К станку! Чем полезны занятия балетом? Балет без ограничения по возрасту.

Балет — это нечто большее, чем облегающая одежда, плотные колготки и ношение специальной балетной обуви. Речь идет о развитии навыков танца благодаря самоотверженности и настойчивости человека. В статье описаны разнообразные преимущества балета для вашего здоровья.

Улучшает осанку

Балет — несомненная польза для осанки. Он помогает вам достичь постурального выравнивания. Каждое движение требует внимательности при его выполнении. Вы переносите себя с одной позиции на другую. Техника танца способствуют исправлению неправильного положения тела, вытягиванию плеч назад и удлинению шеи.

Вселяет уверенность

Балет начинается с врожденного желания заниматься профессиональными танцами и достигать значимых целей на этом нелегком пути. Исследование показало, что обучение технике танца увеличивает разнообразие постановки ног. Вы будете поражены собой, когда приобретете великолепную осанку.

Повышает гибкость

Гибкость не является обязательным условием для балета. Вы получаете ее путем многочисленных тренировок. Поскольку балет включает статическое и динамическое растягивание, выполнение подобных типов упражнений будет способствовать пластичности вашего тела.

Наращивает мышцы и улучшает ловкость

Верите или нет, но балет — это комбинация пилатеса и тренировки организма на выносливость. Он также подразумевает координацию дыхания. Выполняя приседания и прыжки, человек способствует укреплению своего тела. По мере того как танцор продолжает практиковать больше движений, он будет поддерживать целостность точной координации и моторные навыки.

Сжигает лишние калории

Вес вашего тела влияет на количество сжигаемых калорий при 90-минутной тренировке. Человек весом более 120 фунтов может сжечь около 200 калорий всего за 30 минут, что составляет около 600 калорий за сеанс.

Обеспечивает здоровое питание

Независимо от того, воспринимаете вы балет как увлечение или серьезную деятельность, вы не хотите чувствовать себя потолстевшим. Поэтому осознание того, что вы едите, будет чрезвычайно влиять на вас. Хорошо сбалансированная диета поддержит ваше здоровье и внешность.

Улучшает сенсомоторную производительность

Способность балансировать себя и реагировать на внешние раздражители указывает на то, как разработаны ваши сенсомоторные навыки. Участие в балетной или танцевальной программе повышает их, включая в работу оба полушария мозга.

Повышает когнитивную функцию

Овладение техникой танца бросает вызов вашему мозгу, заставляя синхронизировать ваши движения. Мета-анализ показал, что балетные и другие танцевальные интервенции являются полезными мерами по ограничению такой возрастной патологии нервной системы, как деменция.

Снимает стресс

Балет должен быть веселием и тренировкой для вашего тела. Учтите несколько ошибок при движениях и сосредоточьтесь на том, чтобы улучшить свою технику, и вы перестанете беспокоиться о внешних проблемах, которые не можете изменить.

Создает социальные связи

Присоединение к классу балета и взаимодействие с танцевальной группой способствует ведению более здорового образа жизни. Это отличная возможность подружиться с новыми людьми. Создание прочных социальных отношений снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и болезней, связанных с ними.

