Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» с участием детей второй младшей группы

Предварительный просмотр:

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» для детей старшей группы.

Действующие лица:

Ведущий
Мышь
Глупый Мышонок

Утята

Жаба
Поросенок
Петушок
Курочка
Цыплята
Лошадь
Щука
Кошка.


В центре зала норка Мыши. В левом углу норки колыбель Мышонка, игрушки. В правом углу норки корыто для стирки, белье. Гладильная доска.
Справа от норки Мыши деревенский домик, небольшой заборчик. За домиком виднеется пруд. Камыши, лилии.
Звучит песня: «Это присказка не сказка - сказка будет впереди» Спор Маши и Вити.
Звенит колокольчик.

Ведущий: Доброго здоровья, уважаемые зрители!

Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?

Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
Все ребятушки затихли,
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
И порадует ребят.

Звучит песня: «Колыбельная». Мышь стелет колыбель.
Подходит к играющему Глупому Мышонку, берет и укладывает
в колыбель. Поёт «Спи моя радость усни».

Ведущий:
- Пела ночью Мышка в норке

Мышка:
- Спи, мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.

Ведущий:
Отвечает ей Мышонок:

Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала уток в няньки звать.

Мышка подбегает к домику. К ней выходят утки.

Мышка:
Приходите поскорее,
Нашу детку покачать!


Под муз.Соснина «Уточки» Утки подходят к Мышонку. Мышка начинает
стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки.

Утки:
- Кря-кря-кря, Баю-бай,
Поскорее засыпай,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду!

Утка забирает у Мышонка игрушку и дает червячка.
Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.

Ведущий:
Глупый Маленький Мышонок,
Говорит ему спросонок:

Утки подбирают червячка, пожимает
плечами и ничего не понимая уходят.
Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.

Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать.

Мышка подбегает к пруду.
Мышка:
Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!

Появляется Жаба. Звучит музыка Филиппенко «Про лягушек и комара». Жаба поет.

Жаба:
- Тетя Жаба Вам поможет,
И ребеночка уложит,
Не печалься, мама Мышь,
Будет крепко спать малыш.

Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.

Ведущий:
- Стала Жаба важно квакать

Жаба:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи Мышонок до утра,
Дам тебе я комара.

Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.

Ведущий:
- Глупый Маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара,
пожимает плечами и уходит.
Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.

Ведущий:
- Побежала Мышка – мать,
Дядю Петю в гости звать.

Мышка:
- Приходи к нам, дядя Петя,
Нашу детку покачать.

Выходит петушок под музыку, машет крыльями,
укачивает Мышонка.
Петушок:
- Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Спать тебе давно пора!
Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!

Мышонок закрывает уши, петушок
пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка.

Мышка:
- Что же делать? Как же быть?
Как сыночка уложить?

Ведущий:
- Стала думать Мышка – мать,
Надо Курицу позвать!

Мышка:
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.

Мышка бежит к домику. Из – за домика выходит Курица.
Звучит музыка Филиппенко «Цыплята»
Курица:
- Куд – куда!

Ведущий:
- Поет наседка

Курица:
Не пугайся, наша детка,
Забирайся под крыло,
Там и тихо, и тепло.

Ведущий:
- Глупый маленький Мышонок,
Отвечает ей спросонок.

Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.
Курица пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.

Ведущий:
- Побежала Мышка – мать
Тетю Лошадь в няньки звать.

Мышка:
- Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.


Звучит музыка Кишко «Игра с лошадкой»
Лошадь выходит на середину зала и поет песенку:

Лошадь:
- Тетя Лошадь просто диво,
Лучше няньки не найдешь!
Так умна, и так красива!
Ты со мной не пропадешь!

Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.

Лошадь:
- И – Го – Го!

Ведущий:
- Поет лошадка


Лошадь:

Спи,мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок –
Дам овса тебе мешок!

Мышонок испуганно прячется за ширму.
Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка.

Ведущий:
- Побежала Мышка – мать

Тетю Щуку в няньки звать.

Мышка:
- Приходи к нам, тетя Щука!
Нашу детку покачать!

