Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» с участием детей второй младшей группы
Предварительный просмотр:
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» для детей старшей группы.
Действующие лица:
Ведущий
Мышь
Глупый Мышонок
Утята
Жаба
Поросенок
Петушок
Курочка
Цыплята
Лошадь
Щука
Кошка.
В центре зала норка Мыши. В левом углу норки колыбель Мышонка, игрушки. В правом углу норки корыто для стирки, белье. Гладильная доска.
Справа от норки Мыши деревенский домик, небольшой заборчик. За домиком виднеется пруд. Камыши, лилии.
Звучит песня: «Это присказка не сказка - сказка будет впереди» Спор Маши и Вити.
Звенит колокольчик.
Ведущий: Доброго здоровья, уважаемые зрители!
Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?
Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
Все ребятушки затихли,
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
И порадует ребят.
Звучит песня: «Колыбельная». Мышь стелет колыбель.
Подходит к играющему Глупому Мышонку, берет и укладывает
в колыбель. Поёт «Спи моя радость усни».
Ведущий:
- Пела ночью Мышка в норке
Мышка:
- Спи, мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.
Ведущий:
Отвечает ей Мышонок:
Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала уток в няньки звать.
Мышка подбегает к домику. К ней выходят утки.
Мышка:
Приходите поскорее,
Нашу детку покачать!
Под муз.Соснина «Уточки» Утки подходят к Мышонку. Мышка начинает
стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки.
Утки:
- Кря-кря-кря, Баю-бай,
Поскорее засыпай,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду!
Утка забирает у Мышонка игрушку и дает червячка.
Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.
Ведущий:
Глупый Маленький Мышонок,
Говорит ему спросонок:
Утки подбирают червячка, пожимает
плечами и ничего не понимая уходят.
Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.
Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать.
Мышка подбегает к пруду.
Мышка:
Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!
Появляется Жаба. Звучит музыка Филиппенко «Про лягушек и комара». Жаба поет.
Жаба:
- Тетя Жаба Вам поможет,
И ребеночка уложит,
Не печалься, мама Мышь,
Будет крепко спать малыш.
Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.
Ведущий:
- Стала Жаба важно квакать
Жаба:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи Мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.
Ведущий:
- Глупый Маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара,
пожимает плечами и уходит.
Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.
Ведущий:
- Побежала Мышка – мать,
Дядю Петю в гости звать.
Мышка:
- Приходи к нам, дядя Петя,
Нашу детку покачать.
Выходит петушок под музыку, машет крыльями,
укачивает Мышонка.
Петушок:
- Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Спать тебе давно пора!
Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!
Мышонок закрывает уши, петушок
пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка.
Мышка:
- Что же делать? Как же быть?
Как сыночка уложить?
Ведущий:
- Стала думать Мышка – мать,
Надо Курицу позвать!
Мышка:
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Мышка бежит к домику. Из – за домика выходит Курица.
Звучит музыка Филиппенко «Цыплята»
Курица:
- Куд – куда!
Ведущий:
- Поет наседка
Курица:
Не пугайся, наша детка,
Забирайся под крыло,
Там и тихо, и тепло.
Ведущий:
- Глупый маленький Мышонок,
Отвечает ей спросонок.
Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.
Курица пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.
Ведущий:
- Побежала Мышка – мать
Тетю Лошадь в няньки звать.
Мышка:
- Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Звучит музыка Кишко «Игра с лошадкой»
Лошадь выходит на середину зала и поет песенку:
Лошадь:
- Тетя Лошадь просто диво,
Лучше няньки не найдешь!
Так умна, и так красива!
Ты со мной не пропадешь!
Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.
Лошадь:
- И – Го – Го!
Ведущий:
- Поет лошадка
Лошадь:
Спи,мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок –
Дам овса тебе мешок!
Мышонок испуганно прячется за ширму.
Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка.
Ведущий:
- Побежала Мышка – мать
Тетю Щуку в няньки звать.
Мышка:
- Приходи к нам, тетя Щука!
Нашу детку покачать!
Щука широко открывает рот.
Мышонок прислушивается.
