 поездок –всего 20 рублей! И ведь все как бы святая правда. Совершенно неоспоримо, что человек, 60 раз ездящий в метро по билету на 60 поездок платит в итоге 20 рублей, т.к. стоимость билета 1200. Но не надо путать скидки на авансовое приобретение большого количества поездок и стоимость 1 поездки.

Что такое «длинный» билет? Это фактически кредитование эмитента билетов – вы оплачиваете услугу задолго до ее использования. Причем, не факт, что вы еще и используете все эти поездки. По одним видам тарифов – вы просто можете не успеть выкатать все поездки, по другим можете потерять билет, билет может быть поврежден и т.п. – вам уже никто ничего не компенсирует. Множество людей, использующих «длинные» билеты обычно недоиспользуют их. Так что в среднем, даже пользователи «длинных» билетов в итоге приходят к истинной тарифной стоимости, а не стоимости с учетом скидок за опт.

В этот раз мне гораздо проще критиковать Дептранс. На помощь пришел сам Алексей Навальный, опровергнув мою теорию, что он специально не критикует Дептранс для более лучшего стимулирования недовольства властью:)! Алексей очень точно и обстоятельно рассказал как Ликсутов опять врет и как обстоят дела на самом деле. Очень коротко повторю. Количество покупок билетов на 1-2 поездки составляет вовсе не жалкие 5%, как сегодня утверждает Дептранс и его Кац. Это число составляет 18% от общего количества пассажиров и от 24% до 33% если считать пассажиров, не пользующихся льготами. Проще говоря – это очень и очень серьезное количество, а билет на 1-2 поездки – САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ВИД БИЛЕТА. Подробнее читайте «Собянинско-ликсутовское враньё» http://navalny.livejournal.com/890333.html

Короче, Дептранс как всегда.. . Непонятно с чего объявил пользователей коротких билетов врагами народа и начал уничтожать. Аргументы разные – от очередей в кассы, до высокой себестоимости бланка.


Аппараты для продажи билетов это просто ЭТАЛОН ТОРМОЗНУТОСТИ. Это, наверное, единственный вид автоматизации, в итоге работающий медленнее, чем человек.

Аргумент – «наши бланки очень дорогие» просто восхитителен. Т.е. пассажир московского метро еще и виноват в том, что кто-то устроил процесс так, что бланк билета стоит чудовищно дорого для столь массового изделия (сколько точно неизвестно, оценки от 5 до 10 руб). Начинаются какие-то заумные речи про дорогие RFID-метки… Такой билет, мол, хороший, а вы его выбрасываете. Чуваки, а это пассажиры придумали? Кто вам мешал сделать для оплаты 1-2 поездки какой-то более дешевый бланк, жетоны и т.п.? Повторно использовать 1-2 разовые билеты? Короче, боритесь за удешевление стоимости бланка на 1-2 поездки, а не перекладывайте проблемы с больной головы на здоровую. Плюс еще один вопросик… Если бланки так дороги, то почему на «Тройке» нет скидки за бланк? А? Ну если у вас бланк стоит 10 рублей, то почему на «Тройке» стоимость 28 рублей, а не 18 (и это при стоимости самой карты 50 рублей!)? Так что не стоит так сильно упирать на цену бланка, в обоснование повышения тарифов. Уж что-что, а стоимость бланков билетов – это вообще не тот вопрос, который должен волновать пассажиров!

Кац сообщает миру , что, человеку, который залазит в метро пару раз в месяц, плевать сколько стоит билет: 30 рублей, или 40. Кац знает это. Ибо Кац именно в таком режиме и использует метро, если вообще использует… Только вот какая накладка ужасная у них вышла… Забыли урбанисты, что они ведь всех автомобилистов в метро зазывают. Забыли, что начинать надо с небольших доз. Прикармливать, так сказать. А бедных автовладельцев (уже с комплексом вины за обладание автомобилем), которые спускаются в метро, вновь обламывают, и там заставляют почувствовать себя недочеловеком. Мол, ты мало того, скотина, автомобиль осмелился иметь, так еще, сволочь не хочешь тут же прикупить у нас билетов на весь год! Ну и, наконец. Не у всех такие высокие доходы, как у Каца. Хотя, согласен, большинство автовладельцев повышение стоимости поездки с 28 до 40 рублей не разорит. Но осадочек нехороший останется… И не только от стоимости. Видите ли в метро давка-с – по пролетарски говоря в метро и так народу, как селедки в бочке.

Как я отношусь к повышению тарифов на метро? А вы знаете…, положительно:) 3-й год уже цена заморожена. Появились целые слои населения, которые убеждены, что метро ходит само по себе и ничего не стоит. Стоит. И очень дорого. И каждый урбанист должен понимать, что без огромных бюджетных вливаний, кучи дотаций и субсидий метро не выживет. Метро стоит городу огромных денег. Так что не могу не согласиться с Кацем. Родился – будь добр плати за метро!:))) Перед этим он ловко убедил людей, что автовладельцы всем должны… Теперь принялся за неразумных пассажиров метро, которые ездят не по тем билетам, которые ему нравятся. Уверен, Кацу придется много объяснять, почему Дептранс все делает правильно. На этот случай я ему уже и основные тезисы приготовил:

Город не обязан удовлетворять желания жителей ездить туда-сюда по городу – это попросту экономически невыгодно! Если человек хочет быстро доехать из одного района Москвы в другой – за это надо платить не символические суммы, а то, что покрывает затраты города на перемещение человека в нужную ему точку, - заявил Максим Кац в своем блоге.

В ответ на заявления провокаторов из пешеходного лобби, заявившим, что не всем доступна такая плата, Максим Кац при одобрительном молчании г-на Ликсутова заявил, что «Москве не нужны люди, которые не способны себя содержать. Родился – будь добр плати за метро!».

В ответ на вопросы ретроградов, о необходимости расширения метро и увеличения средней скорости движения составов, Максим Кац, ставший голосом прогрессивных преобразований, привел в пример некоторые научные парадоксы, свидетельствующие о том, что сколько метро не строй – пассажиры всегда будут только прибывать. Строить новые линии, увеличивать скорость… Это попросту бесполезно!!! – заявляет Кац.