Первый отборочный экзаменационный тур

Комиссия должна предварительно оценить внешние, сценические и профессиональные физические (функциональные) данные абитуриента, все это отразить в экзаменационном оценочном листе первого тура и дать заключение (рекомендацию) о возможности допуска ко второму туру экзаменов.
На комиссию дети вызываются группами по десять-двенадцать человек. Их ставят лицом к членам комиссии, чтобы те имели возможность, сравнивая, выделить тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью телосложения, наибольшей внешней привлекательностью. После этого начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности.
Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной. Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненеными ровными ногами, такими же руками, тонкими кистями и пальцами рук. Стопы должны иметь ярко выраженные своды, первый и второй пальцы - одинаковой длины. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное.
Принимаются для занятий классическим танцем также дети со средним или мезоморфным типом сложения, обладающие выразительной сценической внешностью. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения даже предпочтителен.
Не принимаются дети, которые выглядят внешне несценично, но делать подобные заключения следует с большой осторожностью, так как главным критерием при приеме, как уже говорилось, являются пропорциональное строение тела, профессиональные данные, артистическая одаренность.
В то же время считаем необходимым обратить внимание на следующие отрицательные признаки внешнего облика ребенка, при этом учитывая, что в процессе роста и развития здесь могут произойти значительные изменения.
Телосложение. Не принимаются дети брахиморфного типа сложения. Они отличаются широкими и укороченными пропорциями тела: при длинном туловище имеют короткие ноги, при широких плечах широкий низкий таз.
Голова. Отрицательными признаками являются: непропорциональная большая голова, голова угловатой формы, крупная нижняя челюсть, большой подбородок, выступающие наружу углы челюсти, неправильной или уродливой формы нос, уши, деформация передних зубов, нарушенный (неправильный) прикус.
Шея. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Дети с чрезмерно длинной шеей, с выступающим кадыком (щитовидным хрящем) также несценичны.
Плечевой пояс. Не принимаются дети с резко выделяющимися, приподнятыми или асимметричными ключицами, а также с выступающими грудинными и плечевыми концами, с широкой и угловатой формой плеч и с крыловидными и асимметричными лопатками.
Руки. Отрицательным признаком считаются руки с чрезмерными перегибаниями в локтевом суставе, а также короткие руки.
Позвоночный столб. Не принимаются дети с искривленным позвоночником. Это - выраженный кифоз (сутулость или "круглая спина"), гиперлордоз ("седлообразная поясница"), выраженный сколиоз второй и третьей степени (выраженныя асимметрия лопаток).
Грудная клетка. Отрицательные признаки: асимметрия грудной клетки, узкая форма с деформацией ребер, выступающая нрудина ("килеобразная" или "куриная" грудь), заметное западение грудины (воронкообразная деформация).

Таз. .Противопоказан прием детей с широким тазом, "седлообразной" поясницей (гиперлордоз), низко посаженным тазом, с чрезмерными жировыми отложениями на бедрах, с массивными бедрами, с крупными и развитыми ягодичными мышцами.
Живот. Не принимаются дети с большим животом при отсутствии подкожных жировых отложений.
Ноги. Не принимаются дети с сильно выраженными "саблевидными", X-образными а) и O-образными б) ногами.


Стопы. Скошенные, широкие с крупной лодыжкой и выраженным плоскостопием стопы противопоказаны для занятий классическим танцем.


После знакомства с внешними сценическими данными комиссия проводит проверку профессиональных физических (функциональных) данных, таких как: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.
Второй, медицинский, тур отбора

