Материал на тему: Игра "Путешествие по Лукоморью". «Путешествие в волшебную страну Лукоморье»

Всемирный день России

Цель:

Задачи.

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

рисунки детей;

Ведущий:

(ответы)

А кто придумал Лукоморье?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущий: Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Ведущий:



Ведущий: Стоит под дубом сундучок

И закрыт он на замок,

Что же в нем, как узнать?

Где же ключик отыскать?

Что же делать, как нам быть,

Как нам сундучок открыть.

Не тужите, не печальтесь

В путь-дорогу отправляйтесь.

Ключик нелегко найти.

Будет трудно вам в пути.

Ведущий:

Раунд.

Раунд.

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно - золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)



(Сказка о рыбаке и рыбке)

Со мною тягаться слабенек;

Физ. минутка.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Раунд.

Подбери рифму.

*Ветер весело шумит,

Судно весело. (бежит)

*Мимо острова Буяна

В царство славного. (Салтана) .

*И желанная страна

Вот уж издали. (видна)

*«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный. (рожок!)

*Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый. (светлоокой).

*И обычай твой любя

Звезды смотрят. (на тебя).

Раунд.

)

(тридцать лет и три года)

(три раза)

8. Кем хотела стать старуха?

Раунд.

Раунд.

Бочонок с вопросами:

(Базар)

(Яблоко)

(Старуха)

(Буяна)

(мудрец – звездочет)

(охранять царство)

(землянка)

Динамическая пауза.

(идут высоко поднимая ноги)

(имитируют движения)

(просто идут)

На золотом крыльце сидели -

Колобок – румяный бок.

Раунд.

В коробке лежат предметы

Жюри:

Ведущий

Звучит песня «Сказка»

Волшебница : Я очень люблю сказки, надеюсь, что и вы их любите. У меня много друзей в сказочном мире, некоторые из них пришли ко мне на праздник.

(Слышен звон колокольчика)

Слышите, ребята, это герои сказочных книг идут сюда.

Приглашаем на сцену героев сказок

(звучит музыка)

Итак, друзья, мы начинаем!

Дверь в Сказку дружно открываем!

Мы очень рады встрече с вами и просим рассказать немного о себе, чтобы ребятам было легче отгадать, кто вы, из каких сказок пришли к нам.

(идет представление)(Начальные классы 2 класс Герои сказки

4 класс: Герои: Мальвино, Буратино, Красная Шапочка, Ягненок и козленок.

Спасибо. Молодцы! Мы вручаем каждому герою памятный знак Страны Чудес, страны, которой нет ни на одной карте мира, - страны Читалии.

(вручаются медальки)

Ученик

С забавными животными каждый знаком –

Из книг Крылова он

Входит в каждый дом.

Приглашаем героев басни на сцену.

(представление – ученики 5 класса)

(звучит музыка)

«Ворона и лиса» (Наиля)

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

«Обезьяна и очки» (Газинур)

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

«Осел и соловей» (Миляуша)

Звучит песня «Читайка».

Ученик:

Книга-учитель, книга –наставник.

Книга –близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Волшебница:

Пусть говорят, что книги не в почете,

Что есть компьютер, телик, интернет.

Но там таких вы книжек не найдете,

Хороших детских книг там точно нет.

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки.

Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

До свидания. До новых встреч.!

Всемирный день России

Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье».

Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки

Задачи.

Образовательные:

Учить узнавать Пушкина на портрете;

Дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;

Активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;

Развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;

Развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному слову;

Способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;

Формировать положительное отношение к чтению.

Предварительная работа:

чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказкам;

«Полет шмеля», «Песня Белочки» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай, из какой сказки»;

занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый… ».

Материалы и оборудование:

портрет А. С. Пушкина. Иллюстрации к сказкам Пушкина;

рисунки детей;

музыкальные записи, ширма (Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод)

Зал украшен элементами декораций из сказок Пушкина: дуб, невод, избушка, белка, шмель, золотая рыбка, золотой петушок.

Ведущий: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.

Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)

А кто придумал Лукоморье?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущий: Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Ведущий: А. С. Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал 7 сказок и много стихотворений.