На вопрос о причинах транспортного коллапса в метро, Кац заявил, что видит их исключительно в эгоистичности жителей, понакупавших на дешевые кредиты квартиры в Москве, но не желающих вкладываться в развитие метро! При этом, он отметил, что некоторые безответственные жители вместо помощи городу, нарожали дополнительных нищебродов, которым помимо поездок в метро необходимо еще бесплатное образование и медицина. Это просто возмутительно! Так никаких денег не хватит! – подытожил Кац свою гневную речь на совещании в Дептрансе по развитию городского метрополитена. http://eugenyshultz.livejournal.com/400323.html

Это, если че был сарказм:) Но с каждым днем, все более и более реалистичный…

Единственное светловатое пятно во всей этой истории – карта «Тройка», по идее являющаяся хорошим делом. Это такой электронный кошелек. Но какой-то недоделанный… С одной стороны туда можно бабло класть и расплачиваться как бы этим баблом. С другой стороны, тогда нет никаких льгот за оптовые поездки. Чтобы использовать скидки на опт, нужно как бы покупать ПОЕЗДКИ, а они не универсальны, надо много чего продумать - то ли тебе нужен ЕДИНЫЙ, то ли 90 минут, да и вообще можно немножко голову сломать, так все славно придумано. Итог предсказуем – доля «Тройки» СМЕХОТВОРНО МАЛА – 2%. Между тем, дело это в принципе хорошее. Но не в таком исполнении. Также добавляется то, что на «Тройку» просто ОПАСНО класть много денег. Карта может СЛОМАТЬСЯ и тю-тю все ваши денежки. Т.е. реализация «Тройки» такова, что сама по себе стимулирует особо-то бабло туда не класть. А при малом количестве бабла на карте – она становится слишком неудобна и запариста по сравнению с обычными билетами.

Напомню, что «Тройка» один из ключевых проектов Дептранса – это шаг к единому билету. Но народ пользуется им плохо. Причина одна – плохая реализация. Однако, Дептранс, считает что это хорошая реализация, поэтому вместо того чтобы улучшить «Тройку» попросту затрудняет использование других видов оплаты. Очень мило.

Опять налицо подход, вместо того чтобы улучшить предлагаемое решение – чтобы народ шел туда куда надо, потому что там ЛУЧШЕ, Дептранс вводит дискриминационные меры, чтобы туда куда надо народ бежал от того, что ХУЖЕ.

Дептранс целенаправленно препятствует приему «Тройки» частными перевозчиками, тем самым на корню убиваю идею единого билета на ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА. В этой сфере неправильно все максимально. Не вдаваясь в подробности, скажу, что все эти проблемы не решить без создания единого клирингового центра по обеспечению транспортных платежей. Центр этот должен быть независим от транспортных компаний (вне зависимости насколько они крупны). Вот тогда дело пойдет. Да и сам по себе электронный кошелек вещь такая… Повторю, что его проблема в том, что это не банковская карта, все данные о состоянии счета записаны именно на самом эл. кошельке, вследствие чего утеря или неисправность приводит не к смене носителя (как в случае с банковской картой), а к утере ВСЕХ СРЕДСТВ – так сколько денег вы готовы туда закинуть, зная что если карта будет украдена, утеряна или сломана – ВСЕ СГОРИТ?

Полагаю, те пассажиры , которые кладут на электронный кошелек сумму годового проезда, об этом даже не подозревают, воспринимая «Тройку» как разновидность банковской карты… Они жестоко заблуждаются! Да и вывести обратно деньги, если вы вдруг переборщили с перечислением средств, у вас не получится. Так что, я бы даже признавая ОТНОСИТЕЛЬНУЮ прогрессивность «Тройки», все же особо не радовался. Особенно на фоне таких технологий, как PayPass, PayWave и NFC. Вот это действительно будущее, а электронные кошельки типа «Тройки» - это… это уже прошлое. И вот как можно назвать людей, которые КОПИРУЮТ заведомо устаревшее решение из Лондона, игнорируя по настоящему прорывные технологии?

Отдельно пройдемся по PR-службе Департамента. Господа совсем запутались зачем же они повышали тарифы. Очень политически некорректно даже обозвали это ИНФЛЯЦИОННОЙ КОРРЕКЦИЕЙ. Очень мило. С 28 до 40 – это 42% инфляции? Не думаю, что Путин и Медведев будут рады таким цифрам:)) Но инфляции мало. Просто так надо, цитата «экологию сохранить». Слог креативщиков поражает!

Заголовок «Стоимость поездки для постоянных пассажиров городского транспорта не изменится», а в тексте: «В 2014 году ИЗМЕНЯТСЯ тарифы проезда на общественном транспорте, вынужденное повышение тарифов не отразится на тех, кто пользуются «длинными» билетами». http://dt.mos.ru/presscenter/news_department/detail/910025.html

Так изменятся, или не изменятся? Кац же сказал, что тарифы не поменялись и это все просто - дестимуляция и всего только надо было страшных картинок побольше напечатать:) Даже осмелился вновь Навального попрекать…


Ну и в завершение, чтобы понять НЕЛЕПОСТЬ наездов на пассажиров, покупающих билеты. Я нечасто вижу предприятия, которые бесятся из-за того, что ЕГО БИЛЕТЫ ПОКУПАЮТ. Такое возможно только в монопольном мире. А монополия дело такое… Сколько сможете платить. столько с вас и будут брать! Товар стоит столько, сколько за него дают! Куда вы денетесь с подводной лодки?

Метро – естественная монополия. И ОБЯЗАННОСТЬ Правительства Москвы следить за тем, чтобы метрополитен не использовал возможность ДИКТАТА. Однако нынешнее Правительство в лице Дептранса напротив, поощряет диктаторские замашки метрополитена. Сегодня их раздражают люди, покупающие билеты на 1-2 поездки. Кто будет раздражать завтра? Учреждение, которое любое дело начинает с ДЕСТИМУЛЯЦИИ… Ну это уже какой-то диагноз.