На втором туре проводится тщательное медицинское обслуживание детей детскими врачами всех специальностей. Во время осмотра присутствие педагогов тех классов, в которых будут учиться дети, обязательно, поскольку им следует знать мнение врачей-специалистов о здоровье и атомо-физиолого-психологических особенностях каждого их будущего ученика.
Врачи-специалисты проверяют состояние внутренних органов (сердца, легких, вестибулярного аппарата и другие), особо обращая внимание на зрение. В данном случае врачи и врачебная комиссия призваны исходить из того, что занятия классическим танцем требуют больших усилий и поэтому дети должны быть абсолютно здоровы.
При осмотре детей используется метод антропометрического исследования: измеряются вес, рост, выводится индекс длинноногости (по Н. Дембо и П. Коловарскому). Исследование проводится во всех возможных ракурсах.
При исследовании корпуса (торса, туловища) главное внимание обращается на состояние позвоночника, на степень его изгиба в сагиттальной (делящей тело на правую и левую части) и фронтальной (делящей тело на переднюю и заднюю части) плоскостях. В правильной осанке все части тела симметричны. Фиксируются отклонения в осанке, которые могут быть во фронтальной плоскости (сутулость - кифоз, увеличенный прогиб в поясничном отделе позвоночника - лордоз) и в сагиттальной плоскости (асимметрия лопаток - сколиоз). Дети с серьезными отклонениями в осанке заниматься классическим танцем не могут.
У будущих танцовщиков не должно быть резко выраженных X-образных и O-образных форм ног. Допускается при Х-образных ногах расстояние между стопами не более 10-12 см, при О-образных ногах расстояние между голенями и бедрами не должно превышать 3-3,5 см.
Для занятий классическим танцем не могут быть приняты дети с выраженными переразгибаниями в локтевых суставах. Важны форма и состояние стоп. У правильной стопы первый и второй пальцы одинаковой длины, своды стоп хорошо выражены. Ярко выраженные продольное и поперечное плоскостопие при приеме нежелательны.
Определяется тип сложения тела ребенка (долихоморфный, мезоморфный, брахиморфный) и его тип высшей нервной деятельности (темперамент холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика).
Когда подводятся итоги второго тура, заключению врачебной комиссии о возможности того или иного будущего воспитанника обучаться классическому танцу придается большое значение. Однако не менее важно и мнение педагога-хореографа о тех детях, которые, обладая определенными способностями, физически еще недостаточно окрепли и имеют в силу этого незначительные отклонения в осанке. И поэтому педагог должен определить, насколько возможны корригирование отклонений в осанке, развитие и совершенствование профессиональных данных. При весьма высоких требованиях к общефизическому состоянию ребенка нельзя просмотреть одаренного ребенка.


Третий, заключительный, тур отбора

Во время третьего тура рассматриваются профессиональные данные, а также проверяются музыкальность, ритмичность, координация движений и артистичность.
Сначала проверяются ритмичность и музыкальность кандидатов. Они по нескольку человек должны пройти по залу под музыку. Темп музыки должен меняться: то ускоряться, то замедляться. Восприятие ритмичного рисунка проверяется следующим образом: концертмейстер, играя на рояле, задает определенный ритмический узор, экзаменуемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на быстроту реакции и запоминание мелодии.
Определение координационных способностей детей решается на основе комплексного тестирования, включающего педагогические, врачебно-физиологические и психологические задания.
Координация, в том числе и такое ее свойство, как равновесие, можно проверить следующим образом:
а) абитуриент на середине зала должен пройти по заранее начерченной мелом линии (как по канату);
б) исполнить позу, называемую "ласточка": встать на одну ногу, другую поднять на 45-60 градусов от пола, при этом руки раскрываются в стороны; стоять в позе "ласточка" в течение восьми секунд.
Музыкально-ритмическая координация и артистичность оцениваются во время исполнения абитуриентом простых движений (бега, маршировки), отдельных танцевальных па и танца-импровизации под музыку.
Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий классическим танцем считаются холерики и сангвиники, флегматики требуют отдельных занятий, а меланхоликов принимать вообще не рекомендуется.
При обсуждении вопроса о приеме художественно одаренных детей необходимо определить возможность корригирования отклонений в осанке и развития профессиональных данных, поскольку идеально сложенных и с красивыми сценическими данными кандидатов для хореографии в реальной жизни встретить весьма трудно. История классического балета хранит немало примеров того, как виртуозное владение техникой, художественный артистизм в значительной мере компенсировали танцовщикам присущие им частичные недостатки в телосложении и во внешности.
Примечательна в этом отношении характеристика, которую дал знаменитый французской танцовщице первой половины XVIII века Мари Камарго выдающийся специалист в области балета Жан Жорж Новерр. Он так описывал манеру ее танца: "Некоторые сочинители напрасно приписывают ей грацию. Природа отказала ей во всем, что надобно для обладания грацией: она не была ни красивой, ни высокой, ни стройной. Зато ее танец был быстр, легок и полон веселья и блеска. Jetes battus royales, безукоризненно отчеканенные entrechats, все эти па, некогда пленительно сверкавшие, а ныне изъятые из списков танца, мадемуазель Камарго исполняла крайне легко. Она танцевала только быстрые мотивы, а в стремительных движениях грацию развернуть нельзя. Но ее заменяли непринужденность, беглость, живость... Мадемуазель Камарго была умна, что и доказала, выбрав жанр подвижный, напористый, не оставляющий зрителям времени для того, чтобы заметить погрешности ее сложения и разобраться в них. Это большое искусство - скрывать свои недостатки за блестками таланта".


