Музыкальные квесты в детском саду. Квест «Путешествие в музыкальное Зазеркалье

Сценарий квест – игры

«В поисках волшебного музыкального сундучка»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель : развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.

Оборудование:

Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

Музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

Костюмы для героев;

Обруч, в обруче фигура лягушки;

Мягкие пластмассовые шарики;

Две корзины;

Канат;

Две метлы;

Роли:

Карлсон,

Иван-царевич

Василиса Премудрая

Баба Яга

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Карлсон : «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Карлсон : «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон : «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон : Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон : «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Карлсон: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Незабудка». Игроки идут под музыку.

На участке группы «Незабудка» детей встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Карлсон : «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Иван – царевич: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»

Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Иван – царевич:

«Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Второе задание!

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание:

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карт. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Ромашка», идут под музыку).

На участке группы «Ромашка» детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Карлсон : «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте…

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Клубничка», идут)

Карлсон : «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга).

Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга : «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Второе задание…

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Третье задание…

Станцевать танец с Бабой Ягой

(Креззи Фрог)

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)

Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздают конфеты.

Ритм и музыка - часть нашей жизни. Способности к музыке есть у каждого человека, пускай кто-то и утверждает обратное. А прослушивание музыки и игра на музыкальных инструментах - отличный способ отдохнуть и хорошо провести время с семьей или друзьями.

В ходе игры дети познакомятся с необычными музыкальными инструментами разных стран и народов, узнают историю их появления и попробуют поиграть на них.

В конце занятия ребята примут участие в мастер-классе, на котором создадут свой собственный авторский инструмент.

Продолжительность:

Возраст детей:

размер группы:

Преподаватели

Алина Кольовска - биолог, создатель и руководитель просветительской площадки «Центр экономии ресурсов» и общественной организации Коалиция «ПРО Отходы».

Инга Чумакова - математик, руководитель образовательных программ Центра экономии ресурсов.

Как проходит КВЕСТ

Первая часть игры проходит в форме квеста. Участники будут разыскивать древнейшие инструменты разных стран и народов, знакомясь с их музыкальной историей.

. Во второй части игры участники будут выполнять задания на развитие чувства ритма и музыкальной памяти, которые подготовят их к уверенной игре на различных инструментах. Детям предстоит создать небольшой оркестр и попробовать сыграть вместе.

Третья часть - мастер-класс, на котором ребята создадут свой музыкальный инструмент.

Условия УЧАСТИЯ В КВЕСТЕ

Для участия в игре не требуется специальной подготовки или музыкального образования.

Игра отлично подойдет для празднования дня рождения или другого торжественного события.

Два формата участия: только дети или дети + взрослые.

« калейдоскоп» - интересное занятие для детей с гарантией высокого качества обслуживания. Только на сайте Inlearno можно заказать « калейдоскоп» и . Также обратите внимание на предлагаемые ,

Елена Маркусова

Комплексное музыкально - игровое занятие

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Музыкальный город»

Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест"

Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

Участники: Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы «Смешарики».

Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, светящийся шар, флеш-носители, музыкальные диски.

Методическое обеспечение:

Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».

Запись видео - ролика «Обращением Злой Колдуньи к детям».

Музыкально-дидактические игры: «Найди лишний инструмент», «Собери музыкальные пазлы», «Что сначала, что потом?».

Методические пособия: «Виды музыкальных инструментов», «Изучаем ударные музыкальные инструменты».

Сборник «Музыкальных загадок», портреты композиторов, песенный и нотный материал.

Предметно – развивающая среда: Мини-Музей «В мире музыкальных инструментов»; оборудование «Музыкальной библиотеки» (картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки). Сюрпризные моменты: «Музыкальное дерево», «Музыкальная шкатулка». Детский микрофон, набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре. Столики; корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток. Декорации Музыкального Города, Музыкальный Паровозик, карта Музыкального города; костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии и Злой Колдуньи.

Предварительная работа: Разучивание песенок и распевок; слушание классической музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.

Ход занятия:

Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения цветных нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Под веселую песенку «Мы очень любим музыку», дети входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом у центральной стены.