ФНС проверила работу паркоматов, установленных в ходе т.н. пилотного проекта платных парковок в Москве. По итогам проверки возбуждено 10 административных дел в отношении руководителя ГКУ «Администратора московского парковочного пространства», а также 10 административных дел в адрес юр.лица ГКУ «АМПП». Если коротко, то во всех паркоматах отсутствует контрольно-кассовая машина. Я ранее писал об этом в посте «ОФФШОРНАЯ ПАРКОВКА: Туалетная бумага вместо фискальных чеков» (http://eugenyshultz.livejournal.com/395080.html). Странный вообще проект этих платных парковок, куда не посмотришь везде какие-то нарушения…

Ниже представлены сканы документов из Федеральной налоговой службы.

Описание нарушения (расшифровка рукописного текста): При оплате 11.01.2013 в 00 ч 11 мин. за пользование парковочным местом в сумме 25 руб 00 коп по адресу г.Москва, Петровский пер.5 через паркомат №1006. Расчет осуществлялся с использованием платежной карты без применения ККТ. Выдана квитанция б/н. Провести проверку соблюдения требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения не представляется возможным в связи с отсутствием ККТ. Выявлено нарушение ст.2,5 Закона от 22.05.03 ФЗ «О применении ККТ…». Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ.

Выписано предписание на устранение выявленного нарушения.

Обратите внимание, проверка произошла месяц назад и ФНС предписала устранить до 30 января 2013 года. Как вы думаете, устранили?

Представляя, как работает Дептранс, я засомневался и проверил… ЕСТЕСТВЕННО, ничего не устранено, все осталось по прежнему: ниже скан сегодняшнего чека, он как был нефискальным, так и остался

По итогам проверки появляются несколько вопросов:

1. Почему паркоматы не оборудованы соответствующим образом? Что это - просто небрежность или нежелание показывать истинные сборы с паркомата?

2. Почему в акте, составленном сотрудниками ФНС написано «Расчетный счет не установлен». Что это значит? Кстати, замечу, что скандал с СМС и кипрскими учредителями как-то затих, между тем, схема прохождения платежей, а также условия сотрудничества ООО «Городские мобильные системы» с Правительством Москвы не предоставлены!!! Поэтому все вопросы как были так и остаются.

3. Почему, выявленные ФНС нарушения так и не были устранены?

4. Глобальнее. Почему при таком количестве нарушений и вопросов со стороны общества, экспертов и общественных организаций, Дептранс бодро рапортует, что все прекрасно и расширяет зону действия тотальных платных парковок? Есть вообще, какая-нибудь управа на это безобразие?

5. Совсем глобально. Кто виноват и что делать? :)

В США вновь погиб ребенок из России. И снова смерть ребенка стала заложником политических игрищ. Одни с еле скрываемым чувством удовлетворенности, констатируют нечто вроде «Ну мы же говорили». Вторые постыдным образом ИГНОРИРУЮТ этот факт. Ни одного заметного поста в ЖЖ со стороны оппозиции по этому поводу. Ни одного! Хотя еще пару недель назад просто воем выли, про бесчеловечность режима. Как к этому относиться?

Сегодня с утра на радио, Сергей Доренко провел большое обсуждение очередной трагедии в США. Мнения слушателей разделились примерно напополам. Причем не в отношении оценки факта смерти. Тут, естественно все единодушны и ничего, кроме сожаления и скорби не выражали. Но, чуть более половины слушателей звонили и требовали прекратить обсуждение этой темы. Результат СМС-голосования показал те же пропорции. Доренко был в недоумении и честно говоря, похоже и расстройстве. Как можно не обсуждать очередной случай смерти ребенка из России в США, тем более на фоне предшествующих событий, связанных с т.н. антимагнитским законом, также известным под названием закон Димы Яковлева?

На замечания радиослушателей , что чего тут обсуждать, все и так по ТВ показывают, Доренко резонно замечает, что по ТВ именно ПОКАЗЫВАЮТ, а на радио можно ОБСУДИТЬ. Что обсуждать? Ну, например, правильными ли были действия Госдумы по запрету усыновления. Что делать? Кто виноват в произошедшем? Слабый контроль со стороны органов опеки в США или продажность российских чиновников, которые закрывают глаза на несоответствие американских усыновителей требуемым требованиям. Напомню, что погиб ребенок из того же детдома, что и Дима Яковлев - это само по себе наводит на размышления. Может там целый конвейер действительно ПРОДАЖИ, а не УСЫНОВЛЕНИЯ детей. Что делать российским властям в этом случае? Повышать еще более требования к усыновителям или разбираться с нечистоплотностью тех, кто дает добро на усыновление в России? Насколько характерен такой случай для США? Закономерность это или все-таки исключение? Какие условия должны выполнить США, чтобы получить разрешение на усыновление детей из России? А можно ли вообще разрешать иностранное усыновление? На каких условиях? Вопросов очень много.

Но нет. Западники похоже испытали такой когнитивный диссонанс, что просто не в состоянии признать, что похоже запрет на усыновление появился не на пустом месте и вовсе не является доказательством бесчеловечности «режима». Защитники режима, напротив, с торжеством громили… нет, не усыновителей-изуверов, а сразу же ВСЮ Америку, проводя ужасающие обобщения и посыпали проклятия на головы соотечественников-либералов.

Госдума, естественно посвятила событию целое заседание и даже почтила память погибшего ребенка. Не сочтите меня циником, но на мой взгляд, это - разновидность показухи, направленной в первую очередь, чтобы ткнуть оппозицию носом. Мол, мы носители нравственности и морали, а вы жалкие ничтожества. Мы же говорили, а вы с нами спорили и упрекали в аморальности, Госдурой обзывали! А оно вона как вышло!

Но лично я вижу, что через тщательно напущенные на лица скорбь, проступает ТОРЖЕСТВО. Я не верю, что кого-то по настоящему волнует судьба и этого ребенка, и предыдущего и других детей. Нет, естественно, всем нормальным людям присущ гуманизм и трепетное отношение к детям. Но это абстракт. Это то, против чего ни один публичный политик не пойдет никогда. Ни один политик попросту не в состоянии выйти и сказать ПРАВДУ:

«Это ужасно . Но чем жизнь ребенка погибшего в США, ценнее жизни ребенка, погибшего в России?»