Мы с вами не один раз перечитывали книги этого автора, заучивали отрывки из сказок. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните подробности сказок. В финале игры вас ждет сюрприз - необычный сундучок.

Ведущий: Стоит под дубом сундучок

И закрыт он на замок,

Что же в нем, как узнать?

Где же ключик отыскать?

Что же делать, как нам быть,

Как нам сундучок открыть.

Не тужите, не печальтесь

В путь-дорогу отправляйтесь.

Ключик нелегко найти.

Будет трудно вам в пути.

Ведущий: Ребята, я думаю, чтобы нам справиться, нужно хорошо знать сказки. Вы их хорошо знаете? Тогда начнём. На нашей викторине присутствуют две команды: команда мальчиков - «Умники» и команда девочек - «Умницы», оценивать ответы команд будет компетентное жюри в составе.

Раунд.

1. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин в детстве?

2. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин в молодости?

2. Какие сказки Пушкина вы знаете?

3. Вспомните сказку с самым длинным названием (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди)

Раунд.

Отгадайте, из каких сказок эти строки?

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно - золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Вот пошел он к синему морю:

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. «Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата. (Сказка о попе и работнике его Балде)

Физ. минутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

(ведущий напоминает правила игры, игра начинается)

Раунд.

Подбери рифму.

*Ветер весело шумит,

Судно весело. (бежит)

*Мимо острова Буяна

В царство славного. (Салтана) .

*И желанная страна

Вот уж издали. (видна)

*«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный. (рожок!)

*Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый. (светлоокой).

*И обычай твой любя

Звезды смотрят. (на тебя).

Раунд.

1. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица.

(Говорящее зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка.? (Звездочет «Сказка о золотом петушке)

4. С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

5. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем? (Поварихой. Да, царь так и сказал сестрам: Будь одна из вас ткачиха, а другая-повариха )

6. .Сколько лет рыбачил старик (тридцать лет и три года)

7. Сколько раз закидывал невод в море старик? (три раза)

8. Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)

Раунд.

Кто быстрее соберёт кораблик используя игру «Танграм».

Раунд.

Бочонок с вопросами:

В бочонке находятся цифры. Дети из команд достают цифры и отвечают на вопросы закрепленные за этой цифрой.

1. Место встречи попа с Балдой. (Базар)

2. Чем отравилась молодая царевна (Яблоко)

3. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (Старуха)

4. Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна)

5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(мудрец – звездочет)

6. Что должен был делать петушок?

(охранять царство)

7. Жилище старика со старухой?

(землянка)

8. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?

(«Не печалься, ступай себе с богом»)

Динамическая пауза.

Через высокие горы, через широкие долы, (идут высоко поднимая ноги)

через дремучие леса, через синие моря. (имитируют движения)

в царство сказок мы идем, дружно песенку поем. (просто идут)

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,

Колобок – румяный бок. (рукой выполняют движения считалки)

Много нас - Кощей один, и его мы победим. (сужают круг. Понимают руки вверх)

Раунд.

Назовите из какой сказки предметы?

В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, на дне коробки ключик от сундука)

На дне сундука дети находят хорошо оформленную книгу «Сказки Пушкина».

Жюри: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, и сегодня победила дружба.

Ведущий : Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?

А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче.

Легкий, стих Пушкина вдохновил композиторов на создание музыки к его произведениям. М. Глинка написал оперу на сказочную поэму «Руслан и Людмила», А. Н. Римский-Корсаков вдохновился «Сказкой о золотом петушке» и «Сказкой о царе Салтане».

Пушкин велик. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

«Остров путешествий»

На базе МКОУ СОШ п.Карабашка ежегодно работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь работал в течение одной смены -18 дней, с 01.06.2015г по 25.06.2015г., количество детей – 39.

Цель работы– создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Воспитатели создали атмосферу комфортности для каждого ребенка.

С ожидаемыми результатами выполнения программы коллектив успешно справился.

Общее оздоровление детей, укрепление здоровья детей, соблюдение режима питания, витаминизация организма, организация игр и проведение мероприятий, пополнение жизни детей интересными культурными событиями, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка, привитие навыков самообслуживания, уважение к родной природе. Во время реализации программы воспитатели формировали у детей бережное отношение к природе, любви к своей малой и большой Родине.