Звучит волшебная музыка «Танец Феи Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», в зал входит Музыкальный руководитель (одетая в красивое платье и корону, украшенную нотками, в руках у нее ударный музыкальный инструмент-треугольник). Гостья исполняет музыку на инструменте и танцует.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония - я добрая Музыкальная Волшебница. Скажите, а вы знаете, кто написал музыку для моего танца?

Ответы детей: (Маргарита) «Композитор Петр Ильич Чайковский».

Гармония: Правильно, это музыка Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», мне очень приятно, что вы вспомнили об этом, мы еще не раз услышим произведения этого композитора. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

Ответы детей: (Юлия) «Да, мы очень хотим путешествовать!»

Гармония: Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!

Исполняется валеологическая песенка - привествие «Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

(дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом)

Гармония: Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Логоритмическая коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»


Гармония: Замечательно, вот, сколько друзей вокруг нас! Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

Дети угадывают (Рома): «Это музыкальные инструменты!»

Гармония: Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку (Гармония под волшебную музыку открывает шкатулку, в ней светится разноцветный шар, создавая атмосферу чуда. Гармония, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление): «Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»


Ответы детей: (Матвей) «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».

За кулисами раздается смех Злой Колдуньи: «Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь кто это!»

Гармония: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает): Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, на экране проектора постепенно появляется изображение Злой Колдуньи.

Гармония: Слышите, ребята? Расскажите мне, какая музыка звучит?

Ответы детей: (Владимир) «Это музыка П. И. Чайковского, из балета «Щелкунчик», называется «Китайский танец».

(Славик): Эта музыка быстрая, громкая, а еще она страшная». (Виктория): «Похоже, что к нам сейчас придет кто-то очень злой».

На экране проектора включается видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям»: (В своем обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальном Городе и оставляет им карту города для поисков).


Гармония: (взволнованно) Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Проводится авторская игра - тренинг «Музыкальный детский совет» (Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы).

Ответы детей: (Миша) «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!».

(Анжелина): «Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты».

(Николай): «А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальный город и поговорить с ней».

Гармония: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправимся в Музыкальный город, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике! Давайте вместе выберем Машиниста (дети сами выбирают одного ребенка и одевают ему фуражку машиниста).


Гармония: Остальные ребята - пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!

Звучит фонограмма песни «Музыкальный паровозик», в кабину садится и рулит Машинист, а за ним на стульях-вагончиках «едут» дети, выполняя образные движения «поезд». Когда звучит сигнал: «Стоп! Остановка «Топотушкино!», - все дети «выходят» из «вагонов». Затем под музыку выполняют музыкально-ритмические движения «притопы».

(Тем временем занавес открывается, появляются красочные декорации Музыкального города).

Гармония: Внимание, вот мы и добрались до Музыкального города! (осматриваются вокруг). Смотрите, сколько здесь красивых домов, а в каждом окошке живут музыкальные инструменты или герои музыкальных сказок. Как здесь празднично и красиво! В этом необычном городе, много интересного. Но нам нужно торопиться!

Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми).

Гармония: Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр и ответить на вопросы викторины.

(Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»)


Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина» (на экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами.


Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины и наводят курсор на окошко с ответом, используя компьютерную «мышку». В случае правильного ответа, в качестве награды, на экране звучат фанфары и появляется изображение танцующего героя детских сказок).


Гармония: Молодцы, ребята, вы замечательно владеете компьютером, вам понравилась эта интересная игра? (ответы детей). Тогда предлагаю продолжить нашу экскурсию по Музыкальному городу.

Выбирается новый Машинист, все садятся в «Паровоз», звучит музыка, объявляется остановка «Попрыгалкино», дети выходят из «вагонов» и выполняют музыкально - ритмические движения: «прыжки с поворотом».

Гармония: А вот и наше второе задание: (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов», как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию! Согласны?

Ответы детей: Конечно, согласны!

Проводится музыкально - дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов» (Гармония и дети рассматривают экспонаты Музея, определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные, способы игры на них, вспоминают понятия: оркестр, соло, дуэт, дирижер).

Гармония: Правильно, ребята, вы большие молодцы, вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях, но я вижу, что одна полка в Музее пустая, какой вид музыкальных инструментов здесь отсутствует?