Почему Госдума почтила память этого ребенка, а не другого? Чем случай в США ужаснее случая с мачехой-убийцей в Московской области http://lifenews.ru/news/5101 . Или случай другого рода, по моему мнению, даже более страшный, когда младенец на глазах матери утонул в канализации из-за внезапного провала земли в Брянске? http://eugenyshultz.livejournal.com/212 475.html . Или положение детей в российских детдомах http://corrupttomsk.livejournal.com/386 69.html ? Почему Госдума не скорбила по этим детям? И ответ, к сожалению, прост: ПОТОМУ ЧТО В ЭТОМ НЕТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ.

В данном случае, у меня нет никаких симпатий ни к скорбящей на публику и Президента Думе, ни к постыдно молчащей оппозиции.

Эта фраза часто используется, как иллюстрация кровожадности И.В. Сталина. Но это не так. Ни по происхождению фразы, ни по обстоятельствам ее употребления.

Популярность эта фраза приобрела из-за романа Ремарка «Черный обелиск», написанного в 1956 году: «Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека - это смерть, а смерть двух миллионов - только статистика». Однако и Ремарк, скорее всего не является ее автором, а вероятнее всего позаимствовал ее у публициста времен Веймарской республики Тухольского. В эссе «Französischer Witz» тот писал:

«Der Krieg? Ich kann das nicht so schrecklich finden! Der Tod eines Menschen: das ist eine Katastrophe. Hunderttausend Tote: das ist eine Statistik!»

Война? Я нахожу это не очень-то и ужасным! Смерть одного человека: это катастрофа. Сотня тысяч мертвецов: это статистика!

И тем не менее, Сталин действительно произнес эту фразу. Но в условиях и интонациях, в корне меняющих отношение к ней, и нравственному облику Сталина.

Произошло это в первые дни Великой Отечественной Войны, когда шел разбор причин столь ужасающих потерь Красной Армии и молниеносного продвижения вермахта вглубь СССР. Встал вопрос о наказании виновных. В их числе был командующий войсками Западного округа генерал Павлов и ряд других командиров высшего комсостава. Сталин считал, что именно эти люди виновны в потерях. Некоторые, особо фанатичные, большевики склонялись даже к мысли, что присутствует факт предательства. Тем не менее, версия предательства не получила поддержки и серьезно не рассматривалась в дальнейшем. Вывод в отношении комсостава состоял в том, что они проявили преступную беспечность и халатность.

Когда Сталин озвучил это мнение , то некоторые члены Советского Правительства заметили, что это трагедия этих командиров, а не вина… И вот тогда, Сталин сказал с вопросительными интонациями: «Гибель одного человека - трагедия. А гибель тысяч людей статистика?».

Вероятнее всего он почерпнул это выражение из эссе Тухольского. Написанного в 1932 году. Ведь Тухольский относится к числу наиболее известных публицистов времён Веймарской республики. Занимался политической журналистикой и некоторое время являлсясоиздателем еженедельного журнала «Die Weltbühne» («Вельтбюне» «Всемирная Трибуна»). Почти точно Сталин был знаком с его работами… Но даже повторяя слова Тухольского, Сталин вложил в них свой смысл, в корне отличающийся от циничной бравады главного героя эссе, который произносил эти слова…

Мысль, заключенная в этих словах Сталина совершенно противоположна и той, которую вкладывают в нее антисталинисты. Речь не идет о том, что можно убивать миллионы безнаказанно. Речь как раз о том, что виновные в смерти людей должны быть наказаны. Что нельзя идти на поводу ложного сочувствия к людям, которые по халатности или глупости виноваты в смерти десятков тысяч людей. А эти командиры БЫЛИ ВИНОВНЫ в бесполезной для обороны страны смерти подчиненных. Ведь есть разница – умереть, выполнив свою задачу, или из-за бездарного руководства или вовсе его отсутствия, быть расстрелянным как в тире…

После этой фразы Сталина, вопросы были сняты. Участь командиров была предрешена…

Я не считаю, что это решение было полностью правильным и что командиры заслужили расстрел. Скорее всего, многие из них проявили бы себя в будущем, и с честью воевали за нашу Родину. Но жестокая логика военного времени требовала наказания.

Несправедливость в данном случае состоит , что наказали только конечное военное руководство. Но не политическое, которое в т.ч. и своими приказами про «не поддаваться на провокации» парализовало и дезориентировало военное командование на местах.

И тем не менее, вина этого комсостава есть. И Сталин, отчасти прав. Ведь в т.ч. и по вине этих ВЫЖИВШИХ командиров, погибли их подчиненные - десятки тысячи солдат и офицеров буквально в первые часы войны, а страна подверглась беспрецедентной угрозе. Я полагаю, что многие настоящие военные, понимающие, что такое честь мундира, вполне могли бы и застрелиться после таких сокрушительных поражений ВВЕРЕННЫХ ИМ (почувствуйте смысл этой фразы!) подразделений…

После смерти Сталина, расстрелянных командиров оправдали. И это правильно. Хотя, даже Хрущёв замечает по этому поводу «...если рассматривать вопрос с точки зрения юридической и фактической, на чем основывался суд, когда выносил приговор, то основания к осуждению были налицо. Почему же я, занимая такой пост, на котором мог оказывать влияние в ту или другую сторону при решении важных вопросов, согласился на их реабилитацию? Я согласился потому, что в основе-то виноват был не Павлов, а Сталин…»

Не сочтите за манию величия , но я все же не вполне соглашусь и с Хрущевым:) Ведь «не поддаваться на провокации» отнюдь не означает «пребывать в благодушии». К тому времени, в общем, всем кто был в теме, было понятно, что война неизбежна или как минимум очень и очень вероятна. Речь шла только об оттягивании этого момента для проведения перевооружения армии и подготовки СССР к длительной войне с гитлеровской Германией, а возможно и со всем капиталистическим миром (ведь и это на тот момент не исключалось, и слухи о сговоре Черчилля и Гитлера не были полностью безосновательными). И те командиры, кто буквально понимал «не поддаваться на провокации» за «ничего вообще не делать и ни на что не реагировать» могут винить, в конечном счете, только себя. К сожалению.