Поэтому отбор детей при поступлении их в хореографические (балетные) училища и школы - это только начало сложного процесса изучения каждого ребенка в отдельности, который продолжается на протяжении всего времени его обучения классическому танцу. Отсюда следуют рекомендации, как можно полнее при приеме исследовать и профессиональные физические, и артистические данные детей, чтобы на их основе можно было бы спрогнозировать развитие каждого ребенка и составить программы индивидуального обучения.
В связи с этим рекомендуется при приеме детей для обучения классическому танцу заполнять индивидуальные (личные) карты профессиональных данных по специально разработанной оценочной форме. Такая карта позволяет постоянно держать в центре внимания особенности строения тела ребенка, следить за происходящими физическими изменениями (в том числе и профессиональными данными), помогает целенаправленно исправлять недостатки и совершенствовать профессиональные данные. Кроме того, в конце года такая карта может быть использована для подведения итогов работы и педагога, и ребенка.
А сводные формы оценочных листов за год по классу или классам позволяют провести анализ проведенной работы в целом, сделать выводы о допущенных упущениях и их устранении и по дальнейшему совершенствованию учебного процесса, основываясь на знании анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и каждого ребенка в отдельности.
Таким образом, отбор детей при приеме для занятий классическим танцем - это не только определение их общефизического здоровья, наличия профессиональных физических (функциональных) данных, артистичности, это также творческий акт в деятельности педагогов-хореографов.






Ссылка на сайт:http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6968

Вот уже больше года я занимаюсь классическим балетом. Не «боди-балетом», а нормальной такой, серьезной классикой. Звезд с неба не хватаю, а мучений – больше, чем успехов. Тем не менее, давно без этого всего не представляю жизни. Что заставляет взрослых людей в здравом уме выбирать такое экзотическое хобби – попробую рассказать.

За мечтой

Кого в детстве не водили на «Щелкунчика» — может первым бросить в меня камень. Профессия окутана массой романтичных стереотипов. Пачки, диадемы, пуанты, вот это все. Правда, если детям о таком мечтать позволительно, то вот взрослым тетенькам… В общем. Пачек и пуантов на балете для любителей никому не выдадут, можете не ждать. И слава богу. Зато это, наверное, единственное место, куда я спокойно надеваю розовые гетры выше колена. Если вы надеетесь на первом занятии впорхнуть в зал воздушной принцессой – вас тоже постигнет суровое разочарование. И на втором, и на третьем. До сих пор помню этот сумасшедший диссонанс между своими вполне балетными габаритами и полной физической беспомощностью. Ноги от ушей, форма по уставу, спина открыта, волосы туго стянуты – чем не балерина. Пока не двигаешься, угу. Все, наверное, ждали, что я 32 фуэте сейчас прокручу, а я ногу на 90 градусов в стороне удержать не в состоянии. Короче говоря, с мечтой стать танцовщицей на любительский балет лучше не идти. Даже если вы уже выглядите, как танцовщица.

За вдохновением

На самом деле, к занятиям классикой меня привело удачное стечение двух обстоятельств. Первое – это давняя любовь к балету в качестве довольно искушенного зрителя. Вплоть до знания терминологии (хоть где-то пригодился французский) и написания рецензий на спектакли. До этого я балерин рисовала, теперь почему бы не попробовать стать к станку самой. Кстати, недавно друзья собирали мне комод, используя кирпич «Энциклопедии балета» вместо молотка. Второе обстоятельство – огромная дыра в душе после неудавшегося романа, которую срочно надо было заполнить. И не оставить себе времени и сил на бесплодные переживания. Ну что сказать, если вы – филологическая дева широкого профиля с неуемной потребностью красиво страдать, то придете по адресу. Декаданса здесь хоть отбавляй. Будете мучительно поднимать ноги под пронзительно красивые мелодии в интерьере театра, тронутом запустением. Пришивать вручную атласные ленты к балеткам. Выжимать свои конфетно-розовые гетры с купальничками от трудового пота. Полюбите прическу с тугим узлом на затылке. Если вдобавок у вас эстетический экстаз от работы сестер Малливи над костюмами фильма «Черный лебедь» — тонны вдохновения точно обеспечены. Остальное в этом фильме может и спорно, но костюмы хороши. Особенно тренировочные. И все это – довольно интересная и специфическая эстетика для тех, кто «в теме».