Были проведены профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период.

Каждодневные инструктажи для детей:

Правила поведения в лагере;

По ПДД;

По ТБ при пользовании электроприборами;

По ТБ при проведении спортивных соревнований, подвижных игр, упражнений на спортивных снарядах;

По правилам пожарной безопасности.

* Минутки здоровья:

- «Осторожно, клещи!»;

-«Правила поведения за столом и в общественной столовой»;

-«Как правильно загорать»;

-«Уходза зубами»;

-«Зарядка и её значение»;

-«Предметы личной гигиены»;

-«Уход за кожей»;

- «Значение режима дня человека»;

-«Для чего мы моем руки»;

- «Помощь при укусе насекомых»;

- «Первая помощь при ожоге»;

- «Наша осанка»;

- «Друзья Мойдодыра»;

- «Мой рост, мой вес»;

- «Витамины и их значение»;

- «Вредные привычки».

Дети принимали участие в мероприятиях, организованных СДК и сельской библиотекой. Также все дети принимали активное участие в мероприятиях, организованных воспитателями пришкольного лагеря. С удовольствием пели, танцевали, читали стихи, участвовали во всевозможных конкурсах.

Для каждого ребёнка в лагере были все условия, чтобы проявить свои способности. Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды. Свежие овощи и фрукты были на столах.

Согласно плану воспитательной работы летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Остров путешествий» состоялись следующие мероприятия:

День первый 01.06 «Открытие лагеря»

Сбор детей и утренняя зарядка.

Линейка открытия. Начальник Ж.Н. Кузнецова поздравила детей с началом работы оздоровительного лагеря. Представила работников, которые будут находиться с детьми всю смену. Пожелала хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья, активно участвовать во всех запланированных мероприятиях и помнить о своей безопасности.

Затем дети выбрали названия своих отрядов, придумали девизы.

1 отряд (младшая группа) – «Червячки».

2 отряд (старшая группа) – «Смайлики».

День второй 02.06 Праздник Дружбы и Солнца «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило»

В гости к ребятам пришел Солнечный зайчик. Вместе с ним дети отгадывали загадки о солнце,вспоминали о том,какие предметы по форме и цвету похожи на солнце, пели песни, играли в подвижные игры, читали стихи, а особенно всем понравилась «Музыкальная пауза».

День третий 03.06 Праздничный концерт (открытие смены)

В этот день состоялся праздничный концерт, посвященный открытию смены. Снова звучали стихи о лете, солнце.Каждый отряд порадовал нас замечательными номерами художественной самодеятельности: песни, танцы, поучительные и занимательные сценки. Все получили большой заряд положительных эмоций на весь и на всю смену.

День четвертый 04.06 «Звездный час» по сказкам

Отряды соревновались в знании сказок, сказочных персонажей, атрибутов сказочных героев и многом другом. Накануне дети получили задание инсценировать сказку. Лучше и интереснее была работа отряда «Червячки». Ребята продумали все до мелочей (сказка «Теремок»). А потом был объявлен конкурс рисунков. В конце дня подвели итоги и авторов лучших работ поощрили сладкими призами.

День пятый 05.06 Спортивное состязание «Летим в космос»

В этот день состоялся настоящий спортивный праздник.Все участники проявилисвою силу, ловкость, смекалку, а самое главное здоровый командный дух.

День шестой 08.06 «Робинзонада – 2015»

Дети отправились вморское путешествие. Им пришлось выполнять достаточно сложные задания, но как всегда все справились с препятствиями на отлично. Вспомнили представителей профессий, связанных с морем; отгадывали загадки; «драили палубу»; находили применение предметам на необитаемом острове.

День седьмой 09. 06 Игра «В стране Лукоморья и Синеморья»

В этот день вспоминали творчество А.С.Пушкина. Вспоминали отрывки из его произведений, сказочных героев,инсценировали отрывки из сказок.

День восьмой 10.06 КВН по правилам пожарной безопасности

День посвящен знаниям основ пожарной безопасности. Команды соревновались в знаниях, умениях и навыках по вопросам ПБ. Отгадывали загадки, участвовали в эстафете, а еще готовили домашнее задание для своих соперников.