Неправильно лепить из военно-политического руководства СССР садистов и душегубов. Были ошибки. Были и страшные ошибки. Хотя в данном случае, я считаю ошибкой не приказ «не поддаваться на провокации», а его дуболомное исполнение, которое впрочем объясняется подбором комсостава, которое и слова пикнуть не могли против и стало по сути холуями, а не самостоятельными командирами… которые говорили не то что на самом деле, а то что, как они считают, понравится начальнику. Но скажите откровенно, а СЕГОДНЯ, что у нас на местах не холуи работают? Да все тоже самое!!! При Сердюкове пели ему осанны, сразу после отставки начали поливать помоями…

А в то время… не будем забывать и какое тогда было время. Жестокое. И то, что в ошибках высшего руководства всегда виноваты подчиненные… Ну, извините, это не при Сталине появилось. И никуда после его смерти не исчезло…

Вам покажется невероятным , но написал я этот пост не для того чтобы оправдать Сталина. Это личность слишком большого масштаба, чтобы я его оправдывал или обвинял. Я всего лишь хочу понять то время и тех людей, которые жили тогда. Пост написан после прочтения книги «Стив Джобс». Это просто на самом деле невероятно, насколько они похожи в стиле управления, естественно с необходимыми поправками на время, обстоятельства и масштабы деятельности. Впрочем, Джобс был гораздо истеричнее, несноснее и даже, наверное, жестче. Просто он стоял во главе Apple в конце 20 века, а не во главе СССР в начале… Суть их различий только в этом, а не в характерах или нравственных категориях. Обоими ими двигало одно: «Дело превыше всего!»

Приговор Квачкову - это возмутительно. Его говорильня и старческое брюзжание, и мечтания о свержении кого бы то ни было, не могло представлять сколько нибудь серьезную угрозу. Так говорят 90% военных пенсионеров и не только кстати пенсионеров и военных. Так говорит полстраны! По существу - Владимир Квачков слегка сбрендивший на почве теория заговора дед, таких в России миллионы. Но с катушки они слетают по вполне объяснимым и существующим в реальности причинам. Взгляды полковника в отставке Квачкова примитивны и во многом глупы, хотя опять же предпосылки, по которым они появились - существуют. В общем, совершенно не симпатизируя Квачкову, наказание его считаю вопиюще несправедливым и антиконституционным, ибо Квачков наказан за свои ВЗГЛЯДЫ и УБЕЖДЕНИЯ.

Из всех «преступлений» отставного полковника Владимира Квачкова объективно ему вменить можно только хранение националистической литературы, разговоры про национальное предательство и какие-то там тренировки с арбалетами… Охренеть «преступления» на 13 лет (!!!) колонии...Этак скоро за мыслепреступления сажать будут. Тот кто его судил, лучше бы подумал, почему взгляды Квачкова (по существу злобно-примитивные) находят все больше и больше поддержки в широких массах…

Ну а наш суд…? Как можно доверять после этого объективности и беспристрастности нашего суда? Да Квачкова надо было в санаторий на лечение и отдых послать, чтоб он расслабился там и убедился, что хоть какая-то справедливость существует. Поскольку в риторике Квачков стал реально экстремистом, то максимум его наказание должно было включать запрет публичных выступлений. ВСЕ. Только не забудьте, что то, что говорит Квачков, говорят еще миллионы людей…

Россия при Медведеве (да-да, именно при Медведеве!!!) стала полицейским государством, в котором правят бал вороватые прожектеры из списка Форбс. Полиция умело подавляет недовольство. Неправедные суды штампуют приговоры. Неравнодушные люди сходят с ума от творящейся вокруг несправедливости, и их потом САЖАЮТ в ТЮРЬМУ.

Квачков же из гордости и даже ГОРДЫНИ, не отказался от своих высказываний и убеждений. Это просто упрямость и даже в чем-то вредность. Потому что это не новый сорт гаденышей, которые сбив на машине человека тут же утверждают что это были не они и мол только что тачку продали… Это не новые воры при власти, которые своровав миллиарды обстряпывают дело так, что вроде все и законно! Это упертый дед со своими взглядами, пусть и не вполне умными, логичными и даже экстремистскими. Но причины появления этих взгядов полностью объяснимы! Да по таким причинам, по которым Квачкова посадили, можно заходить на каждую кухню и через полчаса разговоров арестовывать всех присутсвующих… Ведь начав разговор о политике, любой эмоциональный человек приходит к выводу, что всех нужно расстрелять:)

Никаким Героем Квачков не станет. Его взгляды (какие кстати? все оккупировали рептилоиды и масоны с сионистами?) давно стали маркерами не вполне вменяемых личностей. Служил в ГРУ? Ну служил и че? Никаких доп. возможностей для реализации своих взглядов это не предоставляет. Кто этот Квачков? Бедный, разочаровавшийся в существующих порядках - ДЕД, который за свою службу России и СССР не получил по большому счету ничего. Который видел и видит, как Россия разворовывается аферистами и прожектерами. Человек, который видел и видит, как люди труда, совести и чести - ГНИЮТ и УМИРАЮТ в беззвестности, а то и презрении в стране потерявшей истинные ценности, а пройдохи и воры торжествуют и правят бал. Немудрено свихнуться на почве всего этого!

1 ноября этого года в Москве стартовал эксперимент - на четыре месяца, до 28 февраля 2013 года, станет платной парковка в Центральном административном округе. Эксперимент сопровождается мощной информационной поддержкой в СМИ и социальных сетях, которые освещают вопросы платной парковки исключительно в радужных тонах, что намекает в свою очередь на платную пропаганду этого проекта. Голоса противников идеи платной парковки попросту игнорируются, невзирая на то, что проблема пробок и заторов в центре Москвы связана не с платностью или бесплатностью стоянки, а с фактическим попустительством в отношении неправильной парковки, т.е. остановки во втором ряду и даже третьем ряду дороги, перегораживания тротуаров, пешеходных переходов.