Щука широко открывает рот.
Мышонок прислушивается.

Ведущий:
- Открывает Щука рот,
Да не слышно, что поет!
Глупый маленький Мышонок
отвечает ей спросонок.

Мышка снова бежит к домику.

Ведущий:-
-Побежала мышка-мать

Поросенка в няньки звать:


Мышка:

Приходи к нам поросенок,

Нашу детку покачать.

Звучит англ.нар.песня «Три поросенка»Поросенок подходит к мышонку.

Ведущий:

Стал наш поросенок хрюкать,

Непослушного баюкать:

Поросенок:

Баю-баюшки хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Ведущий:

Глупый маленький мышонок

Отвечал ему спросонок:

Мышонок:

Очень грубо ты поёшь!

Ведущий:

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:


Мышка:
- Приходи к нам тетя Кошка!
Нашу детку покачать!

Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.
Муз.Витлина «Серенькая кошечка»
Кошка:
-Наступает тихо ночь,
Засыпай, малышка.
Отгоню все страхи прочь,
Маленькая мышка.

Мяу – мяу, сладкий сон,
Приходи скорей.
Унесет печали он -
Станешь ты смелей.

Мышонок засыпает.

Ведущий:
-Прибежала Мышка – мать,
Поглядела на кровать.

Мышка
Приходите к нам почаще
Нашу деточку качать.
Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…


Мышка падает на колени и плачет.

Ребенок:
-Глупый маленький мышонок,

Просто в садик не ходил,

Ну, а если бы ходил,

То тогда бы, всех на свете

Наш мышонок научил:

Мышка с кошкой не друзья

Им вдвоём ходить нельзя

Свою маму надо слушать,

Ведь она у вас одна!

Все артисты выходят на поклон.

Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».


  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Пела ночью мышка в норке:
    - Спи, мышонок, замолчи!
    Дам тебе я хлебной корки
    И огарочек свечи.

    Побежала мышка-мать,
    Стала утку в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя утка,
    Нашу детку покачать.

    Стала петь мышонку утка:
    - Га-га-га, усни, малютка!
    После дождика в саду
    Червяка тебе найду.

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Нет, твой голос нехорош.
    Слишком громко ты поешь!

    Побежала мышка-мать,
    Стала жабу в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя жаба,
    Нашу детку покачать.

    Стала жаба важно квакать:
    - Ква-ква-ква, не надо плакать!
    Спи, мышонок, до утра,
    Дам тебе я комара.

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Нет, твой голос нехорош.
    Очень скучно ты поешь!

    Побежала мышка-мать
    Тетю лошадь в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя лошадь,
    Нашу детку покачать.

    И-го-го! - поет лошадка.
    Спи, мышонок, сладко-сладко,
    Повернись на правый бок,
    Дам овса тебе мешок.

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Нет, твой голос нехорош.
    Очень страшно ты поешь!

    Побежала мышка-мать
    Тетю свинку в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя свинка,
    Нашу детку покачать.

    Стала свинка хрипло хрюкать,
    Непослушного баюкать:
    - Баю-баюшки, хрю-хрю.
    Успокойся, говорю.

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Нет, твой голос нехорош.
    Очень грубо ты поешь!

    Стала думать мышка-мать:
    Надо курицу позвать.
    - Приходи к нам, тетя клуша,
    Нашу детку покачать.

    Закудахтала наседка:
    - Куд-куда! Не бойся, детка!
    Забирайся под крыло:
    Там и тихо и тепло.

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Нет, твой голос нехорош.
    Этак вовсе не уснешь!

    Побежала мышка-мать,
    Стала щуку в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя щука,
    Нашу детку покачать.

    Стала петь мышонку щука
    Не услышал он ни звука:
    Разевает щука рот,
    А не слышно, что поет...

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Нет, твой голос нехорош.
    Слишком тихо ты поешь!

    Побежала мышка-мать,
    Стала кошку в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя кошка,
    Нашу детку покачать.

    Стала петь мышонку кошка:
    - Мяу-мяу, спи, мой крошка!
    Мяу-мяу, ляжем спать,
    Мяу-мяу, на кровать.