Ответы детей: (Никита) Полка с ударными инструментами оказалась пуста.

Гармония: Верно, и здесь их нет! Смотрите, а вот и коробка, она непростая: это игра- задание: Колдунья разрезала картинки с ударными музыкальными инструментами!

Предлагаю в мою любимую игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!

Дети, ну-ка не зевайте, скорее с нами поиграйте!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы» (Гармония выставляет в центр два столика, под веселую музыку, желающие дети выходят к столикам и собирают изображения целых ударных инструментов из разрезанных на части картинок, затем называют их).

Гармония: Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!

(Выбирается новый Машинист, дети снова рассаживаются в «Паровозе». Под музыку все выполняют образные движения. Объявляется остановка: «Танцевалкино», дети выходят в центр зала и самостоятельно выполняют разнообразные импровизированные танцевальные движении).

По инициативе детей проводится физкультминутка «Танцевальная импровизация».

Гармония: Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию?

Ответы детей: Да, готовы!

Гармония: Сверимся с картой Колдуньи. Нам нужна Музыкальная библиотека, давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все книги, карточки и портреты композиторов поближе. А вот и следующее задание от Колдуньи (показывает яркую коробку с игрой).


Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди четвертый лишний инструмент». (На картинках, из предложенного ряда инструментов, дети выбирают три ударных и один лишний - неударный, затем поясняют свой ответ).


Гармония: Очень хорошо, ребята, мы выполнили это сложное задание!

Но, коварная Злая Колдунья приготовила для нас еще одну игру.

(Проводится игра – алгоритм «Что сначала, что потом?» (дети составляют рассказ по картинкам и выясняют алгоритм изготовления музыкальных инструментов)

Ответы детей: Да, нам очень интересно!

(Под музыку ребята отправляются на Музыкальном паровозике дальше. Когда объявляется остановка: «Сажалкино», дети дружно маршируют по залу к своим стульчикам).

Сюрпризный момент

(Пока дети отвлеклись, Гармония выносит в центр зала «Музыкальное волшебное дерево». На его ветках заранее развешены ударные музыкальные инструменты и «Телеграмма от Злой Колдуньи»).


Как только музыка заканчивается, дети присаживаются на свои стульчики.

Гармония (обращает внимание детей на появившееся дерево): Смотрите, вот это волшебство, пока мы ехали, произошло настоящее чудо, на Музыкальном дереве выросли наши ударные инструменты? Вы когда-нибудь видели такое?

Ответы детей: (Матвей) Нет, мы раньше никогда такого не видели.

Гармония: А еще здесь висит телеграмма. Ее прислала нам Злая Колдунья. Давайте ее прочитаем: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! С веточки скорей снимайте, дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!» И подпись: «Ваша Добренькая Колдунья!»

Гармония: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты!

(Дети с удовольствием разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!» (Дети самостоятельно выбирают одного человека дирижером и играют по его показу. Когда он показывает карточку с одним инструментом, ребенок, у которого находится этот инструмент – играет соло «Русские частушечки». Затем дирижер показывает картинки с двумя инструментами – дети исполняют музыку дуэтом «Ах, вы сени». В заключении игры, по знаку дирижера, все участники играют вместе в общем оркестре песенку «Солнышко»).


Гармония: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальный город. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Сегодня мы узнали много нового, давайте вспомним об этом вместе.

Ответы детей: (Макар:) «Мы узнали об инструментах, вспомнили музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» и произведения других композиторов». (Никита): «Еще мы слушали, пели детские песенки, а еще много играли и веселились». (Анжелина): «Мы увидели сказку и настоящее волшебство». (Виктория): «А самое главное, мы сделали доброй и хорошей Злую Колдунью, она полюбила детей и музыку».

Гармония: Верно, ребята, ведь красивая музыка способна творить чудеса и добро. Я предлагаю подвести итог нашего занятия и подарить Колдунье и Волшебному дереву, музыкальные нотки, смотрите, они будут разноцветные:

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».

Желтые нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».

Синие нотки обозначают: «Мне было скучно».

Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки.