Нетрудно предсказать, что этот «эксперимент» наверняка признают удачным и зоны платного паркинга начнут стремительно разрастаться. Сначала, примерно с марта 2013 года, до пределов Бульварного кольца, потом до границ кольца Садового, затем - Третьего транспортного кольца. Таким образом, москвичи будут вынуждены платить фактически просто за пребывание в родном городе. Это не сильно отличается от платы за возможность, например, дышать московским воздухом.

Особое удивление вызывает резкая перемена позиции Правительства Москвы по этому вопросу. Напомним, что в мае прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин оштрафовал префекта ЦАО на 100 тыс. рублей только за слова о возможности введения платных парковок. «Коль уж он выступил с такой инициативой, я предлагаю такой эксперимент провести на нем самом. Чтобы упростить расчеты, вычтем из его зарплаты 100 тысяч рублей», - сказал мэр. «Если ему понравится, будет меньше расходов на чиновников, и дури будет поменьше», - сказал мэр…

Изучение вопросов, связанных с платными парковками показало, что те, кто являются инициатором этого проекта, в первую очередь озабочены не вопросами регулирования дорожного движения, а решили учредить ряд бизнесов, качающих деньги из карманов москвичей. На это указывает ряд фактов, выявленных группой инициативных граждан.

Факт №1 «Оффшорные кипрские учредители »

Было выяснено, что короткий номер SMS 7757, который является способом оплаты парковки, зарегистрирован на ООО «Городские мобильные системы», которое учреждено оффшорными кипрским компаниями. В качестве генерального директора назначен некий Панкратов Максим Нэллович, проверка которого показала, что на этого человека зарегистрировано несколько десятков фирм самой различной направленности, весьма далекой от направлений деятельности, возглавляемого им ООО «Городские мобильные системы», например ООО «Муж на час» в г. Благовещенске. Только в открытом доступе удалось обнаружить более 20 юридических лиц, в которых этот человек является генеральным директором. Можно полагать, что данное лицо является фиктивным директором, в простонаречии именуемым зиц-председателем. А сама фирма более всего похожа на небезызвестную «Рога и копыта». Регистрационные данные ООО «Городские мобильные системы» указывают на то, что данная фирма создана специально для осуществления незаконного вывода средств, поступающих за оплату платной парковки в г. Москве.

Факт №2 «Заинтересованные лица в Правительстве Москвы»

В ходе разбора обстоятельств попадания в систему оплаты парковки фирмы с офшорными учредителями, представители Правительства Москвы заявили, что к созданию данной компании Правительство не имеет отношения, а ООО «Городские мобильные системы» выиграло конкурс по внутреннему тендеру, проведенному ОАО «Электронная Москва», которое является 100% дочкой Правительства Москвы. Между тем, факты свидетельствуют о том, что фирма была специально создана под проект платных парковок с участием лиц, имеющих отношение к Правительству, т.к. одним из заявителей на создание фирмы (по данным ЕГРЮЛ) является советник руководителя Департамента информационных технологий города Москвы по транспорту Титаренко Даниил Сергеевич. Также непонятны обстоятельства победы ООО «Городские мобильные системы» (она создана в апреле 2012 года и не имеет никаких данных о предыдущей деятельности) в тендере. Озвученная Правительством Москвы версия «Они просто оказались расторопными» является совершенно неконструктивной и ничего не объясняющей. Факты же говорят о том, что ООО «Городские мобильные системы» не только имеет тесные инсайдерские связи в органах государственной власти, но и создана заинтересованными лицами, аффилированными с некоторыми департаментами Правительства Москвы.

Факт №3 «Лоббирование интересов операторов мобильной связи»

В ходе расследования по поводу короткого номера 7757, зарегистрированного оффшорными учредителями, выяснилось, что его декларируемая бесплатность – является обманом. Воспользоваться этим номером без оплаты последующего сообщения – невозможно. При этом, представители мэрии, объясняя необходимость введения этого номера с потрясающей циничностью выдают это за заботу о гражданах. На самом деле, это схема связано с SMS-маркетингом. Первое SMS 7757 является просто регулировщиком, который в зависимости от оператора связи затребует в ответ на себя платное сообщение, ответ на который уже приводит к отъему денег! Ведь каждый оператор связи хочет, чтобы именно ему доставался этот маленький бонус стоимостью 3.25 руб.

Еще один нюанс! Сегодня у большинства абонентов выключены все платные сервисы, однако 7757 считается платным сервисом. В числе прочего, это приводит к необходимости включения на своем телефоне возможности платных услуг, которые у большинства людей заблокированы! Это расширяет потенциальный рынок сбыта платных услуг.

Как все это можно называть? Лоббированием интересов операторов телефонной связи! А вы знаете, что один из руководителей проекта платных парковок, тот самый ТИТАРЕНКО ДАНИИЛ СЕРГЕЕВИЧ – советник начальника Депаратмента информационных технологий на транспорте, а по совместительству заявитель при ООО «Городские мобильные системы», еще год назад работал на высоких должностях в МТС? Вопрос только в том, что обещали операторы телефонной связи ушлым парковщикам за навязывание платной автовладельцам – единовременный большой бонус или постоянный % с этих 3.25 руб? Напомню, что единый для всех операторов связи номер – это не техническая фантастика, это совершенно обычное дело, как например можно привести короткий номер 900 в сервисах Сбербанка!

В связи с выявленными, как минимум предпосылками к совершению хищений в особо крупных размерах, а также фактах, свидетельствующих о коррупционных проявлениях в некоторых департаментах г. Москвы, подано заявление в Следственный Комитет России. Необходимо подчеркнуть, что возможностей злоупотреблений в организованной схеме прохождение платежей так много, что это может быть и постоянная незаконная комиссия, и неполное перечисление платежей в Департамент Транпорта г. Москвы, а затем откачка денег в оффшоры и бегство оффшорных учредителей с украденными деньгами… Как говорится, что удобнее будет делать, то и будет сделано.