Вместо спорта

Насущные проблемы всех сколиозных тружеников офисной нивы – кривая спина, дрянное зрение и полное отсутствие мышц. Самая насущная проблема лично у меня – это лень и нелюбовь к однообразию. В спортзал меня не затащить, на 20-м приседании я зеваю, на 30-м засыпаю, перспектива утренней пробежки нагоняет ужас. Тем временем часики тикают, мы не молодеем, да и пренебрежение физическими нагрузками и поддержанием тела в тонусе сегодня – признак крайнего аутсайдерства. В балете за одну комбинацию экзерсиса нагрузки получаешь больше, чем за полсотни простых приседаний. При этом скучать некогда, так как следить нужно за всем, от мимики до положения кончиков пальцев. Любительских нагрузок недостаточно, чтобы станцевать простейшую балетную вариацию, но при этом с головой хватает для подтянутого вида и комфортного самоощущения в повседневной жизни. Хотите вы того или нет, а со временем спина распрямится, колени разогнутся, мышцы ног оформятся и подтянутся и появится то самое пресловутое ощущение легкости, ради которого стоит изводить себя в зале по три часа кряду. Чего не получится: похудеть на одном балете не выйдет. Жизнь такова, что чтобы похудеть, придется еще и следовать завету Раневской. В смысле, не жрать.


Потому что нельзя иначе

Балет – штука жестокая, и вопрос «зачем туда ходить» у вас быстро отпадет. То есть, вы либо выползете из зала в ужасе с мыслью «больше никогда», как одна моя подруга. Либо подсядете очень серьезно и очень плотно. И вот уже вы по полдня пересматриваете спектакли и обучающие видео, крутите свои несчастные конечности во все возможные стороны, работаете и спите в упражнении «бабочка», а покупка новой формы интереснее, чем поход в шопинг-молл. Потом начинаете еще больше читать, потом — водить дружбу с людьми «из профессии». С которыми, к негодованию общих друзей, обсуждаете малопонятные нюансы с помощью пугающих терминов. Если танцевать уже не грозит – то как минимум можно стать профильным журналистом и взять интервью у парочки звезд. Имена которых, опять же, мало что скажут широкой публике, а вы их все уже знаете наизусть – вместе с биографией. Или, к примеру, фотографировать выступления. Тут тоже не все так просто и желательно знать, что к чему – чтобы поймать танцовщика на пике прыжка или в правильном арабеске. В общем, возможны варианты. Главное, помните: осторожно, это затягивает! И, кажется, на всю жизнь. После первого похода на класс она может уже не стать прежней.

Иллюстрации: Юлия Славинская

Ознакомьтесь с требованиями к телу. Все, кто хочет заниматься балетом, должны знать определенный набор требований к своему телу.

  • У вас должно быть крепкое сердце, спина, ступни и ноги, гибкое тело, грация при танце и общее здоровье. Вы также должны быть в здоровом весе. Вам не нужно иметь все эти качества, чтобы начать заниматься балетом, но все это полезно, если вы хотите стать профессиональной балериной. Танцоры сильны и гибки одновременно.
  • Носите подходящую одежду. Правильная одежда может стать большим стимулом. Она не только позволит вам выглядеть как профессионал, но и поможет вам в движении, а пуанты, например, помогут выполнять технические элементы.