Ведущий:
- Открывает Щука рот,
Да не слышно, что поет!
Глупый маленький Мышонок
отвечает ей спросонок.
Мышка снова бежит к домику.
Ведущий:-
-Побежала мышка-мать
Поросенка в няньки звать:
Мышка:
Приходи к нам поросенок,
Нашу детку покачать.
Звучит англ.нар.песня «Три поросенка»Поросенок подходит к мышонку.
Ведущий:
Стал наш поросенок хрюкать,
Непослушного баюкать:
Поросенок:
Баю-баюшки хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Ведущий:
Глупый маленький мышонок
Отвечал ему спросонок:
Мышонок:
Очень грубо ты поёшь!
Ведущий:
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышка:
- Приходи к нам тетя Кошка!
Нашу детку покачать!
Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.
Муз.Витлина «Серенькая кошечка»
Кошка:
-Наступает тихо ночь,
Засыпай, малышка.
Отгоню все страхи прочь,
Маленькая мышка.
Мяу – мяу, сладкий сон,
Приходи скорей.
Унесет печали он -
Станешь ты смелей.
Мышонок засыпает.
Ведущий:
-Прибежала Мышка – мать,
Поглядела на кровать.
Мышка
Приходите к нам почаще
Нашу деточку качать.
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Мышка падает на колени и плачет.
Ребенок:
-Глупый маленький мышонок,
Просто в садик не ходил,
Ну, а если бы ходил,
То тогда бы, всех на свете
Наш мышонок научил:
Мышка с кошкой не друзья
Им вдвоём ходить нельзя
Свою маму надо слушать,
Ведь она у вас одна!
Все артисты выходят на поклон.
Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».
- Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
- Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
- Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
- Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
- Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
- Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
- Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
- Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
- Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
- Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
- Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
- Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
- Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
- Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
- Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
- Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
- Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
- Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
- Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
- Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
- Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
- Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
- Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
- Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» с участием детей второй младшей группы.
Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Воспитывать коммуникативные качества;
Совершенствовать творческие проявления.
Материалы и оборудование:
Элементы костюмов к «Сказка про глупого мышонка»,
Подборка песен и мелодий для персонажей сказки,
Оформление зала в русско-народном стиле,
Волшебный сундучок
Магнитофон
Волшебная палочка
Игрушки героев сказки
Предварительная работа:
Чтение сказки;
Разучивание с детьми диалогов персонажей;
Инсценировка сказки с помощью настольного театра;
1 Организационный момент.
Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Что надо им сказать? (дети здороваются) Молодцы! (в руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки). Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете что в ней? (ответы детей). А может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)
2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок) .
3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка) .
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) .
5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка) .
6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) .
7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая... (лошадка)!
8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это... (Утка)
Ведущий: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ведущий: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек)
Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!
Дети закрывают глаза, звучит песня «Чудо-сказки!» муз. Филипповой , герои сказки занимают свои места.
Ведущий: Сказка здесь уже, друзья.
А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку про глупого мышонка посмотрите.
Она может и мала, но про важные дела.
Мы расскажем про мышонка –
Про капризного ребёнка!
2 Инсценировка сказки.
Песня «Петухи запели». Утро, пение птиц. На кроватке спит Мышонок. Входит Мама – мышка с полотенцем на плече, в фартуке; будит сына. В это время выходят все персонажи и танцуют.
Мама Мышка
Сынок, пора вставать
Да кроватку заправлять.
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Мама Мышка
Кто поможет? Как же быть?
Как Мышонка разбудить? (Убегает.)
Ведущий :
Звери разные спешат
Кто ж разбудит малыша
Все на помощь приходили
Непослушного будили
Звучит песня «На шагающих утят…». Утка танцует, пытается разбудить Мышонка, заходит то справа, то слева.
Утка
Кря-кря-кря, вставай, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Утка
Какой непослушный ребёнок! (Уходит.)
Выпрыгивает Лягушка. Звучит песня «Вот лягушка по дорожке». Лягушка танцует: согнутые в локтях руки и пальцы в стороны.
Лягушка
Ква-а-а, Мышонок, есть пора.
Дам тебе я комара!
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Лягушка
Какой капризный ребёнок! (Уходит.)