После публикации информации об офшорных учредителях, представители Департамента транспорта г. Москвы и Департамент информационных технологий г. Москвы попытались оправдаться, но допустили ряд серьезных технических и логических неточностей, ставящих под сомнение их слова. В любом случае, при наличии столь серьезного факта, как участие в оплате парковки фирмы с офшорными учредителями недопустимо заявлять о «нормальности» ситуации – это ненормально и требует доказательного опровержения, как в технической части, так и по схеме прохождения финансовых потоков. Однако сегодня мы слышим только бездоказательные утверждения что «все в порядке» и это, мол «блогеры пиарятся»…

Вопрос с платными парковками не так однозначен, как утверждается в мэрии. Большинство экспертов уверены, что вопрос о платности парковок на улицах Москвы можно поднимать только после наведения порядка, т.е. пресечения неправильной парковки. Но этого не делается в том объеме, который необходим! Даже введение гигантских штрафов по 2500 рублей не изменило ситуации. Ответ прост – никто не следит за этим. Вместо работы по наведению порядка, чиновники решили просто заработать на беспорядке... В глазах москвичей то, что сейчас происходит, выглядит, как учреждение прибыльных бизнесов, обирающих горожан, а не как реальная забота об интересах Москвы и ее жителей.

, Город , Инфраструктура , Москва , Политика ,Транспорт , Улицы

Эта история (истерия?), по-моему, не выходит за рамки блогосферы, но здесь страсти кипят нешуточные. Если в двух словах, есть группа людей, ратующих за изменение транспортной инфраструктуры в Москве. Изменение не только самих транспортных сетей, но и подхода к планированию, проектированию и расстановке приоритетов. Они, в числе прочего, говорят о том, что массовой застройкой территории Москвы дорогами не решить проблем. Что нужно перекладывать нагрузку с частного транспорта на общественный и на альтернативные способы доставки людей до работы и прочих точек назначения.

Это вовсе не означает, что дороги строить не нужно. Но из этого следует, что строить их надо с учётом приоритета общественного транспорта. И что существующую инфраструктуру надо переделывать так, чтобы у автомобилистов было меньше искусов ехать в центр города на машине.

Последний аттракцион приключился по поводу включённого почти месяц назад режима платной парковки на некоторых улицах центра Москвы. Прорвало пользователя ЖЖ eugenyshultz .

  • http://eugenyshultz.livejournal.com/389374.html
  • http://eugenyshultz.livejournal.com/389427.html
  • http://eugenyshultz.livejournal.com/391747.html

То ли он такой гражданский активист, то ли что ещё. Атаки его были нацелены даже не на правительство Москвы, а, скорее, на Макса Каца. Собственно, это основное, что вызывает у меня удивление. Всё остальное вполне укладывается в рамки нормально реакции человека, который увидел слово “Кипр” в уставных документах фирмы, имеющей хоть какое-то отношение к государственным деньгам.

В общем, вместо того, чтобы рассуждать о том, как власти Москвы организовали процесс, жж-юзер говорит чуть ли не о жидо-масонском заговоре.

Кац даже что-то отвечал по этому поводу:

  • http://maxkatz.livejournal.com/111992.html

Желающие могут полистать оба журнала и вынести своё мнение. Меня, кстати говоря, удивляет ещё и то, что Шульц хоть и упоминает не только Каца, но и Варламова, но основной удар своего гнева обращает на первого, а про второго вообще почти ничего не говорит.

И вот я натыкаюсь в сообществе ru_metro на увлекательную версию , которая выглядит вполне правдоподобно:

30 августа 2011 года была принята программа развития транспортной системы на 2012-2016гг . На эти пять лет на метро выделялось 465,6 млрд рублей, а на дороги - 883,9 млрд.

Но через год, 10 сентября 2012, была принята инвестиционная программа на 2013-2015гг . И вот она на эти три года на метро предусматривает уже 460 млрд, а на дороги - только 414. Обещают построить 31 новую станцию, 63 км путей метрополитена и 9 депо. Темп - беспрецедентный, в советские времена в среднем строили 2,7 а в 2000-х 2,1 станцию в год.

Если я правильно понял, то у дорожников отняли серьезно бабла в пользу метро. Это, во-первых, хорошая новость, а во-вторых, кажется, объясняет адский вой про дороги, парковки и ОТ, наблюдаемый в последнее время в интернетах, по ТВ и проч.

Вот такой цирк с конями =)