    • Во многих школах основная форма включает в себя слитный купальник, колготки, юбку Жоржетта (тонкая ткань наматывается вокруг юбки) и мягкие балетки (кожа или холст). После того как вы усовершенствуете технику, ваш учитель может позволить вам начать носить пуанты и тренироваться, чтобы приобрести опыт в танцах на пуантах. Это навык имеет жизненно важное значение для профессиональных балерин.
      • Не носите их, пока вам не скажут. Вы можете серьезно повредить пальцы, стопы или лодыжки.
  • Пройдите обучение. Это, возможно, самый трудный шаг, если вы еще не знакомы с миром балета, но многие прошли через него.

    • При выборе школы убедитесь, что директора имеют большой опыт или сами профессионально танцевали раньше. Посмотрите, стали ли выпускники этих школ профессионалами.
    • Убедитесь в том, что директора ведут себя разумно: есть много учителей, которые будут делать все, чтобы попытаться сделать из их студентов совершенных танцоров. Это просто не имеет смысла. Подготовка танцоров для профессиональной карьеры – это стресс. Вы же не хотите, чтобы учитель увеличил этот стресс.
  • Наймите персонального тренера (сделайте это, если вы хотите развить свои танцевальные навыки). Практический в каждом большом городе есть балетная школа. Поступать в них советуют продвинутым танцорам. Это может быть дорогостоящим, но полезным для вашего будущего опытом.

    • Занятия с одним или двумя учителями не достаточны для того, чтобы сделать вас профессиональной балериной. Вы должны стараться все делать правильно, чтобы избежать риска травм. Изучите, как ваше тело реагирует на балет (анатомию и т.д), попробуйте художественные образы и другие вещи, которые помогут вам лучше почувствовать свое тело.
  • Анализируйте движения ведущих танцоров, членов кордебалета («фоновые танцоры») и студентов, чтобы понять разницу. Что они делают по-разному? Как они это делают? Почему? Эти и многие другие вопросы вы должны задать себе и найти на них ответы. Вы не должны все делать самостоятельно. Есть много вещей, у которых вы можете поучиться.

    • Не бойтесь развивать свои собственные идеи и мнения о вашем виде искусства. Кроме того, зная все это, вы также должны применить свои знания на практике. Оставайтесь после уроков, чтобы прорепетировать. В то время как другие люди танцуют, а вы ждете своей очереди, вместо того чтобы разговаривать или сплетничать, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы быть лучше, красивее, артистичнее... что угодно. Поймите это, а затем применяйте на практике.
  • Приобретите опыт в выступлениях. Это очень важный шаг. Большинство школ организуют показательные выступления для своих студентов.

    • Если вы хотите повысить уровень своих выступлений, попробуйте принять участие в различных соревнованиях. Будет также полезным временно потренироваться с другим учителем, например, на летнем семинаре. Иногда вы можете почерпнуть больше навыков и вдохновения от другого учителя, чем от своего.
  • Возьмите дополнительные тренировки. Балет тренирует ваши мышцы особенным образом, поэтому очень важно заниматься другими видами спорта, чтобы сбалансировать нагрузки. Попробуйте йогу, плаванье, пилатес, хип-хоп, катание на велосипеде, пеший туризм или что-нибудь другое, что вам нравится.

    • Вы должны добавлять такие занятия как йога, потому что она делает вас сильнее. Но вам также нужны уроки артистизма и пластики, так как вы балерина. Вы не можете выйти на сцену и показывать трюки, в этом нет никакого искусства. У вас должно быть чувство прекрасного. Попробуйте поучаствовать в театральных пьесах, художественных кружках или садоводстве.
    • Несмотря на то, что это тяжкий труд, вы всегда должны находить время, чтобы передохнуть. Вы же не хотите перегореть.
  • Мыслите в правильном направлении. Подумайте, как вы можете продвинуться на следующий уровень.