Поскоками движется Лошадь под песню «Молодая лошадь»: делает круг, затем обходит кроватку с Мышонком.
Лошадь
И-и-и-го-го! Вставай, дружок,
Дам тебе овса мешок!
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Лошадь
Какой ленивый ребёнок! (Уходит.)
Звучит песня «Ехал поросёнок на рассвете». Идёт Хрюшка в руках руль.
Хрюшка
Эй, Мышонок, хрю – хрю.
Поднимайся, говорю!
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Хрюшка
Какой невоспитанный ребёнок! (Уходит.)
Под песню «Петушок», высоко поднимая колени, идёт Петушок: руки внизу выпрямлены, как крылышки, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.
Петушок
Кукареку! Просыпайся – На прогулку собирайся!
Встань, Мышонок,
Глянь в окно,
Детки бегают давно.
Все цыплята на лугу
И утята на пруду!
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Петушок уходит, качая головой
Под песню «Я кошка, кошка, кошка…» мягкими шагами, выполняя руками, круговые движения перед собой, входит Кошка, танцует.
Кошка
Мяу – мяу, спи, мой сладкий!
Мяу – мяу, всё в порядке!
Всё равно ночной порой
Мы бы встретились с тобой!
Не нужны нам «кошки – мышки» -
Надоела беготня!
Спи, Мышонок, сладко – сладко…
Мышонок (быстро вскакивая, грозит пальцем).
Ты мены не проведёшь!
Стремительно убегает, Кошка за ним.
Воспитатель
Друзья! Давайте маму слушать
И не лениться никогда!
Поверьте, вас не смогут скушать,
Когда послушны вы всегда!
Артистами ребята побывали!
И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители – все были хороши
Похлопаем, друг другу от души.
Ведущий: А теперь я вам предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец «БУГИ-ВУГИ»
НОД в средней группе БДОУ «детский сад №127» города Омска
Провела воспитатель Молодцова Ольга Николаевна
Цель: познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «сказка о глупом мышонке»
Задачи:
1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака « сказка о глупом мышонке»
2. закрепить знания о составе числа 5, знание геометрических фигур
3. развивать мелкую моторику рук; двигательную активность; творческую фантазию; логическое мышление
4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака
Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).
Воспитатель:
Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).
Это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак (показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .
Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.
Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:
Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»
Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)
Дети выполняют задание
Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
Воспитатель:
Стала петь мышонку утка:
ГА-га-га, усни малютка,
После дождика в саду, червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:
Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)
Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.
Дети выполняют задание под музыку «Карусель»
Воспитатель: стала жаба важно квакать:
Ква-ква-ква!
Не надо плакать
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:
Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)
Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.
Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:
«Мячик я в руках катаю,
Мячик я в руках кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
(Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)
Иго-го, поет лошадка,
Спи мышонок сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок,
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь!
Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать
-Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.
Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.
Загадки о животных:
1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это…..
2.Зернышки клюет
Яйца несет,
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…
3. Быстрее ветра я скачу
И копытами стучу
Садись на спинку, прокачу
4. Спереди пятачок,
сзади крючок,
по середине спинка
А на ней щетинка
5.Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
При том такая злюка
Конечно это….
6. Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
Но это не лягушка. Кто это?
7. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет
Воспитатель:
Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать
Баю баюшки, хрю-хрю,
Успокойся говорю
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Побежала мышка мать
Стала щуку в няньки звать
Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать
Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание
Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)
На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5
Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,
Разивает щука рот, но не слышно, что поет
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:
Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать
Хорошо приду, если вы со мной поиграете
Проводится игра «курочка-хохлатка»
Закудахтала насетка:
Куд-куда, не бойся, детка
Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:
Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать
Стала петь мышонку кошка:
Мяу-мяу усни мой крошка
Мяу-мяу,ляжем спать
Мяу-мяу на кровать
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)
Прибежала мышка мать,
Поглядела на кровать
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать
Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?
(ответы детей)
А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)
Дети выполняют задание
Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.
Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»
«кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?
Все понравилось?
А что не понравилось?
Как вел себя мышонок?
Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»
Ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.