Задолго до того как он стал знаменитым ТОП-блоггером, на которого ссылается программа "Время", которого боится великий Фритцморген и перед которым оправдывается сам Максим Кац. Тогда он был просто обычным ЖЖ-шным писакой, исповедующим прокремлевскую идеологию и по мере сил, воюющим с либералами. Но что его выгодно отличало от остальных моих правых и левых оппонентов, это склонность к диалогу во время дискуссий, не-отрицание очевидных фактов в угоду оскорблениям, переходу на личности, вкупе с выдернутыми фразами из моего профиля и детскими воплями типа - "Вон из моей песочницы блога!!!"
Он, видимо из-за того, что в прошлом офицер Советской Армии, был честный и откровенный парень и даже когда явно врал все равно делал это изящно правдоподобно и естественно. На последнюю его ложь, что он иногда читает мой журнал я отозвался лишь одобрительным смехом. Вообщем, вполне адекватный собеседник с недюжинным умом и талантом писателя, хотя при этом невероятно жадный и безжалостный к тем, кто мешает ему разбогатеть и заслужить мировую славу.. Его аватар сомалийского пирата можно считать сутью его существования, который готов порвать на куски любого, кто встанет на его пути. И все же он очень добрый и справедливый человек Я искренне надеюсь, что он не обидится на эти обильные помои, которые я с удовольствием выливаю на его несчастную голову.
Но вернемся к нашим баранам и хомякам. Поначалу я искренне удивился, когда несколько месяцев назад обнаружил у него пост, где он страстно призывал своих читателей записываться в МММ. "Боже мой!! - подумал я тогда - "Мошенник Мавроди даже такую умницу как Шульц одурачил!!". И принялся объяснять Шульцу, что он заблуждается.
"Нет, это не пирамида, деньги будут вкладываться в выгодные проекты!" - соврал Шульц и я понял, что он вместе с Мавроди пытается навариться на доверчивых соотечественниках. Стало ясно, что Шульц это лакмусовая бумажка той части нынешнего российского гнилого капитализма, которое готово на все ради денег и славы. Что там у него не срослось с Мавроди я не знаю. То ли Шульц проявил слишком много жадности, то ли слишком много честности, трудно сказать. Но в итоге, он не стесняясь, признал, что крупно разорился на проекте. И в соответствии с понятиями и правилами гнилого капитализма начал мстить Мавроди. Не много не мало - начал компанию по преданию Мавроди суду. В чем была фишка, так это в том, что сажать Мавроди было не за что. Он и не скрывал, что МММ-2011 это всего лишь игра, это пирамида, ты можешь выйграть миллион, но можешь проиграть и пять. Но при гнилом капитализме закон значения не имеет. Шульц прекрасно понимал, что если КТО-ТО захочет, Мавроди могут посадить и не за что.
Шульц опять проиграл, Мавроди КОМУ-то не понадобился, но жажда денег и славы не покидала обоих. Известный и богатый блоггер Тема написал блог, что ему нужен личный летописец и объявил конкурс на эту должность. Возможно в шутку, но простодушный Шульц поверил и принял участие в конкурсе, я тоже поставил галочку за него. Что опять характерно для гнилого капитализма, Шульц не скрывал, что летописничать он будет все что угодно Теме, а не то, что он реально считает и думает. Опять что-то не сраслось и Шульц честно написал, что его не устроила сумма, за которую он будет убивать свой талант на угодные для Темы статьи. И вновь Шульц продемонстрировал себя во всей своей красе - он отомстил Теме, разгромив его в своем журнале.
Но и этого было мало. Вскоре (а может перед этим, не помню, не имеет значение) Шульц показал, что он готов помочь Кремлю бороться с его внешними или внутренними врагами, которых кстати уже в России не отличают друг от друга. Прсле трагедии в Крымске он пишет откровенную околесицу о том, что этот город фактически сам себя затопил и никто кроме крымчан и стихии тут не виноват. Программа "Время" не жалея значительной части своего получасового формата с радостью демонстрирует измышления Шульца. Однако, не проходит и недели как Шульц резко и недвусмысленно обрушивается на Российскую власть. Не надо быть слишком сообразительным, чтобы сообразить, что плата за услугу вновь оказалась неадекватной. Видимо, Евгений надеялся на сумму, соизмеримой оплате за вранье Фритцу Моргану или Кристе Потупчик, но его откровенно кинули.
Ныне, Шульц пишет вполне адекватные вещи, хотя вполне очевидно, что пишет не по совести, а из чувства мести - например, он искусно разоблачает потуги Кремля представить Пуссей в виде преступниц, заслуживших каторгу за свои песенки, а лидеров оппозиции в виде уголовников или психов. Точно и обоснованно разоблачаются попытки московской Мэрии вернуть Москву в 19 век, запретив проезд личных автомобилей везде и всюду. Вообщем, согласен я с Шульцем почти во всех его последних статьях. Только не верится, что это надолго. Знаю, гнилую мораль гнилого русского капитализма можно не сомневаться, что когда Шульцу Кремль предложит приличное вознаграждение он с радостью начнет опровергать то, о чем он ныне ратует.

Пост, наверное, предназначен только для тех, кто смотрел этот фильм, т.к. пересказывать столь классный фильм попросту неблагодарное дело. Скажу коротко, доктор Шульц являет собой человека с высокими моральными категориями, но скажем так… допускающими некоторые действия в стиле «Лес рубят щепки летят» и «Цель оправдывает средства». Шульц работает охотником за головами тех, кто объявлен в федеральный розыск США. Объявлена награда за голову преступника и Шульц едет на поиски нарушителя закона, чтобы пристрелить его и сдать голову, получив вознаграждение за уничтожение опасного нарушителя закона (а там реально отпетые гады – убийцы и грабители). Шульц мог бы стать негодяем. Если бы не одно «но»…

Он - хороший человек. У него есть мораль. И для него она выше закона. Даже там где закон позволяет ему переступать мораль и относится к людям, как к животным – он этого не делает. Он живет по своим законам. Законам гуманизма. Он ненавидит рабство и ценит человеческую жизнь, хотя его работа состоит в том, что он убивает различных гадов. Он сентиментален. Он сочувствует людям. Даже в негре, которого он купил, чтобы с его помощью найти опасного преступника, он видит человека. Шульц относится к Джанго не как к рабу, а как к равному себе - как к компаньону! Правда, цинично говорит Джанго: «Дружочек мой, хоть я и презираю рабство, но сейчас я немножко воспользуюсь преимуществами системы – ты будешь обязан со мной найти преступника, а потом, после того как дело будет сделано, я напишу тебе вольную». Все это сказано с такой иронией и учтивостью, что Джанго медленно охреневает, ведь это первый белый человек в Америке, который относится к нему, как к равному... И через некоторое время раб Джанго становится верным другом и соратником Шульца.

История про Брумхильду… Это просто великолепно! Шульц помогает Джанго спасти его жену, потому что усмотрел в их истории, несомненное сходство с немецкой легендой о Брумхильде и Зигфриде. Он не может не помочь! Ведь поставлен вопрос о верности, долге, чести, любви, храбрости и доблести!

Конец Шульца грустен, но и величав. Пытаясь выкупить жену Джанго из рабства у работорговца, которого играет Леонардо Ди Каприо, он встает перед моральной дилеммой – предать свои принципы и спокойно уйти, или ответить на вызов чести и погибнуть? Пожать руку негодяю или… Шульц выбирает «или». Он выстреливает в сердце гнусному рабовладельцу и погибает от пули его охранника.

А потом Джанго убивает ВСЕХ:)

Обязательно посмотрите фильм. Это настоящий полноформатный ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ. С идеей, сумасшедшим экшеном, духом настоящего вестерна, прекрасно проработанными характерами персонажей, замечательными актерами и прекрасной игрой этих актеров, диалогами и фирменными приемчиками Тарантино и т.д. и т.п. Надо сказать отлично сыграли все. Но особенно стоит отметить Джейми Фокс (Джанго), Кристоф Вальц (Шульц), Леонардо ДиКаприо (рабовладелец), Сэмюэл Л. Джексон (домашний негр, стукач и сволочь:)

Ну, а персонаж Кристофа Вальца, доктор Шульц стал одним из тех образов, на которых я всегда буду равняться по жизни.