    • Вы можете обладать хорошей техникой, но так вас никто не заметит. Принимайте участие в летних лагерях балетных школ, их организуют крупные компании.
    • Вы всегда должны быть готовы выучить что-то новое или что-то старое на новый лад. Познакомьтесь со своими учителями. Не надоедайте им, но станьте им ближе.
    • Помните, никто не хуже вас. Если бы рядом был кто-то более продвинутый, заставляющий вас чувствовать себя никем, подумайте, как бы вы себя чувствовали. А если вас попросят об услуге, вы откажете. Не будьте таким человеком.
    • Существуют конкурсы, организованные для того, чтобы показать танцоров директорам крупных балетных школ, и выступления перед ними может обеспечить вас неплохим местом. Однако к бонусам могут добавиться и риски. Балет – это искусство выступления, а не соревнования.
    • Помните, что нужно заводить друзей, которые расширяют ваши горизонты. Это очень важный момент. Если вам нужно переехать от своих родителей в возрасте 15-16 лет, чтобы увеличить шансы своего успеха в карьере, сделайте это.
    • На этом этапе все очень субъективно. Все зависит от вашего выбора, как и в старшей школе. Подумайте о том, что бы вы сделали.
      • Например, если бы вы хотели стать биохимиком, вы бы исследовали различные университеты и подавали в них заявления, учились бы столько, сколько можете и т.д. Важно, чтобы вас заметили и запомнили ваше имя.
    • Постарайтесь найти вдохновение во всем, в чем сомневаетесь.
  • Что дадут ребенку занятия балетом, какие выгоды для себя он получит, выбрав именно этот вид танцев, читайте в нашем материале.

    Если ваш ребенок после просмотра стал интересоваться балетом, ходить на цыпочках, просить пуанты или в случае с девочками балетную пачку, стоит задуматься, может стоит его отвести в балетную студию. Тем более, что в занятии балетом есть масса положительных моментов.

    Балет способствует развитию силы и выносливости, концентрации внимания, пониманию музыки и ритма, формирует любовь к танцу, помогает завести новые знакомства и развивать социальные навыки ребенка.

    Если этого не достаточно, то вот еще 8 причин, чтобы отвести ребенка в балетную студию

    Балет научит ребенка понимать свое тело

    Вне зависимости от личного отношения к танцам, любой человек должен уметь чувствовать свое тело и управлять им. Особенно когда речь идет о детях.

    Структурированный, методичный подход, который используют при обучении балету, поможет ребенку изучить собственную анатомию, понять, где его сильные и слабые стороны, развить координацию движений. Это знание сослужит ему хорошую службу вне зависимости от того, чем он будет заниматься в будущем.

    Красивая осанка

    Балерины известны своим изяществом и великолепной осанкой. Если ребенок перестанет заниматься балетом, то даже через много лет его будут спрашивать, не занимается ли он танцами. Для детей важно то, что занятия балетом помогают накачать продольные мышцы спины. Это станет отличной защитой от сколиоза, которому подвержены практически все школьники.

    Грация

    Грация - это не только особенность тела, но и личности, поведения. Если вы хотите видеть своего ребенка элегантным и грациозным, вам стоит познакомить его с балетом.

    Крепкие мышцы и крепкое здоровье

    Занятия балетом развивают мышечную силу, но при этом балерины не выглядят как бодибилдеры. Балет помогает развивать силу и гибкость, которые пригодятся в любом виде танца или спорта, если ребенок решит уйти из балета и заняться другим видом активности.

    Балет - основа всех танцевальных техник

    Балет, бесспорно, уникален. Но в то же время он служит базисом для остальных стилей танца, будь то бальный танец или контемпорари. Каким бы танцем ребенок ни увлекался в будущем, балетное прошлое не даст о себе забыть.

    Заняти балетом научат ребенка понимать классическое искусство

    У балета богатейшая история, которая берет свое начало в XV веке в Италии. С тех пор многие элементы изменились, но сама форма осталась прежней. Это достигается не только благодаря обучению, но и постоянным исполнением традиционного репертуара “Сильфиды” или “Лебединого озера”, например. Изучение этого репертуара, понимание его, добавит ребенку ценности, как художнику, вне зависимости от того, какой вид искусства он выберет в будущем.