Релаксация - авторская игра «Украсим музыкальное дерево цветными нотками» (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).


Гармония: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.

Сюрпризный момент: (Гармония выносит корзинку с конфетами Чупа - Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).


Гармония: Ребята, а вы, пожалуйста, в группе нарисуйте для Колдуньи и Музыкального Города рисунки о нашем путешествии. Мы устроим настоящий «Музыкальный вернисаж» в моем зале, вы согласны?

Ответы детей: Обязательно нарисуем!

Гармония: Ну, что ж друзья, пора прощаться и в детский садик возвращаться! А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора! Предлагаю вернуться в садик на нашем любимом «Музыкальном паровозике». Внимание, всем вагончикам зацепиться друг за друга, наш паровозик отправляется в детский сад «Дружба»!

Дети «уезжают» из зала под веселую детскую песенку «Мы - музыканты».


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагогическая технология «Квест игра» как средство развития социально -коммуникативных качеств дошкольника

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. Зародилась в Англии в 1970 году. Приемлемый возраст для игры 5 – 7 лет. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче (пункту). Задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. ПРИНЦИПЫ ИГРЫ: ЗАДАЧИ: - способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста; - развивать социально-коммуникативные качества (отзывчивость, сопереживания, формирование позитивных установок и ОБЖ, уважительного отношения к сверстникам и взрослым) путём коллективного решения общих задач; - побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Три основных условия при организации квест - игры: 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Споры и конфликты надо решать только мирным путём. План подготовки игры - квест включает в себя следующие обязательные пункты: - написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; - подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.); разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»; при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка (Л.С. Выготский). Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: 1. Разработать сценарий 2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий. 3. Подготовить музыкальное сопровождение. 4. Разработать презентацию для вступительной части. 5. Оформить наглядные материалы («карты»). 6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий. 7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Технология проведения игры 1. Квест – игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов. 2. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно выполнив задание, получают подсказку и видят, куда направится их команда. 3. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал), где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием (дойти до сундука и т.п.) за что получают поощрительные жетоны. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи (например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» и снять с неё правильную отгадку). Также можно использовать дорожные знаки: разрешающие и запрещающие! 4. Заключительная часть (нахождение клада) должно быть ярким, красочным и эмоциональным с обязательными сладкими сюрпризами или подарками. Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку (конверт со следующим заданием) приходилось добывать и отыскивать.

ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Теперь вы знаете о квест – игре и можете её организовать со своими воспитанниками. Всё в ваших руках!!! Автор – составитель: Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....

Елена Дакина
Музыкальная игра-путешествие «Квест»

Музыкальная игра – путешествие «Квест » .

Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение , дружеские отношения в команде).

Включает в себя :

Цель (мотивация, поставленная проблема) ;

Доступность заданий;

Эмоциональная окраска заданий;

Системность выполнений заданий;

Разумность по времени;

Использование разных видов деятельности;

Результаты путешествия, награды.

Сценарий игры – квест «Путешествие в город веселых человечков» .

Оборудование : ширма со съемными картинами (город музыкальных инструментов , разноцветные здания города Гармония, замок Гаргоны, Куклы (Петрушка, гномы Мажор и Минор, Гаргона, Веселые человечки, воздушные шары с листочками внутри, еж с иголками, рисунок с деревьями без листьев).

Музыкальный руководитель : Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из города, где живут веселые человечки. У них случилась беда, их настроение украла страшная Гаргона, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть , веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи. Сможем ли мы, ребята, им помочь? А что нам для этого нужно? Смелость, отвага и дружба! А под какую музыку мы отправимся в путь? (звучат фрагменты марша, вальса, песни о дружбе) Рассаживаемся в автобусе и с песней в дорогу!

1 остановка – город «Музыкальных инструментов » .

(Выходим из автобуса, подходим к плакату, что за шум за ширмой? Ой-ой-ой)

М. Р. Что у вас случилось? Мы могли бы вам помочь?

Петрушка : На меня упали инструменты, а их необходимо расставить по местам. Я не откажусь от помощи.

М. Р. Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.

Петр. Подскажите, что за инструменты у меня упали с полки, чтобы я их смог быстро вернуть на места.