День девятый 11.06 «День России»

Накануне праздника ребятам продемонстрировали презентацию об истории возникновения праздника, государственных символах. Звучали стихи в исполнении детей о России, подвигах российского народа, величии и могуществе Родины.

День десятый 15.06 Шоу «Под знаком зодиака»

В этот день чествовали представителей всех знаков зодиака.Каждый узнал много интересной информации.

Во второй половине прошломероприятие антинаркотической направленности «Моя жизнь – мой выбор».

День одиннадцатый 16.06. Игра «Люби и знай свой край»

В этот день говорили о растениях и животных родного края. Дети с удовольствием участвовали в викторине. Показали хорошие знания. А кто-то получилважную и полезную информацию.

День двенадцатый 17.06 «Зеленый огонек»

Состоялся просмотр роликов и фильмов о правилах дорожного движения. Дети были ознакомлены с нарушениями ПДД по Тавдинскому ГО.

День тринадцатый 18.06. «Доброта в нас и вокруг нас»

В этот день мы побывали на планете Добра. Путешествовали вместе с котом Леопольдом. Вспоминали пословицы и поговорки о добре. Делились историями из жизни. Разбирались в том, какой герой сказки добрый, а какой злой. После удачно пройденных испытаний все вернулись благополучно домой – на планету Земля.

День четырнадцатый 19.06 Викторина «Мульти-пульти»

Кто в детстве не любил смотреть мультфильмы? Неттаких, наверное, нигде. В занимательной форме дети вспомнили всем знакомых и любимых мультипликационных героев.

День пятнадцатый 22.06 «День Памяти»

Совместно с сотрудниками СДК был организован и проведен митинг у обелиска.

День шестнадцатый 23.06 «Рыцарский турнир»

Этот день – день подвигов, на которые способны наши мальчишки. В образе средневековых рыцарей они выполняли самые смелые задания, исполняли прихоти и капризы своих «любимых» дам, соревновались в ловкости, меткости, осыпали дам комплиментами.

День семнадцатый 24.06 «Большие прыгалки»

Сегодня соревновались две команды девочек: «Радуга» и «Близняшки». Девочки, также как и мальчики смогли продемонстрировать все свои положительные качества.

День восемнадцатый 25.06 «День расставания»

Вот и пришёл день расставаний. Лагерная смена пролетела интересно и очень быстро. Пришло время прощаться. Все ребята без исключения участвовали в праздничном концерте. В конце дня каждый получил небольшой подарок в память об этих незабываемых днях.

Для детей старшего дошкольного возраста

Чалкова Марина Анатольевна- музыкальный руководитель,

Пашкова Галина Архиповна - руководитель по изобразительной деятельности

МАДОУ ЦРР д/с №5 "Ёлочка" г. Ишима

Действующие лица:

Взрослые:

Сказочница

Царевна – Лебедь

Кот ученый

Дети:

Золотая рыбка

Избушки – 3

Оборудование:

Панно с изображением дуба и сказочных героев;

картинки с изображением следов сказочных героев;

послание;

костюмы избушек – 3;

сумка для Лешего;

конусы для игры;

для игры «Помоги царевне» - 2 мольберта, 2 рисунка с изображением лебедей, 4 короны, 2 платка, магниты;

для игры «Богатыри» - канат, 2 шлема;

для игры «Помоги белочке» - 2 корзинки, орешки;

для игры «Помоги Лешему» - предметы сказочных героев (волшебное зеркальце, яблочко наливное, сеть, рыбка, шлем)

сундук с подарками.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

1.Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

2.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

3.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

Ход праздника:

Звучит загадочная таинственная музыка.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(На поляну выходит ведущая в красивом русском сарафане )

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Пушкинское Лукоморье на сказочный бал.

А как же нам попасть в Лукоморье? Смотрите, ребята, следы. Следы невиданные. Чьи же они? И не мышонка, ни лягушки, а неведомой зверушки.

Я догадалась, это волшебные сказочные силы дают нам испытание. Если мы отгадаем, кто здесь прошел, то, наверное, попадем в Лукоморье.