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Голосок твой так хорош.
    Очень сладко ты поешь!

    Прибежала мышка-мать,
    Поглядела на кровать,
    Ищет глупого мышонка,
    А мышонка не видать...

    Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» с участием детей второй младшей группы.

    Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

    Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

    Воспитывать коммуникативные качества;

    Совершенствовать творческие проявления.

    Материалы и оборудование:

    Элементы костюмов к «Сказка про глупого мышонка»,

    Подборка песен и мелодий для персонажей сказки,

    Оформление зала в русско-народном стиле,

    Волшебный сундучок

    Магнитофон

    Волшебная палочка

    Игрушки героев сказки

    Предварительная работа:

    Чтение сказки;

    Разучивание с детьми диалогов персонажей;

    Инсценировка сказки с помощью настольного театра;

    1 Организационный момент.

    Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Что надо им сказать? (дети здороваются) Молодцы! (в руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки). Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете что в ней? (ответы детей). А может сказка?

    Сказка спряталась в загадку.

    Ну, попробуй, отгадать.

    Если верной будет отгадка

    Сказка к нам придёт опять!

    (воспитатель начинает загадывать загадки).

    1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)

    2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок) .

    3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка) .

    4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) .

    5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка) .

    6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) .

    7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется:
    «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая... (лошадка)!

    8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это... (Утка)

    Ведущий: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

    Ведущий: Тише, тише, не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса.

    Сказка спряталась пока!

    (воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек)

    Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!

    Дети закрывают глаза, звучит песня «Чудо-сказки!» муз. Филипповой , герои сказки занимают свои места.

    Ведущий: Сказка здесь уже, друзья.

    А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку про глупого мышонка посмотрите.

    Она может и мала, но про важные дела.

    Мы расскажем про мышонка –

    Про капризного ребёнка!

    2 Инсценировка сказки.

    Песня «Петухи запели». Утро, пение птиц. На кроватке спит Мышонок. Входит Мама – мышка с полотенцем на плече, в фартуке; будит сына. В это время выходят все персонажи и танцуют.

    Мама Мышка

    Сынок, пора вставать

    Да кроватку заправлять.

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Мама Мышка

    Кто поможет? Как же быть?

    Как Мышонка разбудить? (Убегает.)

    Ведущий :

    Звери разные спешат

    Кто ж разбудит малыша

    Все на помощь приходили

    Непослушного будили

    Звучит песня «На шагающих утят…». Утка танцует, пытается разбудить Мышонка, заходит то справа, то слева.

    Утка

    Кря-кря-кря, вставай, малютка!

    После дождика в саду

    Червяка тебе найду!

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Утка

    Какой непослушный ребёнок! (Уходит.)

    Выпрыгивает Лягушка. Звучит песня «Вот лягушка по дорожке». Лягушка танцует: согнутые в локтях руки и пальцы в стороны.

    Лягушка

    Ква-а-а, Мышонок, есть пора.

    Дам тебе я комара!

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Лягушка

    Какой капризный ребёнок! (Уходит.)

    Поскоками движется Лошадь под песню «Молодая лошадь»: делает круг, затем обходит кроватку с Мышонком.

    Лошадь

    И-и-и-го-го! Вставай, дружок,

    Дам тебе овса мешок!

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Лошадь

    Какой ленивый ребёнок! (Уходит.)

    Звучит песня «Ехал поросёнок на рассвете». Идёт Хрюшка в руках руль.

    Хрюшка

    Эй, Мышонок, хрю – хрю.

    Поднимайся, говорю!

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Хрюшка

    Какой невоспитанный ребёнок! (Уходит.)

    Под песню «Петушок», высоко поднимая колени, идёт Петушок: руки внизу выпрямлены, как крылышки, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.

    Петушок

    Кукареку! Просыпайся – На прогулку собирайся!

    Встань, Мышонок,

    Глянь в окно,

    Детки бегают давно.

    Все цыплята на лугу

    И утята на пруду!

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Петушок уходит, качая головой

    Под песню «Я кошка, кошка, кошка…» мягкими шагами, выполняя руками, круговые движения перед собой, входит Кошка, танцует.