Проводится игра «Угадай инструмент» .

Петрушка поднимается на ширму : Спасибо вам, ребята, навел я порядок с инструментами. Раз вы так хорошо знаете их звучание, давайте устроим небольшой концерт, берите себе любой инструмент. Готовы? А сейчас настройку проведем, да ритм отобьем. Музыканты по очереди на инструменте задают нам ритм, а все повторяют его.

Проводится игра «Повтори ритм» .

Петр. А сейчас украсим музыкальное произведение своими инструментами.

Музицирование.

Петрушка : Какие вы дружные и талантливые ребята! А что вас привело в наш город?

М. Р. Мы ищем замок Гаргоны, которая украла настроение у веселых человечков. Подскажи нам пожалуйста, Петрушка, дорогу.

Петрушка : Ваш путь лежит через город Гармония, но туда попасть вы сможете только с помощью танца.

Исполняется танец. (на ширме меняется плакат разноцветные башни, дома) .

М. Р. Вот мы и в городе Гармонии. Где же её жители? Давайте поздороваемся. (Дети поют «Здравствуйте о тоническому трезвучию в мажоре, затем в миноре).

На ширме появляются 2 гнома : Что привело вас в наш город?

М. Р. Мы ищем замок Гаргоны.

Минор : Победить её очень сложно, она хитра и коварна. Нужно обладать большой смекалкой, талантом, чтобы справиться с ней.

Мажор : Веселым нравом и крепкой дружбой можно её одолеть!

М. Р. Эти качества у ребят есть!

Мажор : А это мы сейчас проверим. Сочините мелодию на слова : «Солнце светит нам в пути, с песней веселей идти!»

Минор : А теперь для меня на слова : «Тучка солнце закрывает и нас дождиком пугает» . (дети сочиняют и поют) Молодцы! Дождя вы не боитесь, но к замку Гаргоны постарайтесь подойти очень осторожно, чтобы она раньше времени вас не услышала и не заколдовала.

Мажор : Но есть одно средство, которое боится Гаргона – это веселый детский смех. Удачи вам, друзья!

Под спокойную музыку дети в рассыпную крадутся по залу. На ширме меняется картина «замок Гаргоны» . Звучит тревожная музыка .)

Гаргона : Как вы посмели приблизиться к моему замку? Неужели вы не боитесь меня?

М. Р. Мы проделали длинный путь к тебе, Гаргона, и очень просим расколдовать веселых человечков, отдать им настроение и готовы выполнить любые твои задания.

Гаргона : Ну что же, слушайте и отгадывайте! Что воздушное и прозрачное можно проткнуть и повесить?

(Дети обходят зал и находят воздушные шары, ежика с иголками, просят иголку и прокалывают шары. Из шаров вылетают листочки с нарисованными мордочками веселыми и грустными. Находят рисунки с деревьями : береза и дуб. Прикрепляют соответственно к каждому дереву листочки.)

Гаргона : Вы справились с таким сложным заданием, но я не желаю расколдовывать человечков, не люблю их громкий смех!

М. Р. Ребята, давайте споем веселую, задорную песню и победим Гаргону музыкой .

Исполняется песня «___»

(Гаргона кричит и исчезает, а вместо нее на ширме появляются человечки, подпевают и танцуют под музыку ).

Человечки : Спасибо вам, ребята, за то, что вы победили Гаргону и вернули нам настроение! Примите от нас в подарок шкатулку с волшебным зеркалом. Оно всегда вам будет помогать своей улыбкой, смотрите в него и улыбайтесь!

(Дети смотрят в шкатулку в зеркало и улыбаются.)

М. Р. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось? Свое настроение мы покажем в танце!

Исполняется веселый танец – импровизация.

Публикации по теме:

Информационно - творческий проект «Играют мальчики в оркестр» для детей от 6 до 7 лет с участием родителей и педагогов Срок реализации:.

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы» Пояснительная записка Данная деловая игра разработана для молодых специалистов ДОУ - выпускников педагогического колледжа с целью формирования.

Методическая разработка «Дидактические игры для развития фонематического слуха у детей 4–5 лет» Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.