(показывает детям нарисованные на плакате следы, дети отгадывают из какой сказки герой)

1.Конское копыто («Сивка-бурка»);

2.Лягушачья лапа («Царевна - лягушка»);

3.Гусиные следы («Гуси – лебеди»);

4.Козлиное копыто («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

5.Большие куриные следы (Избушка на курьих ножках).

Сказочница: Все следы мы отгадали правильно, а где же Лукоморье? Посмотрите, ребята, здесь какая-то записка. Прочитаем.

«Сегодня волшебство случится-

К нам сказка в гости постучится.

Любимые герои на бал придут,

Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут»

Как же нам найти тропинку к Лукоморью? (ответы детей )

Правильно, ребята. Дорогу можно спросить у того, кого встретишь на пути.

Тс-с-с, кажется, сюда кто-то спешит.

2.(звучит музыка, заходит старик с неводом)

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу её гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи-

Многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто,

Снова невод закидывать надо.

(забрасывает в море невод, который через несколько минут начинает чуть подрагивать )

Интересно, что же мне попалось?

Неужто золотая рыбка вновь досталась?

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик : Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Порадуйте меня лучше вы, дети,

Хочу увидеть на ваших лицах улыбки,

Исполнить с вами веселый танец,

Душой отдохнуть от сварливой старухи.

И ты, золотая рыбка, потанцуй тоже с нами.

(весёлый хоровод со всеми детьми )

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

Сказочница: Дедушка, а вы не укажете нам путь к Лукоморью?

Старик: Идите прямо, никуда не сворачивай те, кого на своём пути встретите, у того и спросите. До свидания!

Сказочница: Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь. Ой! На нашем пути опять препятствие (поднимает лист бумаги, читает )

3.«Если отгадаете загадку, встретитесь с героем сказки, он вам и укажет путь в Лукоморье.

По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

Придумал его к бесам за оброком посылать.

Из какой сказки Пушкина этот герой?»

(из «Сказки о попе и работнике его Балде»).

(Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)

Балда : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны?

(Ответы детей)

Дети: Во что же мы будем играть?

Балда : Разомнемся-ка, ребята,

Пробежимся как гусята.

(проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»)

Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от души.

А теперь мне домой пора, до свидания детвора!

Сказочница: Подожди, Балда, не уходи, ты дорогу к Лукоморью покажи.

Балда: Идите прямо, никуда не сворачивайте, кого на своём пути встретите, у того про дорогу спросите. До свидания, счастливого пути.

Сказочница: Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

(поднимает несколько орешков )

(под музыку заходит белочка)

Белочка : Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.

Сказочница: Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(дети по команде собирают орешки, затем пересчитывают)

Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом - то зовут.

Сказочница: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Белочка: Молодцы, отгадали мою загадку. Мне пора возвращаться, до свидания.

Сказочница : Белочка, подскажи как нам дорогу к Лукоморью найти.

Белочка: Отгадаете какие в этой сказке были еще два чуда, дорога сама вам и откроется. До свидания!

Сказочница : Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?

Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.

Сказочница : все красавцы удалые,

Великаны молодые, все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор,

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!

Ну-ка, превращайтесь все в богатырей;

Да силушкой померяйтесь своей.

(Проводится аттракцион «Перетягивание каната», выбираются две команды по равному количеству детей, на капитанов команд надеваются богатырские шлемы – «богатыри» меряются силой).

Сказочница : Какое третье чудо из этой сказки?

Дети : Царевна Лебедь.

(звучит музыка, выходит царевна Лебедь)

Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Лебедь: Злой волшебник забрал мою корону.

Ребята, помогите мне вернуть её. Для этого с завязанными глазами по одному вы должны подойти к мольберту, на котором изображен мой портрет, но без короны. Вы должны надеть на голову корону. Кто наденет правильнее и быстрее, тот и победит.

(проводится игра с детьми)

Лебедь: Ребята, а помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон для того, чтобы незаметно проникать в царство своего отца, Салтана?

5.(ответы детей: в комара, муху и шмеля)

Давайте попробуем превратиться в шмеля и полетать на этой прекрасной поляне, тогда вам и откроется дорога в Лукоморье.

(дети двигаются под музыку)

До свидания, ребята, счастливого пути!

Сказочница: Вот и тропинка, а где же Лукоморье?