    Кошка

    Мяу – мяу, спи, мой сладкий!

    Мяу – мяу, всё в порядке!

    Всё равно ночной порой

    Мы бы встретились с тобой!

    Не нужны нам «кошки – мышки» -

    Надоела беготня!

    Спи, Мышонок, сладко – сладко…

    Мышонок (быстро вскакивая, грозит пальцем).

    Ты мены не проведёшь!

    Стремительно убегает, Кошка за ним.

    Воспитатель

    Друзья! Давайте маму слушать

    И не лениться никогда!

    Поверьте, вас не смогут скушать,

    Когда послушны вы всегда!

    Артистами ребята побывали!

    И сказку, вы, ребята, показали!

    Артисты и зрители – все были хороши

    Похлопаем, друг другу от души.

    Ведущий: А теперь я вам предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец «БУГИ-ВУГИ»

    НОД в средней группе БДОУ «детский сад №127» города Омска

    Провела воспитатель Молодцова Ольга Николаевна

    Цель: познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «сказка о глупом мышонке»

    Задачи:
    1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака « сказка о глупом мышонке»

    2. закрепить знания о составе числа 5, знание геометрических фигур

    3. развивать мелкую моторику рук; двигательную активность; творческую фантазию; логическое мышление

    4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака

    Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).

    Воспитатель:

    Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).

    Это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак (показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .

    Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.

    Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

    Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:

    Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»

    Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)

    Дети выполняют задание

    Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
    Воспитатель:

    Стала петь мышонку утка:

    ГА-га-га, усни малютка,

    После дождика в саду, червяка тебе найду.

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Слишком громко ты поешь!

    Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:

    Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)

    Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.

    Дети выполняют задание под музыку «Карусель»

    Воспитатель: стала жаба важно квакать:

    Ква-ква-ква!

    Не надо плакать

    Спи мышонок до утра,

    Дам тебе я комара

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Очень скучно ты поешь!

    Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:

    Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)

    Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.

    Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:

    «Мячик я в руках катаю,

    Мячик я в руках кручу
    Непременно каждый пальчик
    Быть послушным научу

    (Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)

    Иго-го, поет лошадка,

    Спи мышонок сладко-сладко,

    Повернись на правый бок,
    Дам овса тебе мешок,
    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь!
    Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать
    -Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.

    Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.

    Загадки о животных:

    1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,

    Вы узнали? Это…..

    2.Зернышки клюет

    Яйца несет,

    Слышно на всю улицу,

    Как кудахчет…

    3. Быстрее ветра я скачу

    И копытами стучу

    Садись на спинку, прокачу

    4. Спереди пятачок,

    сзади крючок,

    по середине спинка

    А на ней щетинка

    5.Опасней всех она в реке,

    Хитра, прожорлива, сильна,

    При том такая злюка

    Конечно это….

    6. Летом в болоте

    Вы ее найдете,

    Зеленая квакушка,

    Но это не лягушка. Кто это?

    7. Мохнатенькая, усатенькая,

    Молоко пьет,

    Песенки поет

    Воспитатель:

    Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать

    Баю баюшки, хрю-хрю,

    Успокойся говорю

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Побежала мышка мать

    Стала щуку в няньки звать

    Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать

    Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание

    Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)

    На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5

    Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,

    Разивает щука рот, но не слышно, что поет

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:

    Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать

    Хорошо приду, если вы со мной поиграете

    Проводится игра «курочка-хохлатка»

    Закудахтала насетка:

    Куд-куда, не бойся, детка

    Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:

    Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать

    Стала петь мышонку кошка:

    Мяу-мяу усни мой крошка

    Мяу-мяу,ляжем спать

    Мяу-мяу на кровать

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)

    Прибежала мышка мать,

    Поглядела на кровать

    Ищет глупого мышонка,

    А мышонка не видать

    Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?

    (ответы детей)

    А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)

    Дети выполняют задание

    Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.

    Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»

    «кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,

    Воспитатель:

    Ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?

    Все понравилось?

    А что не понравилось?

    Как вел себя мышонок?

    Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»

    Ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.