(звучит музыка)

Баба-яга: Примчалась к вам из леса я,

Привет вам всем, мои друзья!

У меня отличное сегодня настроение,

Послушайте-ка песенку в моём исполнении.

Сказочница: Хороша твоя песня, Баба-Яга. Поиграть тебе с ребятами не пора?

Баба-Яга: Поиграть я с вами рада-

Косточки размять мне надо.

А помогут мне- старушке, мои любимые избушки.

Избушки, выходите!

(выходят избушки)

1избушка : На горе стоит избушка, она задом наперед.

В ней живет одна старушка, бабушкой Ягой зовут.

2 избушка: Нос картошкой, глазки узки, словно огоньки горят,

Когти, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

Баба- Яга: А я Баба-Яга, костяная нога,

Помелом помету и детей унесу.

(проводит игру с детьми)

Сказочница: Спасибо тебе, Баба-Яга, повеселила ты нас, а скажи, не знаешь ли ты дорогу в Лукоморье.

Баба-Яга : Знать не знаю, и ведать не ведаю, спросите у того, кто у дуба бродит. А теперь мне, детвора, в лес домой идти пора.

Сказочница: Смотрите, а вот и дуб. Ребята, может быть, из вас кто-нибудь знает, как начинается сказка А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

Идем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо- песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит…

Вот, оказывается, о ком говорила Баба – Яга, о Лешем.

(звучит музыка, заходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу быстро новости разносятся. Я наслышан, что вы дорогу на бал потеряли и найти не можете?

И знаю, кто вам поможет.

Сказочница: Скажи, пожалуйста, Леший. Нам очень хочется побыстрее на бал попасть.

Леший: Выполните мое задание, тогда и скажу.

В моём лесу герои Пушкинских сказок оставили много вещей.

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи:

1.Корыто, невод.

2.Наливное яблоко.

4.Шлем богатыря.

Леший: Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы хорошо знаете сказки Пушкина, и я покажу вам, кто же проведет вас на бал.

(звучит торжественная музыка и выходит Кот Ученый )

Кот – Ученый: З дравствуйте, ребята!

Вот вы и пришли к заветной цели. Все препятствия, которые вы встретили на своем пути, вы преодолели. Поэтому все сказочные герои, которых вы встретили на своем пути, приглашают вас на бал.

(под музыку выходят сказочные герои )

Кот – Ученый: Открывает бал вальс.

(звучит вальс, пары танцуют)

Кот – Ученый: Наступает самая торжественная минута нашего бала. И сейчас в нашем Лукоморье появятся самые загадочные сказочные герои. Думаю, что вы их всех узнаете.

Дефиле сказочных героев.

(Кот комментирует выход героев)

Кот: Браво!!! Давайте поаплодируем всем участникам нашего сказочного балла, всем мастерам и подмастерьям, кто помогал изобретать эту красоту.

А теперь всех героев ждет награда.

Награждение участников.

Кот: А вы, ребята, молодцы, потому что дружно поддерживали сказочных героев и поэтому вас ждет награда, которая хранится в моем волшебном сундучке. Умным, веселым, находчивым и дружным путешественникам по сказочному Лукоморью – сладкий приз. Ребята, не забывайте сказки Пушкина, ведь в них столько необычного, интересного и поучительного. Каждая из них – настоящее сокровище, прикоснуться к которому полезно и детям, и взрослым.

На праздник приехал и сам А.С.Пушкин с Натальей Гончаровой.

Список литературы:

1. Сборник произведений «Сказки Пушкина А.С.» М. «Махаон», 1998.

2. Фоменко Л.К. «Формирование способности к словесному творчеству у старших дошкольников», журнал «Воспитатель ДОУ» №5 2012г.

3. Михайлова М.А. «К нам приходит праздник» , журнал «Воспитатель в ДОУ» №8 2010г.

4. 3.Новиков И. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. 2-е издание. //Гос. издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР. Москва – Ленинград.

5. Юдина О., Христенко Н. «Совместная деятельность: музыкальный руководитель и руководитель изостудии», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2013г.

6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

9. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

10. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

11. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Щербакова Елена Яковлевна
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек - знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит )
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.

Музыкальная пауза

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.